Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Горошины

Описание

Время работы:8.00-14.00

Воспитатель: Зоткина Екатерина Геннадьевна

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ


Как мы читаем

Как мы читаем


Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру, способствует нравстенному развитию детей, формируют внимание и усидчивость. Важно подбирать книги по возрасту, объяснять детям поступки персонажей и поледствия этих поступков. Все дети без исключения любят, когда им читают,а вот так читаем мы и ничего что книжка вверх ногами.


Как мы гуляем

Как мы гуляем


Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. «Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками. Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками. А вот так проходит наша прогулка.


Труд на участке

Труд на участке


Формируем потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учимся трудиться совместно с взрослым, действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца, поливать растение из лейки, правильно её держать: двумя руками за носик и ручку, поливать под листья. Даём детям понять, что растениям необходима вода, свет, за ними нужно ухаживать. Собираем скошенную траву. Оформляем клумбу.


Подарок

Подарок


Выполнение аппликации способствует развитию мелкой моторики,закреплению понятий : геометрическая форма - круг, цвет - синий, зелёный, красный, жёлтый. Хороводная игра способствует развитию координации, ориентации в пространстве, обогащению двигательного опыта детей, помогает быть аккуратным в движениях и перемещениях , содействует развитию игровой деятельности.


К. Чуковский "Путаница"

К. Чуковский "Путаница"


Знакомимся с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжаем учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Обогащаем словарь ребёнка за счёт звукоподражания. Развиваем зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения. Выполняем коллективную работу " Море синее тушили..." Формируем правило: спички детям не игрушки!


Рисование "Георгиевская лента"

Рисование "Георгиевская лента"


Дети познакомились с одним из символов Победы в войне. Узнали что означают цвета георгиевской ленты,почему мы их
носим на одежде. Прослушали стихотворения " Что такое день победы." А. Усачёв, "Свети нам,солнышко,свети." И. Фильченко, "Салют." О. Выготская. Продолжаем формировать бережное отношение детей к традициям своего народа. Развиваем у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.


Пасхальное яичко

Пасхальное яичко


Знакомимся со светлым праздником Пасхи и его атрибутом -пасхальным яйцом. Узнаём разные способы украшения яиц.
Закрепляем знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый. Воспитываем любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Приучаемся аккуратно работать с клеем. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо.


Культура поведения за столом

Культура поведения за столом


Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Формируется умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо".


День космонавтики

День космонавтики


Как и все мы познакомились с российским праздником- День космонавтики. Дети получили первоначальные сведения о солнце и Земле, космосе . Развиваем пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Активируем слуховые и зрительные анализаторы ,развиваем у детей речь, воображение и мышление. Воспитываем уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность, умение слушать взрослых. Прививаем любовь и чувство гордости к своей стране. Активизируем словарь: планета ,космос, звезды, ракета, луна, космонавт.


Бусы для Кати

Бусы для Кати


Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Упражняемся в умении выкладывать бусинки на нитку, ровно, на одинаковом расстоянии. Закрепляем знания о геометрической фигуре – круг. Закрепляем знания основных цветов красный, синий, желтый. Развиваем мелкую моторику рук и в помощь ей шнуровка, учимся нанизывать "бусины" на ленточку.Закрепляем слова бусина, бусинка, желтый, красный, синий. Воспитываем отзывчивость доброту и заботу о ближнем.


Домашние животные

Домашние животные


Знакомимся с домашними животными. Цель занятия: углубить и закрепить знания детей о домашних животных. Задача занятия: познакомить детей с животными живущими в деревне. Обогатить словарь детей. Формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животным. Прослушиваем звуки природы, "Кто как поёт". Играем в дидактические игры "Где чей домик", "Чья мама"(проговариваем название мамы и малыша)


Солнышко лучистое

Солнышко лучистое


Пришла весна и солнышко стало чаще выглядывать из-за туч. А пока,в очередной пасмурный день мы решили нарисовать своё солнышко. Для этого мы рассматривали иллюстрации с изображением солнышка. Наблюдали за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Играли с лучниками солнышка в группе. Всё это помогло нам в развитии воображения, мелкой моторики.


Настольный театр


Театр обучает детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Вовлекает детей в разговор после просмотра театра. Воспитывает умение слушать сказку и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Один из любимых театров детей раннего возраста это настольный театр. Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка. Он прост и доступен,не требует определённых умений. Дети сами действуют с игрушками-персонажами, повторяют запомнившиеся фразы.


Занятие по лепке

Занятие по лепке


На второй неделе весны, мы провели занятие по коллективной лепке. Слепили мы мимозу! Дети научились лепить цветок мимозы из пластилина. Мы закрепили умение отщипывать маленькие кусочки от большого, знание желтого и зеленого цветов, умение скатывать шарики между ладоней и на доске. Занятие по лепке развивает творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывает художественный вкус. Развивает мелкую моторику рук. Так же для развития мелкой моторики мы проиграли с липучками.


Подарок для мамы

Подарок для мамы


8 марта это первый праздник весны! А для наших малышей это первый утренник посвящённый международному женскому дню и первые подарки своими руками для мамочек и бабушек! Мы подготовили аппликацию с использованием манной крупы. Аппликация связана с познавательной деятельностью и оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Способствует развитию умения наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.
Продолжает формировать умения детей пользоваться материалами для аппликации: клеем, кисточкой, салфетками.
Воспитывает аккуратность в работе.


Посадка лука

Посадка лука


В процессе посадки лука у детей формируются основы исследовательской деятельности. Рассказываются и показываются правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Уточняем представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Знакомим детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.


Знакомимся с праздником

Знакомимся с праздником


Знакомимся с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушкам. В преддверии Дня Защитника Отечества дети познакомились с символикой России - гимном и флагом. Задачи занятия расширить кругозор у детей в области государственной символики. Закрепить цвета российского флага и их значение. Развивать творческие способности детей. Пополнять активный словарь ребёнка: названия военных профессий, техники.


Театр

Театр


Один из любимых театров детей раннего возраста это настольный театр. Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка. Он прост и доступен,не требует определённых умений. Дети сами действуют с игрушками-персонажами, повторяют запомнившиеся фразы.


Светофор

Светофор


Даём детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, знакомимся со знаком «пешеходный переход», закрепляем знания детей о работе светофора. Закрепляем знания детей-основные цвета светофора(красный, желтый, зеленый)


Культурно гигиенические навыки.

Культурно гигиенические навыки.


Самостоятельность наше всё. Малыши любят делать всё сами,набирать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знают местонахождения своего полотенца. А вот аккуратно не у всех получается! Продолжаем развивать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол.


Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей


Охрана и укрепление здоровья детей во все времена года - наша цель. Закрепляем умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении. Закрепляем умение детей выполнять правила в подвижных играх, развиваем интерес к ним, воспитываем желание заниматься физкультурой. Закрепляем знания детей о приметах зимы, об изменениях явлений природы зимой. Развиваем физические качества: быстроту, ловкость, внимание. Нашим колобочкам так тяжело в комбенезонах, но они стараются.


Мы рисуем

Мы рисуем


Формируем у детей знания о дымковской игрушке:её истории,характерных особенностях росписи. Вызываем эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства. Продолжаем знакомиться с нетрадиционным способом рисования ( тычок, рисование ватными палочками).


Мы играем

Мы играем


Чем мы занимаемся, когда много деток, а на улице бушует непогода!? Развлекаемся как можем! Учимся играть. Закрепляем пройденный материал. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в тёплые края", с музыкальным сопровождением " Мы едем,едем,едем в далёкие края''. Как не удивительно все хотят быть главными героями водителем и кондуктором. Играем с рамками-вкладышами на тему "Транспорт". И конечно наш любимый паровозик. Развиваем мелкую моторику рук и логику.


Лепка

Лепка


Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1.         Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2.         Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3.         Синхронизирует работу обеих рук;
4.         Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5.         Развивает творчество ребенка.
Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых - педагогов, воспитателей, родителей - облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.


Художественное творчество

Художественное творчество


В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.


Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие


Особое удовольствие  детям группы «Горошинки» приносит художественно-эстетическая деятельность – специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. Художественно-эстетическое развитие детей начинает формироваться с самого раннего возраста. Дети открываю и исследуют окружающий мир, тянутся к красивой, яркой игрушке, с удовольствием слушают сказки, потешки, стихи, любуются иллюстрациями в книгах, делают аппликации и рисуют яркими красками.


Птицы зимой

Птицы зимой


Дети группы «Горошинки» только начинают познавать мир, но из рассказов воспитателя о птицах уже знают о том, как важна помощь птицам зимой. Также дети в художественном творчестве кормили птичку, прилетевшую к нам в гости, используя кисть и краски.
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.


Январь

Январь


Детки группы «Горошинки» не успевают заскучать – на каждый день запланирована масса развлечений и игр, помогающих им развиваться. Лепим бусы из пластилина, делаем аппликацию бус из разных фигур разного цвета. Лепим бусы из пластилина, делаем аппликацию бус из разных фигур разного цвета. Но самое интересное – это новые игрушки в группе. Развивающие игрушки вы можете изготовить дома сами - вам понадобятся дощечки (дсп, фанера от 10мм), шканты (деревянные палочки), акриловые краски, шуруповерт и сверло по дереву. Сверлим 100 дырочек, красим по 10 шкантов разными цветами (всего от 100 шт.) - можно взять радугу за основу. Польза этой игрушки - помощь в развитии мелкой моторики - не так уж легко вставить шкант в отверстие, изучение цветов, сортировка по цвету (можно подключить разноцветные стаканчики - будет здорово сортировать или пересыпать, пинцетом перекладывать или ложкой), развиваем счёт, умение решать задачи на сложение и вычитание - для детей постарше. За малышами смотрим, чтобы ничего не съели - все выглядит аппетитно.


Снег - снежок

Снег - снежок


Самым знаменательным событием этой недели для «Горошинок» стал настоящий приход зимы в Калининград – выпал белый пушистый снег и не спешил таять. Разумеется, дети сразу же пустились играть в снежки – слепить снежок, догнать воспитателя, кинуть и попасть – вот она истинная радость.
Воспоминания о прошедшем празднике останутся с детьми навсегда, ну а с красавицей ёлочкой мы прощались на этой недели до следующего декабря. Много радости принесло украшение ёлочки прищепками, также дети делали аппликацию с использованием шаблона ёлочки и разноцветных блёсток и других украшений.
Одно из любимых занятий детей – рассматривание иллюстраций в книгах, выбор книги для чтения воспитателем, заучивание стишков.
Лепка также приносит много радости – послушные ручки любят пластилин, катание «колбаски» между ладоней, лепка колечек от пирамидки и в завершении вручение своего творчества маме, которая всегда остаётся за кадром.
Если кто-то загрустит – ему помогут ласковые объятия, поглаживания и тёплые слова. Но с нашими чудесными девочками грустить не приходится, а с мальчишками мы никогда не соскучимся!


Новый год

Новый год


Новый год в группе «Горошинки» начался весело – после новогодних выходных дети с радостью вернулись в детский сад и принялись лепить, рисовать, делать аппликации, конструировать, петь, танцевать, играть. В группе царит дружественная атмосфера – у детей появились друзья, много времени проводится за совместными играми.
На прогулке дети наблюдают за различными природными явлениями, погодой, голубым небом, летящими в нем птицами и самолётами.
Большое удовольствие доставляет детям рисование пальчиками и не только – вспоминая прошедший праздник мы рисовали шарики на ёлочке, закрепляя при этом знание основных цветов.


Я и моё тело

Я и моё тело


Кто же я такой? Я человек. А это значит, что у меня есть глазки, ушки, ручки, ножки и много других частей тела. Под песню "Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот..." Екатерины Железновой детки познакомились с такими частями тела, как щеки и не только, показали на себе и на своем друге - где они находятся, рассказали о тех частях тела, которые они ещё знают, смотрели презентацию и рассказывали, что умеют их ручки и ножки, носик и ушки. Развивать общую и мелкую  моторику помогают действия под музыку, также это учит детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. В процессе занятия в активный словарь детей вводились имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др., а также активизировался  глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Закрепляли свои знания дети в изготовлении поделок – у мальчика потерялись глазки, носик, рот, брови – с помощью аппликации дети развивали мелкую моторику и воображение. В рисовании кисточкой можно было проявить свои творческие способности – дети рисовали волосы на шаблон с женским лицом.


Играем и развиваемся

Играем и развиваемся


В группе дети занимаются разнообразной деятельностью: конструируют, лепят, рисуют, играют.  Плоды своих трудов дети дарят каждый день родителям – будь то рисунок или поделка.
Большую радость детям приносят физкультурные и музыкальные занятия. Дети с радостью выполняют задания педагогов: поют, танцуют, бегают, прыгают, ползают и многое другое.
Развитие мелкой моторики происходит с помощью изготовленной воспитателем волшебной поляны с цветочками и прищепками на веревочках – дети  с радостью украшают белые цветы разноцветными прищепками.


Осень

Осень


Осень в группе «Горошинки» была яркой и насыщенной.  
Дети с удовольствием познают новое: домашние и дикие животные, профессии, фрукты и овощи, приметы осени и многое другое.
Осенний утренник был для детей первым в их жизни – они очень весело пели и танцевали, получили массу положительных эмоций.
Ярким событием был снег, так внезапно выпавший и радующий детей. Снежки, слепленные воспитателем, были большой радостью для детей.