Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Дружная семейка

Возраст

Дружная семейка" от 5 до 6 лет 2012-2013 г.р

Описание

 

  Груздева Людмила Вячеславовна           Мартынова Светлана Александровна

младший воспитатель 
Голосова Галина Ивановна


НОВОСТИ ГРУППЫ


Козлики и бараны

Козлики и бараны


В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. На занятии по изобразительной деятельности мы с ребятами рисовали дымковских козликов и баранов пасущихся на лугу.
Задачи:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Фонарики

Фонарики


Основными  видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивная деятельность в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали,что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста,воспитывает настойчивость, воображение,создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и на ряду с игрой,имеет в этот период наибольшее значение для развития психики. Мы с ребятами сконструировали фонарики для украшения группы.


Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики


Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.очему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.


Трудовое воспитание

Трудовое воспитание


Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
      Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
        Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
       В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
        В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.


Оранжевое солнце

Оранжевое солнце


Звёздочки из нашей группы приняли участие в концерте, посвящённом 15 летию лицея. Девочки исполнили танец "Оранжевое солнце". Это первое выступление на сцене. Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Желаем нашим девчонкам дальнейших творческих успехов.


Дети в интернете

Дети в интернете


Наши дети приняли участие в викторине "Дети в интернете". Ребята показали отличные  знания компьютерных терминов и знаков. А также узнали много новых интересных фактах о интернете.В наши дни трудно отрицать тот факт, что почти все дети с раннего возраста имеют доступ к компьютерам, смартфонам, планшетам и прочим чудесам современной техники.Несомненным плюсом является то, что в процессе ребенок узнает что-то новое, развивает реакцию, внимание, а в случае с головоломками тренирует память и учится мыслить логически. Также не стоит игнорировать тот факт, что игра — разновидность интересного досуга и, соответственно, вызывает позитивный настрой. Но есть и негативные моменты, а как поступать в разных ситуациях, о мерах безопасности в интернете наши воспитанники хорошо знают.


Моя семья - моя Родина

Моя семья - моя Родина


Ребята нашей группы приняли участие в конкурсе рисунков на тему "Моя семья - моя Родина". Работы получились интересные
и разные.Участие в творческих конкурсах помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. Ребенок должен каждый день ходить в детский сад, в одно и то же место с одними и теми же людьми, что очень быстро ему зачастую надоедает. И именно занятия в кружках, секциях, участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.


Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями


В нашей группе много комнатных растений и все они требуют ухода и бережного к себе отношения. мы стараемся привить нашим воспитанникам любовь к природе. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.Назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности.Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Ребята с удовольствием ухаживают за растениями, поливают, протирают, опрыскивают, наблюдают за цветением.


Новое знакомство

Новое знакомство


Мы продолжаем знакомиться с домашними любимцами наших детей. и сегодня у нас в гостях необычные насекомые - палочники. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать:  наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. В ходе знакомства с живой природой дети учатся любить, беречь всё живое. Узнают много нового и интересного.


Осенний ковёр

Осенний ковёр


Аппликация важна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно  уделять  должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем. Некоторым детям ещё сложно работать ножницами, но все стараются создать свой неповторимый узор.


Осенний пейзаж

Осенний пейзаж


Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.Придумывая что-то новое, неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного восприятия до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.Творчество неразрывно связано с воображением - своеобразной формой отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений и понятий. Поэтому развитие творческого воображения является необходимой составляющей в формировании художественно-творческих способностей у ребенка.


«Витамины принимай, организм свой закаляй!».

«Витамины принимай, организм свой закаляй!».


Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира. Мы с ребятами показали подвижную игру «Найди свой витамин», цель которой - приобщать воспитанников к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.
Создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметную среду, побуждающую воспитанника к двигательной активности.
Совершенствовать координацию движений, двигательной и коммуникативных способностей, организованности и внимательности, умение действовать сообща. Закрепить названия овощей и фруктов, названия витаминов, содержащихся в них.


Осенние фантазии

Осенние фантазии


Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.


Рисование "Овощи на тарелке"

Рисование "Овощи на тарелке"


Колдует чародейка Осень.Дарует осень фрукты и ягоды, орехи и семечки, и, конечно же, овощи, грибы – осень не скупа, накрывай на стол, радуйся осенним угощениям. Мы с ребятами рисовали овощи на тарелке, вспомнили, как богаты они витаминами, как полезны.
Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.
Задачи:
1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.
2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.


Знакомство с жанром живописи "Натюрморт"

Знакомство с жанром живописи "Натюрморт"


Натюрморт - жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, т.е. все, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает перед зрителем красоту привычных для людей вещей: он обращает внимание на объем, фактуру, поверхность, пластику, пространственное расположение, форму и цветовое сочетание одних предметов с другими, выражая тем самым свое отношение к ним. Рассматривая натюрморт, мы постигаем свойства и качества окружающих предметов с эстетических позиций, видим то, что ранее не воспринимали. В результате этого мы начинаем относиться к вещам, окружающим нас, воспринимаем их как ценность, созданную руками человека и природой.


Конструирование

Конструирование


Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобрести новые изобретательные навыки.


Экспериментирование

Экспериментирование


Метод экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Ребята провели опыты сводой, закрепили свои знания, вспомнили свойства воды, её возможные состояния и огромное значение в жизни всего живого.


Развитие математических способностей

Развитие математических способностей


Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Нам помогают игры В.В. Воскобовича. Ребятам нравится составлять фигуры по образцу и придумывать свои из "Фонариков".


Трудовая деятельность

Трудовая деятельность


Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие.Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям. Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.Ребята с удовольствием помогают собирать листву и мусор на площадке.


День знаний

День знаний


Вот и пролетело лето. Наступила школьная пора, праздник "День знаний".Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки.Множество букетов цветов – отличительная особенность праздника. Какие только цветы вы ни увидите: астры, георгины, гладиолусы, герберы, хризантемы, розы. Это самое настоящее буйство красок и ароматов! При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?».Ребята слишком малы, чтобы осознать важное значение образования для развития личности, которое мы начинаем понимать гораздо позже, поэтому именно сейчас необходимо привить интерес детей к нашим традициям.


Солнечная неделя

Солнечная неделя


Интерес к солнцу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце так близко и в то же время так далеко. С помощью  каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про солнце?И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Ребята узнали, что солнце приносит пользу, но и может приносить вред нашей коже. А так же закрепили правила нахождения на солнце.


Зоологическая неделя

Зоологическая неделя


В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления детей не только о домашних, но и о диких животных. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное, он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Мы поговорили с детьми о живущих у них дома питомцах, познакомились с животными жарких стран, севера, наших лесов. Вспомнили, какие животные живут в нашем зоопарке.


Коллективная работа на конкурс

Коллективная работа на конкурс


Мы, нашей группой решили сделать коллективные работы на городской конкурс"Спорт- это жизнь, спорт - это здоровье!" Совместное творчество сближает взрослых с детьми, Если говорить о совместной работе детей, то помогает  сближению детского коллектива, воспитанию взаимопомощи.  Забавно наблюдать, как взрослые, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни. Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает  взрослому справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка!


Конкурс "Спорт - это жизнь!"

Конкурс "Спорт - это жизнь!"


Воспитанница нашей группы Полина, сделала работу, посвященную конкурсу "Спорт - это жизнь, спорт - это здоровье". В нашем городе проходит чемпионат мира по футболу,  и свою работу она назвала "ЗАБИВАКА". Мама Полины его нарисовала, а делала она под руководством воспитателя. Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша.  В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга.


Наши помощники

Наши помощники


В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.



Новости 1 - 25 из 85
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все