Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Дружная семейка

Возраст

Дружная семейка" от 5 до 6 лет 2012-2013 г.р

Описание

 

  Груздева Людмила Вячеславовна           Мартынова Светлана Александровна

младший воспитатель 
Голосова Галина Ивановна


НОВОСТИ ГРУППЫ


Солнечная неделя

Солнечная неделя


Интерес к солнцу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце так близко и в то же время так далеко. С помощью  каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про солнце?И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Ребята узнали, что солнце приносит пользу, но и может приносить вред нашей коже. А так же закрепили правила нахождения на солнце.


Зоологическая неделя

Зоологическая неделя


В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Мы поговорили с детьми о живущих у них дома питомцах, познакомились с животными жарких стран, севера, наших лесов. Вспомнили, какие животные живут в нашем зоопарке.


Коллективная работа на конкурс

Коллективная работа на конкурс


Мы, нашей группой решили сделать коллективные работы на городской конкурс"Спорт- это жизнь, спорт - это здоровье!" Совместное творчество сближает взрослых с детьми, Если говорить о совместной работе детей, то помогает  сближению детского коллектива, воспитанию взаимопомощи.  Забавно наблюдать, как взрослые, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни. Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  взрослому справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка!


Конкурс "Спорт - это жизнь!"

Конкурс "Спорт - это жизнь!"


Воспитанница нашей группы Полина, сделала работу, посвященную конкурсу "Спорт - это жизнь, спорт - это здоровье". В нашем городе проходит чемпионат мира по футболу,  и свою работу она назвала "ЗАБИВАКА". Мама Полины его нарисовала, а делала она под руководством воспитателя. Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша.  В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга.


Наши помощники

Наши помощники


В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.


Наблюдение за рыбками в пруду

Наблюдение за рыбками в пруду


У нас на участке есть маленький пруд.  Раньше, наши и проходящие мимо участка дети, бросали в него камни, палки, траву и т. д. Мы решили поселить в него рыбок, в надежде, что дети перестанут кидать в него все подряд.. Наловили карасей на озере и запустили в него в присутствии детей. Трудно объяснить, почему вода так завораживает человека. Наши дети и гости, не  могут теперь равнодушно пройти мимо ухоженного пруда, ведь он заселен рыбами. Именно они делают пруд по-настоящему живым. Наблюдение за ныряющими и всплывающими рыбками - это отдых, чрезвычайно полезный для восстановления нервной системы и нормализации артериального давления. Бережным отношением и любовью можно приучить любую рыбу кормиться из ваших рук. Дети помогают кормить рыбок и следят, чтобы никто из проходящих мимо, не создавал для них, не приятную атмосферу.


Солнечные ванны

Солнечные ванны


Доказано, что благодаря солнечным ваннам, в организме человека вырабатывается витамин D, который укрепляет иммунитет, кости, способствует усвоению множества минеральных веществ. Ультрафиолетовое излучение может быть полезным, но в небольших дозах – оно оказывает антибактериальное действие, благотворно сказывается на здоровье кожи. Благодаря солнечным лучам исчезают прыщики, быстрее заживляются ранки, кровеносные сосуды расширяются, улучшается кровообращение, кожа становится более здоровой и эластичной.   солнечной энергией, организм получает мощный позитивный импульс, настроение выравнивается, нервная система успокаивается. Принятие солнечных ванн лучшее средство от стресса и депрессии. Радуйтесь солнцу, но будьте осторожнее – помните, оно может быть коварным. Для маленьких деток солнечные лучи являются стимулятором роста, они достаточно хорошо укрепляют иммунитет, помогают бороться с анемией.  Для того чтобы солнце и нахождение на нем приносили только положительный эффект, необходимо придерживаться определенных условий, в противном случае можно нанести вред ребенку. Большое значение играет возрастная категория. Если ребенку меньше года, то пусть он пока побудет в тени, солнце ему пользы не принесет. Чтобы солнечные ванны для детей принесли здоровье, необходимо принимать их в утреннее время суток. Считается, что утренние лучи солнца – самые полезные.


Игры с водой

Игры с водой


Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Дети с удовольствием соглашаются поиграть в воде. Вода всегда считалась источником живительной, исцеляющей силы. Ею лечили недуги и просто укрепляли организм. В наши дни акватерапию используют не только в народной, но и традиционной медицине.Вода благотворно влияет на нервную, сердечно-сосудистую систему человека, улучшает кровообращение. Акватерапия – любое воздействие воды на организм человека, будь то принятие ванны, курс гидромассажа, поход в сауну, обливание с целью восстановления или укрепления.  Применительно к детскому развитию, можно утверждать, что вода имеет не только терапевтическое значение, но и развивающее. Она способствует расслаблению и снятию нервного напряжения, укреплению физического здоровья. Именно поэтому игры с водой малышам следует организовывать регулярно.


В мире книг

В мире книг


Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить раннему развитию малыша: чтение развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребенком, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У малыша постоянно работает фантазия: часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку продолжения понравившейся ему истории. Вы сами будете с интересом выслушивать от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.


Сюжетно - ролевые игры на участке

Сюжетно - ролевые игры на участке


Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.


Музыкальная капель

Музыкальная капель


Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Большое внимание уделяли обучению игре на детских музыкальных инструментах педагоги Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, которые понимали значимость этого вида музыкальной деятельности. Вопросы обучения игре на детских музыкальных инструментах не раз освещались в специальной литературе: «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Метлова, «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной, Бублей С.П. «Детский оркестр», Кононова Н.П. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». В «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной дана подробнейшая классификация музыкальных инструментов и музыкальных игрушек, которые используются в работе с детьми.


ПДД

ПДД


Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.Задачи проекта:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов;
— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.


Волшебный город

Волшебный город


Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только разовьёт мелкую моторику пальцев, но и разовьет навык самообслуживания – научится самостоятельно одеваться и раздеваться. Так же при давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь,интеллектуальное и физическое развитие крохи.

В процессе игры с бизибордомребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.


Рассказ ветерана

Рассказ ветерана


9 мая 2018 года страна празднует великий праздник «73 года со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Несомненно, каждая семья гордится своим дедом или прадедом, воевавшим в войне. Рассказывают родители о них своим детям.
В дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Именно в этот период у детей формируются первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Многие в этот день смотрят парад военной техники, возлагают цветы к мемориалу, принимают участие в шествии бессмертного полка. Наши воспитанники тоже побывали на празднике, познакомились с 95-летним ветераном, он с удовольствием рассказал детям свою историю жизни.


Великая Победа

Великая Победа


День победы - священный праздник для нашей страны, нашего народа. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, но ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Постепенно теряется преемственность поколений и современным детям трудно представить и осознать всю важность и значимость тех событий. У детей нет чёткого представления, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Именно поэтому нравственно – патриотическое воспитание является одной из актуальных задач педагогической работы в ДОУ, ведь – любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы. В нашей группе были проведены тематические беседы, просмотр презентаций и видео посвящённых Дню Победы. Мы поговорили о детях войны, о том, как они жили в то время. Мальчики подготовили рассказ о своих героях.


Моя страна, моя Родина

Моя страна, моя Родина


Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он
является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Ребята познакомились с городом Москвой – столицей России. Посмотрели презентации о нашей Родине, её уголках.


Викторина "Гуси - лебеди"

Викторина "Гуси - лебеди"


В нашей группе была проведена интеллектуальная викторина по сказке «Гуси - лебеди». Задачи викторины закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказку. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней. Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. По итогам викторины мы торжественно вручили дипломы детям. Порадовало их знание русских народных сказок и желание участвовать в новых викторинах.


Наши пернатые друзья

Наши пернатые друзья


В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. На этой неделе мы наблюдали на прогулках за птицами, рассматривали иллюстрации, провели беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Ребята закрепили знания о перелётных птицах, их повадках. Ежедневно мы кормим птиц на прогулке.


Неделя здоровья

Неделя здоровья


В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Необходимо формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Укрепление здоровья зависит и от двигательной активности детей. Ежедневно мы делаем зарядку, занимаемся физической культурой, играем в подвижные игры. В нашей группе многие дети посещают спортивные секции: хоккей, борьба, художественная гимнастика, танцы. На прогулке дети активно катаются на самокатах, велосипедах. Будем расти крепкими и здоровыми.


Весна - красна

Весна - красна


Тема этой недели «Весна – красна». В настоящее время у детей не достаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Не все умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей недостаточные представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.  Поэтому были проведены беседы по теме, просмотр презентаций о весне, рассматривание иллюстраций, для того, чтобы дать представления и закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Также в весенний период люди начинают уборку клумб, посадку растений, трудятся на своих дачах и огородах. Вот и наши ребята помогают высаживать цветы на клумбу, чтобы на площадке было красиво.


У нас в гостях песчанки

У нас в гостях песчанки


Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Один раз в месяц мы проводим занятие с показом домашних питомцев. К нам уже приходили улитки и черепашка, а сегодня Матвей познакомил нас со своими любимцами песчанками. Ребята узнали о их месте обитания, питании и повадках. Мы считаем, что после таких занятий наши дети будут бережно относиться к природе и её обитателям.


День космонавтики

День космонавтики


День космонавтики  отмечается 12 апреля. Ровно 57 лет назад прославленный летчик Юрий Гагарин совершил первый в истории полет в космос. Это событие стало революционным прорывом и грандиозной сенсацией в советской космонавтики, за которой следил весь мир. Праздник посвящен подвигу и проявленному героизму самого первого в мире человека, который совершил первый полет в космос. Эта дата является памятной как для Российской Федерации, так и для всего мира, поэтому в этот день проводятся торжественные мероприятия и различные флешмобы.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Наука не стоит на месте, а движется вперед с такой скоростью , что очень трудно отследить ее изобретения. Космонавтика - одна из притягивающих человека наука. Но немногие дети и родители знают о ней даже самую малость.Необходимо дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Ребята посмотрели презентацию, рассматривали иллюстрации о космосе.


Первоцветы

Первоцветы


Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.Детям необходимо дать представление о ранних цветах – первоцветах: узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать выставку «Первоцветы». Ребята с удовольствием рассказывали о цветах, которые принесли на выставку, читали стихотворения.


Пасха

Пасха


Мы живем в веке огромного технологического прогресса и в погоне за новыми возможностями, теряем самое главное, мы забываем свои обычаи и традиции,свое прошлое.Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями. Ребята сделали поделки на выставку.


Неделя книги

Неделя книги


Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.



Новости 1 - 25 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все