Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Светлячки

Возраст

от 5 до 6 лет 2012 г.р.

Описание

Воспитатели:

Орлова Елена Владимировна
Рутенко Евгения Александровна

Младший воспитатель:

Воробей Марина Александровна

Зимушка - зима

Зимушка - зима


Здравствуй, Зимушка – зима! С такими словами началась первая неделя в нашей группе. Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. Были проведены беседы на тему «Зимние виды спорта», показаны иллюстрации зимних видов спорта. На занятии по лепке была сделана коллективная работа «Девочка в зимней шубке катает ком». На прогулке дети с большим удовольствием лепили из снега, катались на санках, кормили птиц. Было проведено занятие опыт «Снег и лед», на котором дети познакомились с физическими свойствами снега и льда, научились решать познавательные задачи и делать выводы. На занятии по развитию речи составляли связный рассказ по сюжетной картинке «Зимние развлечения».
И, конечно, всю неделю в свободной совместной деятельности украшали группу. Дети совместно с родителями делали поделки на тему «Зимушка – зима!».
На этой неделе у нас состоялся спортивный досуг, в котором ребятишки показали четкость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях.


Кормушки для птиц

Кормушки для птиц


Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней был каждый день корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются птицы со всех окрестностей – кормушки зимой не пустуют никогда. Ну а самые лучшие помощники в этом – это родители! Привлечение родителей к данной работе способствует укреплению детско – взрослого сообщества.
Дети ежедневно следят за тем, чтобы в кормушке был корм. Сколько было восторга и удивления у детей, когда птицы стали прилетать на участок!


"Дары осени"

"Дары осени"


Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Осень – славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала. Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.
Наша группа приняла участие в творчестве. Как радостно, что и родители, не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми  в изготовлении таких замечательных и удивительных работ. От ребят требовалось проявление фантазии, выдумки, умения работать с различными природными материалами.
Золотая осень радовала нас своими красками. Сколько радости и восторга подарили всем авторы работ.


Пожарная безопасность

Пожарная безопасность


В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему халатное отношение взрослых. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем ДОУ рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы.
В нашем саду проходило интересное мероприятие «Пожарная безопасность». Инспектор вместе с помощником Тушилкиным знакомили детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Обучали детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развивали у детей чувства самосохранения. Игра «Можно – нельзя».


Тема «Мой город». Прогулка.

Тема «Мой город». Прогулка.


Одной из воспитательных задач в старшей группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Закрепляли такие понятия, как «Родина», «Россия», значение символов России, название столицы нашей Родины – Москвы. Дети получили представление о городе Москва, о президенте России, о том, что Россия – самая могучая, с множеством красивых мест.
Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилось по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых, чем славится наш город, памятники нашего города.


День мамы

День мамы


Мама, мамочка, мамулечка. В этом слове скрывается особая аура. Слово «мама» пропитано теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама - лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел – хранитель, который всегда волнуется, беспокоится о нашем счастье и благополучии. Праздник «День мамы» в России, все больше и больше набирает обороты. Ведь в этот день все внимание обращено на самых дорогих нам людей – нашим мамам. Женщина, которая подарила жизнь маленькому человечку, заслуживает особого уважения и признания.
Нашим мамам будет приятно, если мы «лишний» раз о них вспомним, поздравим и выразим свою любовь. Поэтому с детьми создали поздравительную газету, где каждый ребенок принял участие в поздравлении своей мамы.


Моя семья

Моя семья


Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятия родства, уважения и любви к близким.
Родители вместе с детьми создали книги о своих традициях, отдыхе. Каждый ребенок с удовольствием рассказывал о своей семье, показывал фотографии. Детям было интересно рассматривать книги других.


Наши добрые дела

Наши добрые дела


Одна из наиболее часто встречающихся проблем в дошкольном возрасте – детская агрессивность, поэтому очень важно уделять должное внимание профилактической работе. Все родители мечтают видеть своих детей добрыми, но доброта или есть в сердце человека, или нет. Решающую роль в формировании добрых качеств играет воспитание. Дети всегда чутко реагируют на доброту и также на несправедливость. Наша задача взращивать зерно доброты в сердцах наших детей. Целью таких мероприятий донести детям, что делать добрые дела никогда не поздно, нужно только захотеть. Наше доброе дело «Подкармливание птиц»


Посещение музыкальной школы

Посещение музыкальной школы


В настоящее время многие современные  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Цель данной экскурсии направлена на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый и удивительный мир; вызвать интерес к музыке.  Дети должны почувствовать, что их окружает мир разнообразных звуков, почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.
Нас встретили очень радушно, как самых долгожданных и желанных гостей. Нас пригласили в актовый зал на концерт, которые подготовили педагоги и учащиеся этой школы. Выступали дети разного возраста. Мы слушали и смешные и печальные мелодии музыкальных инструментов.
После посещения музыкальной школы дети эмоционально рассказывали своим родителям об этом событии, делились впечатлениями.


Тема недели «Водоемы и его обитатели».

Тема недели «Водоемы и его обитатели».


Прошла тематическая неделя «Водоемы и его обитатели», целью которой было расширять знания детей о подводном мире и его обитателях. Всю неделю проводились познавательные мероприятия, посвященные богатствам и тайнам подводного мира, рассказывали ребятам о водоемах, об обитателях водоемов (рек, озер), морских обитателях, читали о море, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, рисовали, раскрашивали раскраски морских обитателей. Также внимание воспитанников заострили на правила поведения у водоемов, правила купания. Дети просматривали презентации «Водоем и его обитатели», «Правила поведения у водоемов», «Морские обитатели».            


 Занятие «Все профессии хороши»

Занятие «Все профессии хороши»


Целью занятия были: закрепить понятие «профессия», дифференцировать предметы по их отношению к определенным профессиям, воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде. На этом занятии дети познакомились с профессиями повара, парикмахера, врача, учителя, пожарного, полицейского и другими. Детям была представлена презентация «По ступенькам профессии». Дети не только знакомились с профессиями, но и выполняли задания по соотношению предметов к определенным профессиям. Итогом занятия было проигрывание профессий врача, повара и парикмахера.        


Тема недели «9 Мая. Моя Родина Россия».

Тема недели «9 Мая. Моя Родина Россия».


В средней группе прошла тематическая неделя «Моя Родина Россия» в целях развития у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине, а также в целях ознакомления с государственной символикой РФ. Была проведена беседа с воспитанниками на тему праздника 9 Мая, прослушивание военных песен, стихов, просмотр клипа «Катюша», дети с родителями сделали поделки к этому празднику. Дети просмотрели слайд – шоу «Моя Россия!», где знакомились с государственной символикой РФ: флаг, герб, гимн. Учились правильно слушать гимн страны, понимая ее торжественность и важность этого.


Путешествие в мир чудес, открытий и экспериментов.

Путешествие в мир чудес, открытий и экспериментов.


В группе «Светлячки» прошла тематическая неделя «Путешествие в мир загадок, чудес, открытий и экспериментов». Дети познакомились со свойствами воды, проводили опыты с водой. Также была проведена образовательная деятельность по изобразительной деятельности. Воспитанники познакомились с техникой рисования «кляксография». Подробнее


Пасхальные поделки

Пасхальные поделки


Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздник прославляет победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху. Этот праздник мы все любим с детства. Он освещен солнцем, он теплый, как свежий кулич, и яркий, как крашенки в корзинке. Не зря его называют Светлым Воскресением: в этот день лица людей лучатся радостью и любовью к ближним/ С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, поделки, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами. В нашей группе прошла выставок работ детей.


Лепбук «Весна»

Лепбук «Весна»


Пришла весна, зазвенели капели, начали таять сугробы — наступило время поговорить о весне. А сделать это можно интересно — например, сделать интересную книжку –раскладушку – лепбук. В ней рассказывается о приметах весны по месяцам, о сезонных изменениях, о первых весенних цветах, загадки о весне, стихотворения о весне, также взята мнемотаблица «Признаки весны». Лепбук пригодится на занятиях, на прогулке вместе с детьми, его можно использовать для самостоятельного рассматривания.


Утренник 8 марта.

Утренник 8 марта.


3 марта 2017г. в нашей группе прошел утренник, посвящённый первому весеннему празднику 8 марта. Дети с радостью ждали этого дня. Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов с чудесным праздником. Зал был празднично украшен. Девочки и мальчики поздравляли своих мам и бабушек, рассказывали им праздничные стихи, пели песни, танцевали. Родители также были активными участниками программы и проявляли сноровку, быстроту и ловкость, показывая пример своим детям В завершение праздника дети подарили всем присутствующим в зале женщинам подарки, сделанные своими руками.


Подарки для мам и бабушек.

Подарки для мам и бабушек.


В первые дни весны становятся актуальными поделки к 8 марта своими руками в детском саду, малыши активно готовятся к женскому празднику. Они не только разучивают стихи про бабушек и мам, вместе с педагогом репетируют концерт, но и занимаются творчеством. Созданные руками малышей открытки, картины, бумажные цветы и декоративные мелочи для дома несут в себе частичку детской души, чем собственно и дороги мамам и бабушкам.


Огород на окне.

Огород на окне.


В рамках проекта экологической культуры была проведена работа с родителями по созданию огорода в уголке природы. Родители сделали из пластмассовых бутылок домашних животных, а дети в группе посадили семена цветов, зерновых культур.
При правильном использовании огорода дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры. Это положительно сказывается на развитии речи. Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Вот такой огород у нас получился!


Развлечение, посвященное 23 февраля

Развлечение, посвященное 23 февраля


23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. 22.02.2017г. в рамках проведения тематической недели по военно-патриотическому воспитанию в группе было проведено развлечение, посвященное "Дню защитника Отечества", на котором воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники отечества, о разных видах войск, о военных профессиях. Также проводились спортивные конкурсы «Доведи раненого», «Врач», «Корабль плывет», «Выложи взлетную полосу», «Передай снаряды» и др.


Тема недели «Помогаем взрослым»

Тема недели «Помогаем взрослым»


Дети любят выполнять задания, связанные с практикой. Они рады помочь взрослым, учатся самостоятельности, приобретают практические навыки, необходимые в жизни: полив и уход за комнатными растениями, уборка помещения, мытье игрушек и др. Поэтому эта неделя была посвящена трудовому воспитанию. Дети помогали младшему воспитателю, воспитателю в уборке группы, в дежурстве по столовой, в посадке огорода, в уборке участка. Подробнее


Лэпбук –


это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний детей по определенной теме. Хотим представить вашему вниманию лэпбук "23 февраля", который мы приготовили детям. Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка на заданную тему.Она представляет собой тематическую папку с кармашками, в которой собраны дидактические игры, стихотворения, загадки, задания для детей и т.д. на одну определенную тему. В лепбук для нашей группы мы включили: дидактическую игру "Собери картинку", дидактическую игру "Найди такой же", загадки, стихотворения, поговорки и пословицы, раскраски, боевые награды, военная техника, оружие, военные профессии.   Подробнее


Чудесный мир сказки

Чудесный мир сказки


Сказка – это чудесный мир, который окружает ребенка миром образов, красок, звуков. Недавно в наш детский сад приехал театр "Улыбка". Чудо - сказка! Все дети ждали её с нетерпением. Сказочные декорации, красивая веселая музыка и интересная сказка зачаровала наших детей. Ребята с интересом следили за героями, вместе с ними веселились,переживали, пели и помогали им. Интересный и развлекательный сюжет сказки покорил детей и взрослых. Своей замечательной игрой артисты показали прелесть театрального искусства, создали особую атмосферу театра.


ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ВЕТКИ»

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ВЕТКИ»


На прогулке на нашем участке мы рассматривали деревья. Уточняли знания о строении дерева, о названиях его частей, о форме, величине, расположении; учились видеть разное и общее в деревьях, замечали красоту деревьев. А потом мы закрепляли представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнялись в подборе листьев по названному цвету в дидактической игре «Осенние ветки». Подробнее


РИСОВАНИЕ. «ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛИСТЬЯМИ»

РИСОВАНИЕ. «ДЕРЕВО С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ЛИСТЬЯМИ»


Дети с удовольствием рисовали гуашевыми красками дерево, подбирая краски осени для листочков – красный, желтый, оранжевый. Закрепляли навыки изображения дерева с ветвями разной длины и листьев приемом верти-кального мазка; учились использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый – для рисования листвы дерева; вносили в рисунок дополнения, обо-гащающие его содержание. Подробнее


Выставка «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Выставка «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»


Дети и родители нашей группы приняли участие в изготовлении поделок из природного материала на тему «Осень золотая». Интересные поделки получились у Бориса Рыжова, Полины Немчаниновой, Димы Бондарева, Платона Ланцева, Дмитричевой Маши, Дементьевой Маши, Левченковой Вари, Никиты Гончарук. МОЛОДЦЫ! Так держать! Подробнее


Наши чемпионы


В группе №6 «Светлячки» прошли физкультурные занятия по прыжкам с места и броскам набивного мяча. В результате определились  лучшие спортсмены: Подробнее


Дети и дорожная грамота.


В нашей группе №6 «Светлячки» большое внимание уделяется обучению детей безопасному поведению при переходе через дорогу, действиям по сигналам светофора. Все обучение проходит в игровой форме. Подробнее


Тема недели: «Осень золотая – дары осени».


Развитие речи. Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты» с использованием схем. Подробнее