Чудесный мешочек
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – способ осязательного и общего физического развития дошкольников всех возрастных групп. Занятия проводят педагоги в детском саду, психологи, дефектологи. Игра увлекательная, развивает любознательность, формирует интерес к познанию окружающего мира. Для занятия нужно подготовить симпатичный тканевый мешочек, довольно вместительный. Цель дидактической игры «Чудесный мешочек» – совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.
Задачи представленных игр:
определение степени развития моторики;
улучшение осязательной и зрительной функции;
развитие мыслительной и речевой способности;
улучшение памяти;
формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом;
воспитание коммуникабельности, дружелюбия, умения работать в коллективе.
С днём рождения!
Сегодня в группе мы празднуем день рождения нашей дорогой девочки Дарины. Малыши очень любят отмечать такие праздники, ведь на столе появляются очень много вкусностей, различных сладостей, конфет и фруктов. Малыши водят хороводы и даже говорят настоящие взрослые поздравления своим друзьям. День рождения каждого ребёнка мы стараемся превратить в праздник. К нам в группу приходят различные мультяшные герои, такие как Фиксики, Карлсон, Человек-паук и многие другие. Наши дети очень радуются, увидев своих любимых героев и тем самым этот день становится для них незабываемым. А мы в свою очередь стараемся превратить каждый день в жизни наших малышей в сказку.
Аппликация "Грибы"
Аппликация «грибы» - одна из самых простых и интересных тематик, доступных для детского творчества. Крепкий грибочек никого не оставит равнодушным. На нашем занятии мы с детками выполняли аппликацию из бумаги, а именно клеили шапки на ножки нашим грибочкам. Готовые наши работы вы можете посмотреть на представленных фотографиях.
Сюжетно - ролевые игры
Каждый день мы с детками играем. И особенно в сюжетно-ролевые игры. Дети очень любят этот вид игр, ведь они представляют себя врачами, полицейскими, спасателями и так далее. Наши мальчики очень любят играть в продавцов и покупателей. Они уже с детства понимают, что надо работать и зарабатывать. А девочки любят играть в дочки матери. С детства у девочек просыпается женский инстинкт. Они учат, воспитывают, кормят, играют и даже ругают за проказы своих детей. А мы очень любим наблюдать за тем, какая богатая фантазия у наших детей.
Адаптация детей в ДОУ
Адаптация – это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия.
Адаптационный процесс включает биологическую адаптацию (изменение режима сна, питания, прогулок) и социальную (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется). На его протекание влияют психофизиологические и личностные особенности ребёнка, особенности семейных отношений и воспитания.
Привыкание ребёнка к детскому саду может длиться от 20 до 60 дней. Если и к 60 дню ребёнок не привык – это тяжёлая адаптация, но в нашей практике такое бывает крайне редко. Обычно отмечается адаптация лёгкая и средней степени тяжести.
На первые недели приходятся самые бурные реакции, которые проявляются в капризности, плаксивости, нарушениях сна (ребёнок может плакать и вскрикивать во сне), непослушности, быстрой утомляемости, усиливается привязанность к матери. Могут возникать респираторные заболевания. Будьте готовы к тому, что если ребёнок заболевает во время привыкания к саду, то после выхода с больничного адаптацию, скорей всего, придётся начинать практически заново.
Вообще страх разлуки с мамой – это яркая эмоциональная реакция. Ребёнок в раннем возрасте познаёт мир на эмоционально-чувственном уровне и при разлуке с родителями испытывает глубокие переживания.
Поэтому, чтобы не провоцировать страхи, родители должны сохранять спокойствие, быть доброжелательно настроены к воспитателю и детскому саду.