Входим в зал
-Сегодня,ребята,к нам пришли гости, и мы всегда им рады,так как мы с вами очень добрые и ........(влетает шарик с запиской)
-А это что такое? Посмотрите,какой-то воздушный шарик,а на нем какое-то письмо! Прочитаем? ("Нас похитили пираты.Просим вашей помощи.Чтобы нас спасти,вам нужно идти по нашим подсказкам и выполнить сложные задания,и тогда вас ждет КЛАД.Нас держат на "Острове звуков". Ваши друзья.")
-Ну что,ребята,отправимся на помощь нашим загадочным друзьям? (Да) Ведь мы с вами очень дружная группа и никого не оставим в беде,правда? (Да).
-А отправимся мы с вами на красивом кораблике.(слайд 1) А кто плавает на кораблях? (Моряки) И мы с вами становимся моряками.(надеваю воротнички)А я буду вашим капитаном,согласны? А какие они - моряки? (сильные,ловкие,смелые,умные,добрые и т д.)
Прошу всех на борт! (рассаживаемся на стульчики).
А кто запомнил на каком острове держат наших друзей? (На острове звуков) Правильно!Ну,тогда веред! Курс на этот остров!
1 СЛАЙД - кораблик, звуки моря
-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
-Он бежит себе в волнах,на раздутых парусах.
А мы тоже можем сделать волны (сцепить пальцы рук и показать волну)
-Ребята,а что может помочь кораблю плыть быстрее? (Ветер) Правильно.А как? Да,вольный ветер дует в паруса и гонит корабли по морю. (встаем возле стульчиков)
(физминутка про ветер)
_Непоседа ветер знает все на свете (взмахи руками над головой).
_Знает,как поет лягушка: "Ква,ква,ква" (приседаем и прыгаем как лягушка)
_Знает, как шумит ракушка:"Шу,шу,шу" (Встаем,складываем ладони лодочкой и подносим к правому,а затем к левому уху)
_Знает,как кричит ворона:"Кар,кар,кар" (машем руками как крыльями)
_Знает,как мычит корова:Му,му,му" (хлопаем в ладоши)
А почему ветер - НЕПОСЕДА? (Везде летает,все на свете знает)Может быть он и выведет нас к "ОСТРОВУ ЗВУКОВ"?
И мы с вами поможем ветру, споем его песенку:"Ш-Ш-Ш-Ш"
Ребята,впереди остров "ПОХОЖИХ СЛОВ".Причаливаем. Нам нужно найти подсказку от наших друзей,помогайте,морячки.(Дети находят попугая со свертком в клюве) "Посмотрим,посмотрим,что тут такое,читаю:"Чтобы уплыть с острова, нужно найти слова,которые звучат похоже" (Задание на коврографе)
-Молодцы,ребята!Справились.Ну,что уплываем с этого острова.Команда,на борт!
(ФИЗМИНУТА ПРО МОРЕ) (делаем сидя)
_Море очень широко (широко раздвинуть руки в стороны),
_Море очень глубоко (коснуться руками пола),
_Рыбки там живут,друзья (изобр.рыбку),
_А вот воду пить нельзя (развести руки в стороны и приподнять плечи)
Смотрю в подзорную трубу: "Вижу впереди пролив "Одного слова",но чтобы нам его проплыть нужно выполнить следующее задание: (назвать предметы одним словом)
СЛАЙД 2,3,4.
(ответы детей: фрукты,овощи,одежда,игрушки)
-Молодцы,команда,путь открыт, вперед! А пока мы плывем,предлагаю вам поиграть в интересную игру (Игра "Разные слова" (колючие,быстрые,горькие,вежливые,добрые,холодные)
-Внимание,по правому борту снова остров,и это остров "Деления слов". Но перед выходом на берег мы разомнемся:
-Команда,становись!
(ФИЗМИНУТКА ПРО ЗАРЯДКУ)
__Каждый день по утрам делаем зарядку
__Очень нравится нам делать по порядку
__Весело шагать,весело шагать,
__Руки поднимать,руки опускать,(2 раза)
__Приседать и вставать,
__Прыгать и скакать.
Размялись немножко,ну,теперь на берег на поиски наших друзей.Ищите подсказку.
Ребята,посмотрите,я нашла черепашку и у нее на панцире записка.Может это и есть подсказка наших друзей,которые просят нас о помощи,сейчас посмотрим.А какой звук стоит в начале слова ЧЕРЕПАХА. ("Ч").
Читаю:"Чтобы с острова уплыть
Нужно слово разделить".
ЗАДАНИЕ " Раздели слова на слоги" (садимся за столы)
Назвать короткие и длинные слова, слова где 1 слог,2 слога,3 слога.
Молодцы,и с этим заданием справились.Нам пора спешить к друзьям на помощь.Ребята,черепашка мне сказала,что ОСТРОВ ЗВУКОВ совсем недалеко,поэтому мы доплывем до него на шлюпках.Какой звук стоит в начале слова ШЛЮПКА "Ш".
Раздаю бумажные кораблики и "плывем" по группе.
Дети,кого мы можем встретить в море? (Рыб,акулу,морского конька,кита)
Прохожу мимо магнитофона и включаю запись звуков (трек № 2)
Ребята,вы слышите?Помоему мы с вами доплыли до нашего заветного острова,как вы думаете,почему он так называется ОСТРОВ ЗВУКОВ?
Лодочки оставляем на берегу и идем искать наших загадочных друзей.Нам нужно найти какую-то подсказку от них,что-то необычное.
Смотрите,СУНДУК,а какой огромный замок на нем! Что же делать ?Посмотрите,какой маленький крабик сидит тут, и он что-то держит в клешнях.А какой звук стоит в начале слова КРАБ ?
Ну,читаем:"Чтоб замок большой открыть
Нужно звуки повторить.
И найдя слова со звуком
Подберешь ключи к нему."
ЗАДАНИЕ (найди слова со звуком "Ж","Ч") ( СЛАД № 6,7).
(По окончании задания замок снимаю) МУЗЫКА СЛАЙД № 7
А ведь действительно,получилось,замок открылся. А что это за звуки?
Что же в СУНДУКЕ????? (Достаю игрушки героев мультфильмов)
Так вот кто такие наши друзья - герои мультфильмов .(Дети называют героев - черепаха,львенок,чебурашка,крокодил Гена)
А ведь это еще не все, тут пиратский клад и нашли его ВЫ.И я думаю,что он принадлежит вам по праву,ведь вы столько преодолели,капитан вами гордится.Возьмем клад на корабль.Все на борт,держим курс в детский сад. (садимся на стульчики)( слайд № 1)
Ну,что понравилось вам наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Трудно было в пути?Вы молодцы,вот ваша награда.
Мы с вами приплыли,а тут нас всречают наши мамы и папы,прошу на берег.