Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Туесок

Возраст

от 5 до 6 лет 2012-2011 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кучинскас Виктория Александровна

Латаева Евгения Сергеевна

Младший воспитатель:

Иванкович Марина Геннадьевна

НОВОСТИ ГРУППЫ

 




Зима

Зима


Вот и наступила зимушка-зима. Но Калининградская погода, не балует настоящей зимней погодой: снегом, морозом. Поэтому мы с ребятами на занятиях с помощью наглядного материала продолжаем знакомиться с зимой и зимними забавами.  По картинкам составляем рассказы  «Река замерзла», с помощью презентаций вспоминаем как дикие животные готовятся к зиме, как мы можем им помочь.
Стоят сильные морозы, дует холодный ветер. Налетела метель, замела все дорожки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Низкие деревья и кусты засыпало снегом.. А какими причудливыми узорами украсил мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет. Замерзли водоемы, звери в лесу уже готовы к долгой холодной зиме.  Но это все пока в сказках, картинках.
Соскучились по снежным прогулкам дети. Ждут-не дождутся ребята, когда погода порадует снегом, когда морозец по щиплет им щечки, случится настоящие зимнее чудо.  
Но вот повезло один денек снежной погоды, ребятишки радостно бегут на улицу. Играя в снежки, они кидают друг в друга комочки снега, хохочут! Жадно сгребая снег.
Хорошо зимой! Красиво вокруг.


Поздняя осень

Поздняя осень


Поздняя осень не радует нас яркими красками. Серое небо затянуто грустными тучами. Унылый ветер, холод, сырость, мгла…Кажется, ещё совсем недавно глаз замечал желтые и рубиновые листья на деревьях, ржавчину от росы на трепещущих листах. Теперь ничего этого нет. Деревья сбросили листву в ожидании зимних нарядов.
Но все же есть в последние дни осени яркие моменты это праздник «День Матери»: мы с ребятами заучивали стихотворения  о маме, подготовили для них приятные сюрпризы сделанные своими руками, от чистого сердца !
Так же при совместной работе с родителями подготовили рисунки и заучили стихи про осень, это было итоговое занятие по теме осень. Вспомнили и подвели итог, приметы осени, сезонные изменения, взаимосвязь живой и неживой природы.


Дымков

Дымков


Русское народное творчество, как неотъемлемая часть практической педагогики народа, в течение веков формировала эстетические вкусы ребенка, составляя морально - нравственную основу развития личности. В традиции народного воспитания его произведения способствовали физическому и нравственному здоровью ребенка, развития его умственных способностей, подготовке к общественно - полезной деятельности. Художественное слово, вместе с живыми наблюдениями, обогащало знания об окружающем мире, учило доброте и состраданию, помогало самоутверждению. И пережив века, эти произведения как бесценное богатство передаются новым и новым поколениям.
Одно из направлений народного творчества, так же входит в цикл занятий по развитию художественно-этетическому воспитанию дошкольников. Это знакомство с дымковской игрушкой.
Дымковская игрушка очаровывает своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенными в нее хорошими эмоциями. Более четырехсот лет в Кировской области производят эти традиционные игрушки, давно уже переставшие быть только детской забавой, стали предметом для коллекционирования.
Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.
Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов.
И на нашем занятии дети увлеченно слушали историю возникновения дымковской игрушки, с большим удовольствием воспроизводили узоры, запомнили название фигур, рассматривали  и восхищались красотой игрушек.


Опытно - экспериментальная деятельность

Опытно - экспериментальная деятельность


Мы со своими воспитанниками проводим занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Дети знакомятся с использованием их в бытовой деятельности. Дошкольники усваивают представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе. Чтобы вызвать интерес к занятиям, информацию детям мы подаем в интересной познавательной форме. Эксперимент в виде игры – это как раз то, что нужно дошколенку для хорошего усвоения материала. Малышам трудно усваивать материал в виде слов, букв и цифр. Им в этом помогает «наглядное пособие». Ведь игровой эксперимент удовлетворяет главную потребность малыша в детском садике – любопытство. Поэтому такие занятия откладываются на долгое время в памяти у ребенка.


Цветочная неделя

Цветочная неделя


Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена цветам. Вся деятельность – игровая, познавательная, творческая была посвящена прекрасным растениям. За эту неделю ребята рассказывали стихи о цветах, отгадывали интересные загадки, рассматривали иллюстрации и открытки. Вырезали цветы из бумаги и рисовали их мелом на асфальте, а также поливали, убирали сорняки и любовались ими на участках групп; учились находить сходства и различия цветов, а также беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. Дети проявляли любознательность и интерес по отношению к живой природе и обращали внимание на ее красоту. С удовольствием включались в творческую деятельность и отражали свои впечатления в ней: рассказывали, изображали, воплощали образы в играх.


Неделя, посвященная памяти А.С.Пушкина

Неделя, посвященная памяти А.С.Пушкина


В начале лета вся страна ежегодно обращается к творчеству великого поэта А.С. Пушкина. А вместе со всей страной его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети. Знакомство с творчеством поэта рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуре, а образы сказочных персонажей пробуждают у детей любовь к народному творчеству. Всю неделю дети слушали и смотрели любимые всеми с детства сказки Пушкина. Ребята побывали и в роли актеров, представляя себя сказочными героями. С удовольствием отгадывали загадки о пушкинских персонажах. Дети любят сказки, выраженные красивым литературным языком А.С. Пушкина, а мысли и чувства, вызванные у них после знакомства с чудо-произведениями, долго не угасают, они проявляются в последующих действиях: рассказах, играх, рисовании детей.


День России

День России


В честь Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята пели песни, читали стихи, танцевали и играли в подвижные игры. Наши малыши с достоинством шагали на этот праздник, неся в руках флажки с родным триколором. На этой неделе символами всех занятий в нашей группе были флаг, герб и гимн России. Целью всех мероприятий, проходивших в нашей группе, было формирование у детей представлений о России как о государставе, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Ребята поняли, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей в нашем государстве.


Что растет, кто живет на лугу?

Что растет, кто живет на лугу?


К детям в гости прилетела волшебная фея луга, и превратила девочек в цветочки, а мальчиков в насекомых. И всей этой дружной компанией отправились на воздушном шаре на волшебный, сказочный луг. Где героев уже поджидал вредный тараканище, который приготовил для нас испытания: загадки про луговые цветы, так же ребята должны были угадать насекомое по его звуку, распознавали и комментировали запрещающие знаки «правила поведения в природе». Убирали мусор оставленный на лугу после отдыха, играли в игру «Найди свой цветок». В ходе занятия дети узнали характерные отличия насекомых от других живых существ, с удовольствием и большим интересом выполняли все задания, читали выученные стихи и загадки про насекомых и цветы, с оживлением участвовали в созданной проблемной ситуации. Всё занятие сопровождалось авторской презентацией подготовленной воспитателями группы. В подготовке занятия были вовлечены и родители, подготовили маски насекомых и цветов, заучивали стихи и загадки с детьми дома.


"Все профессии нужны, все профессии важны"

"Все профессии нужны, все профессии важны"


В рамках тематической недели «Профессии» мы старались углубить знания детей о профессиях. Перед нами стояла задача: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах, оборудовании, трудовых действиях. Приобщая детей к труду взрослых, мы использовали разнообразные методы и приемы. Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх: парикмахер, повар, водитель, кондуктор. Так же дидактические игры «Профессии», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы». В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях; рассматривали таблицы «Профессии», альбомы; раскрашивали в раскрасках «Профессии»; провели вечер загадок по теме.


День Победы

День Победы


занимает особое место в жизни каждого россиянина. Поэтому, мы уделяем этому событию огромное значение. В рамках этого мероприятия были проведены беседы, в которых доступно рассказывалось о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. Из бесед дети узнали о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России.О подвигах наших солдат и простых людей, даже детей. О том как было тяжело людям, как голодно, но российский народ стойко выдержал все испытания и прогнал врага с нашей земли. В беседах использовался наглядный материал: картины, плакаты, презентации посвященных войне. Рассматривали военную технику участвующую в ВОВ. Так же мы слушали и заучивали песни военных лет. Ходили на возложение цветов к памятнику погибшим воинам, посетили праздничное занятие подготовительной группы.


Работаем над проектом!

Работаем над проектом!


В нашей дружной группе «Туесок» мы с ребятами реализовываем экологический проект «Лиственные деревья». На этой неделе состоялось очередное познавательное мероприятие по этой теме. На выходных дети и их родители подготовили материал по разным видам деревьев, сделали интересные фотографии, выучили и рассказали познавательную информацию для всех. Почти каждая семья приняла участие, и каждый ребенок выступи перед ребятами. Дети узнали многое о самых разных деревьях, которые растут в нашем регионе, таких как: каштан, яблоня, черемуха, вишня, ольха, береза, рябина и многие другие. Родители также проявили заинтересованность и подготовили с детьми замечательные рассказы и стихи о деревьях. Таким образом, дети систематизировали и углубили свои знания по теме «Лиственные деревья», потренировались выступать перед аудиторией сверстников и, конечно же, еще больше сплотились и сдружились!


Любимые праздники.

Любимые праздники.


В преддверии праздников мы с детьми поговорили об истории 23 февраля и 8 марта. Слушали песни, заучивали стихи, рассматривали альбомы посвященные этим праздникам. Делали подарки для мам и пап. Подготовили и провели концерт посвященный нашим мам, бабушкам, сестрёнкам. Так же воспитателями и родителями в группе были проведены: конкурсы, чаепитие, поздравления для мальчишек и девчонок. Дети подготовили друг другу поздравления ( читали стихи), подарили не большие но очень приятные сувениры. Мы получили массу позитивных эмоций, душевного тепла, океан детского смеха, ради чего мы и старались !!!! Подробнее


Огород на окне.

Огород на окне.


Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в нашей группе является очень приятным занятием, особенно зимой или ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Огород расширяет представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщает представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развивает познавательные и творческие способностей детей в любом возрасте. Подробнее


Лепка из теста.

Лепка из теста.


Для лепки с детьми можно использовать самые разнообразные материалы (пластилин, глину, соленое тесто), все зависит от вашей фантазии, возможностей и поставленных целей. Для нашего занятия, мы выбрали тесто. На первом занятии замешивали тесто, это задание очень увлекло детей. Из полученного теста сделали подделку. Почему тесто? Соленое тесто является экологически чистым, безопасным материалом оно на ощупь приятнее любого материала для лепки — тесто «живое». А также вещь, созданную из теста, можно хранить очень долго и раскрасить на свое усмотрение. Что мы и сделали на следующем занятии. Занятия с соленым тестом помогают психологической разгрузке, снятия внутреннего напряжения, при этом тесто помогает не только занять ребенка и получить удовольствие от лепки, но и благотворно влияет на развитие моторики и речи. Во время работы с тестом у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из соленого теста дает тот же эффект, что и массаж рук. Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. И все это, как известно, актуально не только для детей, но и для взрослых.


Зачем малышу театр?

Зачем малышу театр?


Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации. Подробнее


Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную


С 24 по 28 октября 2016г. у нас в группе проходила неделя под названием «Труд взрослых», на которой дети знакомились с различными профессиями в разных сферах деятельности человека. Ребята с удовольствием узнавали новое. В связи с этим, мы познакомили детей с трудом машиниста по стирки белья и кастелянши.

Подробнее


Волшебница Осень

Волшебница Осень


С 17 по 21 сентября 2016 года в группе «Туесок» состоялась неделя под названием «Волшебница Осень». Подробнее


Неделя ПДД

Неделя ПДД


В рамках недели ПДД в нашей группе были проведены следующие мероприятия:

Оформлен уголок ПДД
Тематическое занятие  «Страна ПДД»
Театрализованное представление  «Светофорик »
Целевая прогулка « Улицы города»
Изготовление коллажа « Улица города, знаки ПДД» Подробнее


17 ноября посетили городскую юношескую библиотеку по ул.Гайдара.

17 ноября посетили городскую юношескую библиотеку по ул.Гайдара.


Каждый ребёнок с детства знает: "Книга - друг человека". С самого раннего детства родители, воспитатели читают детям книги. Дети средней группы «Туесок» 17 ноября посетили городскую юношескую библиотеку по ул.Гайдара Подробнее


Дорогие родители и наши маленькие воспитанники!

Дорогие родители и наши маленькие воспитанники!


Мы поздравляем вас с началом учебного года! Хочется пожелать, сил и терпения на весь грядущий год, что бы каждый день запомнился веселыми встречами, задорным и веселым смехом, новыми знакомствами и стремлению к знаниям!
      
Добро пожаловать к нам в детский сад!