ПДД
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно - транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Двигательная активность
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствованию функциональных систем и закаливанию организма ребёнка. Теория и практика физического воспитания свидетельствуют. что особую значимость имеют упражнения на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты, которые способствуют расширению возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — задача как родителей, так и воспитателей в детских садах.
Дети — непоседы, им самой природой заложено быть такими. Поэтому нам, взрослым, нужно реже употреблять слова «не бегай», «не прыгай», а направлять эту энергию в нужное русло — в физкультуру.
Гимнастика после сна
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель гимнастики: Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель - активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями, способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики:
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
• способствовать профилактике простудных заболеваний;
• развитие физических навыков;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
Гимнастика после дневного сна проводится регулярно.
Конструирование
Конструктор-детская игра, известная каждому. Конструктор любят мальчики и девочки. Чем же так хорош конструктор для развития ребёнка? Главная прелесть конструктора в том, что при игре действуют только пространственные законы. Ребёнок волен строить что угодно и где угодно.
Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Ребёнок сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток, он приобретает нужные навыки, начинает опираться на своё зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребёнка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знания о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. Развитие мелкой моторики. Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.
Игры по математике
Малыши из группы "Дружная семейка" любят игры В.В. Воскобовича
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича : Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.