Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Дружная семейка

Возраст

Дружная семейка" от 6 до 7 лет 2017 г.р

Описание

      

   Мартынова Светлана Александровна     Вайнштейн Наталья Владимировна

младший воспитатель 
Голосова Галина Ивановна


НОВОСТИ ГРУППЫ


Дружба начинается с улыбки

Дружба начинается с улыбки


Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.


Стаканчик с лимонадом

Стаканчик с лимонадом


Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это вырезание из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия  по художественному вырезанию направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе вырезания из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.


Детское творчество летом

Детское творчество летом


Летний оздоровительный период - чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Творчество - это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность.
Организованная детская деятельность в детском саду предусматривает развитие творческих способностей. Летнее время, когда отсутствует систематическая непосредственно образовательная деятельность, позволяет наилучшим образом организовать данную деятельность детей. Активно формируйте у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Используйте как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами.


День защиты детей

День защиты детей


1 июня — праздник всех детей.
Ярко светит солнышко
На планете всей.
Дети — цветы жизни,
Дети — наше всё!
Поздравляем, милые,
С вами так тепло.
Вам желаем счастья,
Радости в глазах.
Нет созданий краше,
Очень любим вас!


Игры детей

Игры детей


Детские игры начинаются с распределения ролей, игрушек, материалов, установления очередности и т. д. Здесь-то и проявляются нравственные качества детей. Ведь распределение может быть справедливым и несправедливым, основанным на принципе силы, хитрости. В играх формируются нормы поведения, понимание, что хорошо и что плохо, какой товарищ хороший, какой плохой.
Все игры связаны с выполнением определенных правил, которые устанавливаются самими детьми или определены заранее. Играющие либо придерживаются их, либо нет, из-за чего и возникают разногласия. Тот, кто не выполняет правила, нарушает общий замысел и ход игры, проявляет свое пренебрежение к играющим и этим самым вызывает к себе соответствующее отношение.
Содержание некоторых игр требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение. Таким образом, здесь решается нравственная задача - забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу.
Коллективная игровая деятельность сплачивает детей, способствует формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам.
Являясь членом команды, играющий должен помнить о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение детей к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.


Человек и природа

Человек и природа


Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию и милосердию, способствует развитию эмоциональной сферы. Природа является неиссякаемым источником духовного обогащения, эстетического наслаждения, причем оказывает как непосредственное, так и опосредованное воздействие – через литературу, музыку, живопись и иные виды искусства. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения. В процессе воспитания любви к природе осуществляется и патриотическое воспитание.
Невозможно переоценить значение природы для умственного развития человека. У того, кто ведет постоянные наблюдения в природе, прекрасно развита способность к анализу и синтезу, обобщению. Наконец, многие технические изобретения тоже подсказаны природой. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно образное мышление, поэтому обучение должно строится таким образом, чтобы основные сведения ребенок получал не вербальным методом, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира). Этот метод дает возможность ребенку самостоятельно обнаруживать законы природы. Во время
Взрослый, умеющий видеть природу и показать ее детям, создает вокруг себя атмосферу радости: дети всегда ожидают чего-то интересного. Эта открывающаяся перед ребенком перспектива нужна детям, как воздух. Кто любит родную природу, всегда найдет, что показать детям!


Сюжетно - ролевые игры

Сюжетно - ролевые игры


   Детство каждого из нас прошло в играх, как самостоятельных, так и в играх со сверстниками, со взрослыми. Но мало таких взрослых, которые задумывались, почему же именно играя, они были счастливы? В чем же состоит значимость игры в жизни ребенка, и почему каждый проходит этот этап?
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка старшего дошкольного возраста
Детство каждого из нас прошло в играх, как самостоятельных, так и в играх со сверстниками, со взрослыми. Но мало таких взрослых, которые задумывались, почему же именно играя, они были счастливы? В чем же состоит значимость игры в жизни ребенка, и почему каждый проходит этот этап? Подробнее


Эксперимент с кусочком льда

Эксперимент с кусочком льда


Эксперимент с кусочком льда. Где быстрее растает : на солнце или в тени.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуются не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного возраста ».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.


Музей янтаря

Музей янтаря


Посетили с детьми музей янтаря, поучаствовали в мастер классе по изготовлению подвески из янтаря к 8 марта. Увидели природу янтаря, послушали историю открытия, увидели насекомых в янтаре, ювелирные изделия из янтаря, янтарную комнату и многое другое.


Конструирование с элементами аппликации

Конструирование с элементами аппликации


Оригами — искусство складывания бумажных фигурок — может быть очень полезно благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие тонкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.
Но развитие умственных способностей — не единственное назначение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок заботливый педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
     Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры — квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую (иногда на это стоит специально обратить его внимание, например при появлении трапеций, ромбов).


Фридландские ворота

Фридландские ворота


Посетили с ребятами музей истории города «Фридландские ворота», находящийся в Калининграде. Посмотрели экспозиции музея, которые рассказывают об истории города от эпохи Тевтонского ордена середины XIII века до первых переселенцев Калининградской области после Второй мировой войны Стали участниками мастер класса по изготовлению звезды к 23 февраля.


Сердечко для мамы

Сердечко для мамы


В весенний день, восьмого марта,
Желаю летнего тепла!
Чтоб счастья золотая карта
На стол судьбы твоей легла.
Чтобы друзья не забывали —
Звонили или в гости шли.
Чтобы невзгоды и печали
Тебя заметить не могли.
Чтоб было всё легко и просто,
Чтоб каждая сбылась мечта.
Чтоб рубль водился, да с приростом,
И чтобы это — навсегда.
Здоровья крепкого желаю,
Чтоб полной чашей был твой дом.
Тебя сегодня поздравляю
С Международным женским днем!
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощь во всём. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, что пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.


1 марта - день кошек

1 марта - день кошек


С самого раннего детства нам необходимо привить детям любовь и заботу к животным, а именно к кошкам. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире.        
Кошки, удивительные животные, каждый второй человек признает свою любовь к кошкам, ведь они дарят нам, ласку, любовь, тепло и наполняют наш дом атмосферой уюта. Недаром говорят: «Век за веком – рядом с человеком», это про них – кошек. Именно поэтому людям пришла в голову мысль создать для своих питомцев особенный праздник – День кошек, который ежегодно празднуют 8 августа.
Ребенок, полюбивший кошек и достаточно узнавший о них, не станет проявлять черствость и жестокость по отношению к живым существам.
Для нас очень важно поддерживать осознанно-правильное отношение к животным в воспитание детей. В этот день мы посмотрели фильм о кошках, в котором дети увидели своих питомцев и любимцев. И сделали своего волшебного котика.


23 февраля

23 февраля


В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.


Как мы лепили снеговика

Как мы лепили снеговика


Зима - самое лучшее время для забав и игр на свежем воздухе. Можно покататься на коньках. Побегать по снежным тропинкам.
А можно покататься с горки на санках. Это тоже очень интересно - лететь вниз с огромной горы и смеяться во весь голос! И даже падения в снег не портят настроения, а лишь заставляют смеяться громче. А можно слепить снеговика с друзьями. Нарядить его, украсить и водить вокруг хороводы. Как же хорошо зимой! И даже мороз нас не пугает, а лишь заставляет двигаться быстрее.Мы давно хотели слепить снеговика, но погода нас не радовала.Вот и настал день - теплый влажный зимний день. Все бежим лепить снеговиков! Процесс этот очень интересный, захватывающий. Дети полностью поглощены этим занятием. Кто-то катит снежный ком, а вон те двое - огромный шар, потому что одному не под силу. Вот это и будет основа для нашего снеговика. Так ком за комом - получилось туловище и голова. Теперь руки - тоже из снега, а можно из веточек. Украшаем лицо - глазки-ротик из пластиковых крышечек. Нос - конечно же из морковки! А на голову пластмассовое ведро наденем. И обязательно шарфик завяжем. Ну чудо-снеговик!


Новогодние игрушки

Новогодние игрушки


Изготавливая новогоднюю поделку, ребята проникаются особым творческим духом и настроением, они начинают ждать наступление Нового года, в их душе поселяется ощущение праздника.Помимо радости и удовольствия, такая продуктивная деятельность приносит и другую пользу.Она учит чувствовать и видеть красоту, вырабатывает усидчивость и внимательность, помогает осваивать навыки рукоделия, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.Изготовление новогодних игрушек из вторсырья своими руками поможет не только творческому развитию, но и экологическому воспитанию — правильному отношению к утилизации бытовых отходов. Ребенок в процессе создания игрушки знакомится со свойствами и особенностями разных материалов, развивается его творческое мышление, ищутся нестандартные варианты решений.


Снеговички

Снеговички


Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано.Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.


Аппликация "Ёлочки - красавицы"

Аппликация "Ёлочки - красавицы"


Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, с клеем, глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.


Зимушка - зима

Зимушка - зима


Зима – удивительное время года! Ее очень любят воспитанники детского сада, ведь зимой на прогулке – раздолье для игр и забав.
Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.


Пингвины на льдине

Пингвины на льдине


Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом.Одним из способов построения воспитательного процесса и разностороннего развития личности является формирование условий для самостоятельной изобразительной деятельности в детском саду. Самостоятельная изобразительная деятельность дает возможность реализовать себя, использовать и развивать свои творческие способности.Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.




Нейрогимнастика

Нейрогимнастика


Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. За счет регулярного выполнения определенных действий, направленных на тренировку ЦНС, реально добиться положительного результата в виде более быстрого освоения письма, чтения, развития аналитического и логического типа мышления.
Нейрогимнастика является частью прикладной науки «образовательная кинезиология», которая изучает развитие мыслительных способностей человека за счет выполнения заданий для обоих полушарий мозга.
Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Чтобы понять принцип влияния тренировок на ЦНС, необходимо понять суть взаимодействия полушарий головного мозга. Нейрогимнастика одновременно активирует центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.
Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности.
Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга.


Рисование с элементами аппликации "Берёзка"

Рисование с элементами аппликации "Берёзка"


Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности


"Футболика"

"Футболика"


В нашем саду прошла «Неделя футбола в детском саду». В рамках проекта  дети нашей группы узнали имена легендарных футболистов прошлого и современного российского футбола, познакомились с историей развития футбола, в том числе и в нашей стране. Очень увлекательно и весело прошли тренировки с настоящими тренерами по футболу. В игре быстро менялись игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения. Ребята получили заряд бодрости, проявили такие важные качества, как быстрота, сила, ловкость.


Пластилинография "Зонтик"

Пластилинография "Зонтик"


Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему? Что такое пластилинография? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином и бумагой, чтобы получился рисунок?Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылупливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику


Приобщение детей к русской культуре

Приобщение детей к русской культуре


Русская народная культура – неиссякаемый источник народной мудрости, в котором сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию дошкольником материала народного наследия представляется важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, к общечеловеческим ценностям, к родному языку. Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам.У каждого человека образ Родины должен формироваться из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к родине. Великий образ Родины должен поэтапно формироваться в душе каждого ребенка.


Экологическое воспитание

Экологическое воспитание


Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. Дети нашей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей
с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. В данном случае прекрасная погода не только для прогулки, но и для получения новых знаний.


Конструирование "Куколка"

Конструирование "Куколка"


Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.
Наши дети с удовольствием наблюдали за процессом изготовления игрушки, а потом с таким энтузиазмом и  теплом сделали её сами. Очень необычный опыт в век современных технологий. Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей.


Поделки из природного материала

Поделки из природного материала


Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок.Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.


Аппликация "Ёж"

Аппликация "Ёж"


О необходимости развития мелкой моторики детей сказано и написано достаточно много информации. Делать аппликации из круп очень полезно для детей, так как перебирание крупы еще один вид детской деятельности, который способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение. Здесь большое количество мелких деталей, которые надо взять пальцами и положить с определенное место, приклеить, придержать пальцами, прижать. Это, наверное, самый эффективный способ развить мелкую моторику ребёнка. Поделки из крупы требуют сосредоточенности, усидчивости, терпения и внимания, поэтому наша основная задача – заинтересовать ребенка в результате. К тому же, как и любая совместная деятельность, аппликация помогает сформировать эмоционально-доверительные отношения между взрослым и ребенком.Крупа – великолепный материал для создания творческих поделок. Подойдет все, что можно наклеить: пшено, гречневая крупа, горох, фасоль, рис, зерна кофе, всевозможные семечки. Более того, белую крупу можно покрасить в любой цвет, создавая оригинальные, яркие и незабываемые поделки, которые, кстати, могут послужить отличным подарком или работой для конкурса или выставки в детском саду.Аппликация интересный и увлекательный процесс, однако, достаточно сложный, который требует от детей целый ряд умений и навыков. Данный вид творчества основан на постоянном развитии. Данный вид творчества требует от ребёнка аккуратность исполнения, эстетичный вид работы.