Количество просмотров: 46
Основой воспитательного и обучающего процесса по подготовке дошкольников к школе является системность в формировании знаний и умений по развитию речи. 24.01.2019 педагоги ДОУ на семинаре-практикуме «Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ» ознакомились с методами и приемами трех основных аспектов реализации этой работы. Психолог Тимеркаева Наталья Владимировна рассмотрела высокие требования, предъявляемые сегодня к речи педагога дошкольного образовательного учреждения, и подняла проблему повышения культуры речи воспитателя в контексте повышения качества дошкольного образования. Для постоянного пользования педагогов была разработана и предложена памятка «Рекомендации для педагогов «Говорим правильно!», содержащая структурированные культурные и методические требования: к культуре речи педагога, педагога к речи детей, к детским ответам, к постановке вопросов детям. Развивающее обучение по подготовке детей к школе, может быть эффективным лишь в том случае, на занятиях по развитию речи, формируются познавательный интерес, способность проявить усилие ума и совершить практические действия для достижения результата. Учитель-логопед Груздева Л.В. обратила внимание педагогов на необходимость формирование звуковой аналитико-синтетической активности, т.е. изучение процессов различения звуков и соединения их в слова. Педагогам были предложены веселые игровые упражнения по развитию фонематического слуха у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, которые можно использовать как при осуществлении образовательной, так и в совместно-самостятельной деятельности, такие как игры на развитие речевого слуха, зрительную и слуховую память, игры с перфокартами, на ознакомление со звуковым строением слова, ознакомление со слоговым строением слова, игры на ознакомление с предложением, как смысловой единицы речи. Подвел итог семинара мастер – класс воспитателя высшей категории Кононовой Светланы Анатольевны на тему «Игры и пособия для оказания недирективной помощи в развитии инициативы и речевой самостоятельности», в котором каждый из педагогов имел возможность поучаствовать в играх, способствующих развитию речевой самостоятельности.