Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Светлячки

Возраст

от 6 до 7 лет 2012 г.р.

Описание

Воспитатели:

Орлова Елена Владимировна
Латаева Евгения Сергеевна

Младший воспитатель:

Воробей Марина Александровна

Цветочная неделя

Цветочная неделя



Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть взаимосвязь растений и живой природы. Важно научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения помогают не только дышать, но и лечат от болезней. Цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Мы с детьми выполняли различные пальчиковые , дыхательные упражнения, подвижные игры, делали поделки из бумаги, знакомились с музыкальными произведениями, читали художественную литературу.


Лето- пора каникул! Первую неделю июня посвятили сказкам!!!

Лето- пора каникул! Первую неделю июня посвятили сказкам!!!


Сказочная неделя была направлена на ознакомление с творчеством А.С. Пушкина. Главной целью было воспитать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение. В процессе ознакомления со сказками с детьми проводились этические беседы: « Не задавайся, а то останешься у разбитого корыта!» и « Что хорошо и что плохо в сказках Пушкина.» Дети изготовили книжки- малышки о понравившейся сказке.В художественно- продуктивной деятельности лепили, рисовали понравившихся героев. Итогом сказочной недели стала викторина, в ходе которой лучшим знатокам сказок А.С. Пушкина вручили дипломы!


День защиты детей

День защиты детей


Лето пришло к ребятам с песнями, веселыми играми, праздником «день защиты детей!» 1 июня в праздничной обстановке веселили и поздравляли наших деток! Заводная Игринка- Веселинка поздравила всех присутствующих, пригласив друзей. Пришла на праздник Врака забияка и клоун Смешинкин. Дети научили Забияку быть доброй, честной, игривой, чему их учат в группе,Забияка исправилась и играла с детьми в веселые игры. Праздник удался! Дети уходили с хорошим настроением!


Федорино горе

Федорино горе


23 мая в нашей группе прошло открытое занятие по лепке для студентов. Дети учились лепить посуду, состоящую из трёх частей; самостоятельно украшать изделие, используя усвоенные ранее навыки украшения. Дети посмотрели фрагмент из сказки « Федорино горе» К. Чуковского. В создавшейся ситуации мы решили помочь вернуть посуду Фёдоре. В ходе физминутки, научили Фёдору наводить порядок в доме. Посуда успешно вернулась домой.А мы с ребятами подарили вазу для фруктов из пластилина.


Открытое занятие по изобразительной деятельности  «Городецкий конь – качалка» в старшей группе.

Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкий конь – качалка» в старшей группе.


21.05.18 г было проведено открытое занятие для студентов по изобразительной деятельности «Городецкий конь – качалка». Занятия по изо проводятся по авторской программе под ред. Г. С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в старшей группе».
На занятии с детьми вспоминали городецкие узоры, из каких элементов узор состоит, последовательность рисования элемента, последовательность раскрашивания коня – качалки, смешивание красок. Студенты с удовольствием смотрели занятие и на детей во время их работы. Также были ознакомлены со структурой занятия, его особенностями проведения.


9 мая

9 мая


Первая неделя мая была посвящена празднику 9 Мая! С детьми беседовали о войне, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны. Просмотрели презентацию « Детям о ВОВ .» В подвижной деятельности провели игры- соревнования патриотического направления. 8 Мая провели утренник, посвящённый дню Победы. Дети глубоко прониклись содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Ходили на возложение к памятнику погибших солдат, где почтили героев минутой молчания!


Юный гражданин

Юный гражданин


С 16.04 по 20.04 в нашей группе прошла неделя «Юный гражданин». Цель: дать детям понятие, что каждый человек, ребёнок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей. Детей познакомили с Конвенцией о правах ребёнка. В начале недели оформили стенд «Азбука права». Читали с детьми сказки и обсуждали, какие права были нарушены в отношении сказочных героев. Дети самостоятельно изготовили книжки-малышки «Я и мои права». В конце недели провели викторину для детей «Правознайка».


Неделя здоровья

Неделя здоровья


И вот апрель! Погода радует. Первая неделя апреля- «неделя здоровья». Цель- формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны и укрепления здоровья, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. Согласно плану проведения Недели Здоровья, в нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, воспитания в детях упорства, силы воли. Вся неделя включала комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физической, познавательной, игровой деятельности, направленной на формирование ЗОЖ. В родительском уголке обновили информацию: «Родителям о своём здоровье и здоровье своих детей!» На протяжении недели здоровья дети, посещающие дополнительные спортивные секции, смогли показать свои достижения!!!


Космические просторы

Космические просторы


С 9 по 13 апреля   в нашей группе познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космические просторы», посвящённая дню космонавтики. В течении всей недели с воспитанниками беседовали на темы: «Земля наш общий дом», «Планета Земля в опасности», «Планеты солнечной системы», «Кого берут в космонавты» и др. Рассматривали иллюстрации, энциклопедии   на тему «Космос». Играли в дидактические игры: «Подбери правильно одежду для космонавтов», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др. Подвижны игры: «Космонавты», «Быстрая ракета»
Очень много с ребятами читали стихотворений: «Я тоже к звёздам полечу» И. Холин, «Космонавты» А.Шмыгина, прочитали сказку «Незнайка на Луне» Н.Носова, отгадывали загадки о планетах, звёздах.
Также участие приняли и родители воспитанников, которые сделали поделки вместе с детьми.


Тема недели «Дорожная азбука»

Тема недели «Дорожная азбука»


Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Провела беседы с детьми на тему: «Опасности на улице и во дворе», «Дорожные знаки». Играли с детьми в дидактические игры: «Наша улица», «Дорожная азбука».
Воспитанники с увлечением рассказывали о том, какие они уже знают дорожные знаки и как соблюдают правила дорожного движения вместе со своими родителями. С интересом знакомились с новыми дорожными знаками и с новыми правилами дорожного движения.
Рассматривали сюжетные картины из серии «Участники дорожного движения» и делали вместе с детьми очень серьёзные выводы о том, что правила дорожного движения необходимо соблюдать и взрослым, и детям.
Просмотрели с ребятами мультфильм «В поисках маленького автомобильчика», где ребята выполняли сложные задания по правилам дорожного движения.


Уроки вежливости и этикета

Уроки вежливости и этикета


Воспитанием вежливости воспитатели детского сада зани¬маются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким мето¬дам как разъяснение (разговоры, беседы).
Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания веж¬ливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «эти-кетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объёме как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом с 7.30 до 19.30 часов в день. Во время общения происходит обмен спо¬собами и навыками общения, умениями ролевого речевого пове¬дения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мими¬ке, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. Поэтому мы с детьми сделали «Цветок волшебных слов», в который включены основные слова.
Так что же мы отдаем детям в течение дня.
Вспоминаем!
Утром: «Доброе утро!», «Я рада тебя видеть», «Здравст¬вуй!», «Как ты себя чувствуешь?»
За завтраком, обедом, ужином: «Приятного аппе¬тита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухажи¬вать», «Все было очень вкусно».
Во время общения: «Разреши», «Будь добр», «Пожа¬луйста, «Извини», «Позволь», «Если тебя не затруднит», «Про¬шу прощения».
После тихого часа: «Как спалось?», «Как твое здо¬ровье?»
Вечером: «Добрый вечер!», «До свида¬ния!», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути!», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи!», «Приятных снов.


Весна пришла

Весна пришла


Тема недели: Весна пришла. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы. С детьми проводились беседы, дидактические игры, ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций. На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали картинки по данной теме, наблюдали за растениями и птицами.


8 марта

8 марта


Первая неделя марта была направлена на воспитание доброго, внимательного отношения к женщинам, любви и заботе о маме и бабушке, развитие гендерных представлений. 8 марта- праздник, который символизирует приход весны. Дети подарили своим мамам и бабушкам замечательный концерт и подарки, сделанные своими руками!


Здоровье и спорт

Здоровье и спорт


Первая неделя Февраля прошла под названием «Здоровье и спорт». Цель: пропаганда активного образа жизни, привлечение детей к физической культуре спорту, воспитание активности, коллективизма и товарищества. Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физическо-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности ,направленной на формирование здорового образа жизни.
Родителям было предложено разучить с детьми физминутку, пальчиковую гимнастику на тему спорт, и дети в течение недели самостоятельно проводили их в различных видах деятельности.
В течение недели здоровья обновилось содержание памяток для родителей по организации работы о своем здоровье и своих детей. Интересно прошел спортивный праздник. Участники команд представили свое название и девиз, соревновались эстафетах. Проигравших не оказалось, команды получили грамоты и сладкие призы. Родители и участники получили положительные эмоции  и заряд энергии.


Праздник 23 февраля

Праздник 23 февраля


Праздник 23-е февраля в детском саду-хороший повод для воспитания дошкольников чувство патриотизма, формирование у детей гордости за славных защитников Отечества.
В нашей группе прошли тематические занятия, на которых детей познакомили с родами войск и видами военной техники. Накануне праздника в нашем саду прошли соревнования «богатыри земли русской», в которых принимали участие ребята из трёх старших групп вместе с папами. Все старались изо всех сил быть первыми. Также, вся наша группа поздравила пап и  дедушек песнями, стихами, танцами. Папы стали непосредственными участниками веселых конкурсов. В конце праздника дети торжественно вручили подарки, которые сделали своими руками. А девочки поздравили мальчиков,  как будущих защитников. Все были счастливы.


«Народная культура и традиции»

«Народная культура и традиции»


Формирование личности ребенка происходит с ранних лет: развиваются первые представления об окружающем мире, и, прежде всего через ознакомление с традициями «своей», родной, культурной среды. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, когда формируются интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории России. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, воспитывать гордость за достижения земляков.
Были представлены следующие экспонаты: альбомы «Моя страна – Россия», стихотворения о стране; традиционная и нетрадиционная символика страны; национальные костюмы, книги русских народных сказок. Дети знакомились с историей России и ее традициями, знакомство с народными танцами, народными играми.


Конструирование «Сказочные домики»

Конструирование «Сказочные домики»


Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных профессиях, строительстве домов.
З. Учить читать схему, анализировать конструкцию сооружения.
4. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.
5. Развивать конструктивные способности.
6. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.
Оборудование: строительный материал, телевизор, ноутбук, карточки с изображением построек, игрушки для обыгрывания построек.


Неделя творчества

Неделя творчества


Неделя творчества была направлена на развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей детей. Ребята смогли реализовать себя, как творческие личности. Была проведена викторина "По дорогам сказок". в ходе викторины детям прививался интерес к народному, сказочному творчеству. Целью мероприятия было воспитать любовь к русским народным сказкам, к положительным сказочным героям, сопереживанию настроению героев, обратить внимание детей на злые и добрые поступки. предметная неделя позволила многим детям раскрыть свой творческий потенциал.


Зимушка хрустальная

Зимушка хрустальная


На этой неделе продолжили работу по обогащению представлений детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, о красоте зимней природы. Проводились беседы о зимних забавах, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, наблюдения за сезонными изменениями (снегом), за зимующими птицами, прилетающими к кормушке, настольные игры. Дети были очень рады снегу, поэтому посчастливилось им поиграть на прогулке в снежки, сделать снеговика, покататься на санках.


Зимушка - зима

Зимушка - зима


Здравствуй, Зимушка – зима! С такими словами началась первая неделя в нашей группе. Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. Были проведены беседы на тему «Зимние виды спорта», показаны иллюстрации зимних видов спорта. На занятии по лепке была сделана коллективная работа «Девочка в зимней шубке катает ком». На прогулке дети с большим удовольствием лепили из снега, катались на санках, кормили птиц. Было проведено занятие опыт «Снег и лед», на котором дети познакомились с физическими свойствами снега и льда, научились решать познавательные задачи и делать выводы. На занятии по развитию речи составляли связный рассказ по сюжетной картинке «Зимние развлечения».
И, конечно, всю неделю в свободной совместной деятельности украшали группу. Дети совместно с родителями делали поделки на тему «Зимушка – зима!».
На этой неделе у нас состоялся спортивный досуг, в котором ребятишки показали четкость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях.


Кормушки для птиц

Кормушки для птиц


Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней был каждый день корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются птицы со всех окрестностей – кормушки зимой не пустуют никогда. Ну а самые лучшие помощники в этом – это родители! Привлечение родителей к данной работе способствует укреплению детско – взрослого сообщества.
Дети ежедневно следят за тем, чтобы в кормушке был корм. Сколько было восторга и удивления у детей, когда птицы стали прилетать на участок!


"Дары осени"

"Дары осени"


Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Осень – славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала. Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.
Наша группа приняла участие в творчестве. Как радостно, что и родители, не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми  в изготовлении таких замечательных и удивительных работ. От ребят требовалось проявление фантазии, выдумки, умения работать с различными природными материалами.
Золотая осень радовала нас своими красками. Сколько радости и восторга подарили всем авторы работ.


Пожарная безопасность

Пожарная безопасность


В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему халатное отношение взрослых. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем в нашем ДОУ рассматривается как составная часть общей воспитательно – образовательной работы.
В нашем саду проходило интересное мероприятие «Пожарная безопасность». Инспектор вместе с помощником Тушилкиным знакомили детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях. Обучали детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развивали у детей чувства самосохранения. Игра «Можно – нельзя».


Тема «Мой город». Прогулка.

Тема «Мой город». Прогулка.


Одной из воспитательных задач в старшей группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Закрепляли такие понятия, как «Родина», «Россия», значение символов России, название столицы нашей Родины – Москвы. Дети получили представление о городе Москва, о президенте России, о том, что Россия – самая могучая, с множеством красивых мест.
Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилось по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых, чем славится наш город, памятники нашего города.


День мамы

День мамы


Мама, мамочка, мамулечка. В этом слове скрывается особая аура. Слово «мама» пропитано теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама - лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел – хранитель, который всегда волнуется, беспокоится о нашем счастье и благополучии. Праздник «День мамы» в России, все больше и больше набирает обороты. Ведь в этот день все внимание обращено на самых дорогих нам людей – нашим мамам. Женщина, которая подарила жизнь маленькому человечку, заслуживает особого уважения и признания.
Нашим мамам будет приятно, если мы «лишний» раз о них вспомним, поздравим и выразим свою любовь. Поэтому с детьми создали поздравительную газету, где каждый ребенок принял участие в поздравлении своей мамы.


Моя семья

Моя семья


Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятия родства, уважения и любви к близким.
Родители вместе с детьми создали книги о своих традициях, отдыхе. Каждый ребенок с удовольствием рассказывал о своей семье, показывал фотографии. Детям было интересно рассматривать книги других.


Наши добрые дела

Наши добрые дела


Одна из наиболее часто встречающихся проблем в дошкольном возрасте – детская агрессивность, поэтому очень важно уделять должное внимание профилактической работе. Все родители мечтают видеть своих детей добрыми, но доброта или есть в сердце человека, или нет. Решающую роль в формировании добрых качеств играет воспитание. Дети всегда чутко реагируют на доброту и также на несправедливость. Наша задача взращивать зерно доброты в сердцах наших детей. Целью таких мероприятий донести детям, что делать добрые дела никогда не поздно, нужно только захотеть. Наше доброе дело «Подкармливание птиц»



Новости 1 - 27 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все