Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Цветик-семицветик

Возраст

от 4 до 5 лет - 2019 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кононова Светлана Анатольевна
Павловская Оксана Геннадьевна

Младший воспитатель:

Прохорова Светлана Геннадьевна

С Днём Защитника Отечества!

С Днём Защитника Отечества!


В преддверии праздника дня Защитника Отечества, с детьми была проведена большая подготовка к этому дню. Вместе с детьми и их родителями, была сделана выставка, посвящённая этому дню. Дети с удовольствием познакомились с историей этого праздника, и художественными произведениями посвящённые этому дню.
С большой любовью и старанием дети изготовили своими руками подарки для солдат служащих в армии, для пап, дедушек. Девочки поздравили своих любимых мальчиков, спели для них, рассказали стихи и подарили подарки. Это была очень интересная неделя, посвящённая патриотическому воспитанию юных защитников.


Огород на окне

Огород на окне


С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Пытливые вопросы детей о природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явления. Показывать практическим путем как это происходит.
Так, не дожидаясь весны, у нас в группе появился зеленый уголок «Усадьба бабули и дедули». Дети выращивают «Цветник» в нем посадили семена бархатцев. И «Огород» где растет лук, помидоры, фасоль, кабачок, зелень. Дети с большим интересом наблюдают за изменениями и с удовольствием ухаживают. Вместе с детьми ведем наблюдение за последовательностью распускания почек на ветках деревьев.


С микробами я не дружу – здоровьем дорожу!

С микробами я не дружу – здоровьем дорожу!


В зимний период обострения простудных заболеваний и острых респираторных инфекций в детских садах обязательно проводятся профилактические мероприятия.
В увлекательной форме познакомили детей с невидимой невооружённым глазом вселенной микробов и вирусов.  Рассказали детям о том, что, наряду с безвредными и полезными обитателями микромира есть много микробов и вирусов очень опасных. И предупредить о том, что эти болезнетворные враги развиваются там, где гигиена оставляет желать лучшего. Или где организм ослаблен и не способен им сопротивляться. Показали детям презентацию «Микробы и вирусы – как не заболеть», провели опыт – эксперимент «Тает снег», дети увидели сколько грязи скрывается в себе снег. В итоге прошло увлекательное развлечение «Как не заболеть», где по консультации доктора дети узнали, как с помощью гигиены и витаминов победить микробов и вирусов.


Изобразительная деятельность «Животные».

Изобразительная деятельность «Животные».


Прошёл цикл занятий по изобразительной деятельности «Животные». На первом занятии дети через игру «Угадай по описанию» познакомились с темой «Животные». Первое задание: слушая описания характерных особенностей внешнего вида животного, детям предлагалось находить его на картинках среди нескольких изображений. Второе задание: найти животное только по описанию. Третье задание: узнай животное по части. Затем дети с удовольствием научились лепить, ежа, мышь, зайчика, медведя, белку, лису. Создавать совместно сюжетные композиции и конечно изображать зверей на рисунках. Передавать характерные особенности, изображать не одного, а несколько персонажей в несложных движениях. Через творческие занятия у детей формируется обобщённое представление о животных.


Зайчик под ёлочкой

Зайчик под ёлочкой


На занятии по изобразительной деятельности дети учились передавать в рисунке несложный сюжет. Ребята старались соблюдать элементарные пропорции между предметами , старались изображать ёлку с постепенно удлиняющимися книзу ветками , передавать разное состояние зверька. Зайчика можно нарисовать по-разному. Можно изобразить спокойного зайчика. Он опустил уши , прижал их к телу и отдыхает. А можно показать на рисунке , как зайчик поднял уши и прислушивается, не крадётся ли лиса. В процессе работы ребята вспоминают о цвете ели, о цвете зайца. Дети старательно рисовали кончиком кисти снег на ветках ели , падающие снежинки.


Наблюдаем за снегом

Наблюдаем за снегом


Наблюдая за снегом, мы знакомим детей с таким природным явлением, как снег. У детей формируется умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Они  упражняются в образовании относительных прилагательных, так же развиваются речевые и творческие способности детей, наблюдательность и память. Мы учим видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Так же наблюдение за снегом формирует у детей элементарные представления о зимних изменениях в природе (холодно, идёт снег).
Нужно уточнять представления о свойствах снега: снег скрипит и рассыпается в морозную погоду; под действием температуры - тает, превращаясь в воду; он холодный; легко утаптывается. Учим детей обследовать предметы, формировать умение проводить простейшие наблюдения.


Прогулки в зимний период

Прогулки в зимний период


Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.


Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность


Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо-моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т.д. Чтобы создать изображение, ребенок должен применить определенные действия, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Значит, из всех действий, которыми владеет дошкольник, ему нужно выбрать такие, которые позволят создать изображение. Например, чтобы нарисовать какую-то игрушку, дети должны произвести действия восприятия, затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей, после этого применить те изобразительные движения, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности. Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все условия, является оценка результата. Дети получают изображение в рисунке, которое может оцениваться с точки зрения поставленной изобразительной задачи. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.


Праздник осени

Праздник осени


В начале ноября в нашей группе прошел осенний утренник.
В гости к осени, в осенний лес, отправились дети. В лесу им навстречу старичок – Лесовичок. Лесной житель играл с детьми в прятки, водил хороводы и пел песни. Дети радовались его появлению. Плясали «Грибы», танцевали «Рябинки», ребята читали стихи.
    Радостное настроение ребят передалось и присутствующим родителям. Они с улыбками на лице аплодировали и радовались за своих детей.


Лепка "Мышка"

Лепка "Мышка"


На занятии по изобразительной деятельности дети учились передавать в лепке характерные особенности мышки ( тело овальной формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост). Ребята закрепляли приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Дети учились лепить тело мышки вместе с головой. Для этого сначала скатывали шар , потом раскатывали его между ладонями так , чтобы один конец получился тоньше. Это и есть мордочка. Затем ребята лепили уши и хвост. Все работы получились интересные, дети высказывали свои впечатления от изготовленных мышат.


Лепка Ёжик

Лепка Ёжик


На занятии по изобразительной деятельности дети учились передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа. Ребята пользовались стенкой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении ; закрепляли приемы лепки и их названия. Предварительно дети рассматривали и отгадывали по описанию разных игрушечных животных. Прежде чем лепить ежа, ребята определяли какой он формы. Дети познакомились с исходной формой для лепки животных - овоидом. Ребята скатали шарик, слегка раскатали его между ладонями, дополнительно раскатали один конец, оттянули и заострили мордочку, слегка приподняли её, прорисовали стенкой иголки на теле ежа.


Осенняя выставка «Дары осени»!

Осенняя выставка «Дары осени»!


Осенью в детских садах проходят различные выставки из природного материала, мы не исключение! Чтобы работа детских рук была максимально красивой и аккуратной, имела законченный вид, взрослые принимали участие вместе с детьми. Осенние листья, превращались в веселого ежика, красивые букеты, картофель в человечков, из каштанов и коры получались сказочные домики.
    Цели осенней выставки: развитие детского творчества совместно с родителями. Выставка показала, что среди родителей большое количество творческих людей. Изготовление совместных работ позволяет максимально приблизить детей и родителей. Совместное творчество детей и родителей – самое замечательное узнавание нас истинных в наших зеркальных отражениях – детях.
    Приятно отметить, что совместные работа семьи Меньшикова Артема и Щербакова Сергея, приняли участие в Открытом Всероссийском многожанровом конкурсе детского творчества «Яркая палитра осени» и получили призовые дипломы .
Большое спасибо родителям, принявших участие в выставке!


Труд взрослых. Профессии

Труд взрослых. Профессии



Наступила осень, опадает листья! Осенью на прогулке вместе с детьми часто наблюдаем за работой дворника. Детям очень нравятся подобные наблюдения, особенно у них возрастает интерес к наблюдаемому труду взрослых, когда они могут принять в нём хотя бы небольшое посильное для них участие. У детей возникает желание помочь взрослым, увидеть результаты своего труда, ощутить его значимость.
Приучаем детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. В процессе трудовой деятельности учим доводить начатое дело до конца. Создаем радостное настроение от результатов своей работы. Подчеркиваем красоту осенней природы!


Рисование "Дерево с жёлтыми листьями"

Рисование "Дерево с жёлтыми листьями"


Предварительно, на прогулке дети рассматривали деревья на участках детского сада. Ребята закрепили знания о строении дерева, названии его частей, их форме, величине, расположении. Дети заметили красоту деревьев.
На занятии дети учились рисовать дерево, передавать в рисунке его строение - ствол, ветки разной длины. Ребята учились рисовать листья приемом вертикального мазка . Дети старались согласовать величину изображения с величиной листа бумаги. В процессе работы, детям помогали наводящими вопросами, советами, показом приемов изображения тем, кто нуждается в помощи. После занятия, устроили осеннюю выставку работ.


Развитие речи

Развитие речи


Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития:
- Овладение речью, как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с художественной литературой
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.


День знаний

День знаний


Первого сентября по традиции в детском саду прошел праздник-развлечение «День знаний». Все группы детского сада весело и интересно провели время со сказочными персонажами. Озорная Баба Яга строила свои козни, забавный Кот развлекал заданиями.   Праздник проходил на улице. Все дети были радостные пели танцевали, веселились. После развлечения в группе прошла беса с презентацией «1 сентября» Отметили, что начался новый учебный год в нашей любимой средней группе детского сада. Этот день является важным и запоминающимся для всех нас, ведь он символизирует начало нового этапа в нашей жизни. Надо много чему научиться!