Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Туесок

Возраст

от 6 до 7 лет 2012-2011 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кучинскас Виктория Александровна

Латаева Евгения Сергеевна

Младший воспитатель:

Иванкович Марина Геннадьевна

НОВОСТИ ГРУППЫ

 




Уголок природы

Уголок природы


Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления , чем книжки, картинки и рассказы взрослых.
Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы, украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
· Уголок природы - место посильного труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
Не только уголок природы помогает ребятам познать мир природы, так же мы организовываем тематические прогулки, наблюдения в природе, сбор природного материала
для поделок. Дети с удовольствием вовлекаются во все организованные мероприятия.


«Мой любимый город»

«Мой любимый город»


Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально — нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми убедились в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе.
В рамках недели «Мой любимый город» мы решили, углубить знания детей о их малой родине. Проводились следующие мероприятия: родители совместно с детьми выполняли проекты на заданную тему ( плакаты, коллажи,  презентации); выставки детских рисунков, фоторабот; рассматривания открыток, альбомов ит.д.


Семья.Семейные традиции.

Семья.Семейные традиции.


Что такое хорошая семья? Это когда между людьми царят хорошие, добрые отношения. Когда в семье всё мирно, то хочется идти домой, потому что там тебя понимают. Можно поговорить с кем-то из членов семьи, а можно просто помолчать. Помолчать вместе – это тоже хорошо.
Повезло тем, кто живёт в доброй семье. Такие люди по-настоящему счастливы. Ребёнок, выросший в дружном семейном коллективе, будет стремиться к тому, чтобы и его собственная семья (когда он подрастёт) тоже была счастливой.
Что такое семья? Это когда мы все вместе и чувствуем себя хорошо. Вместе мы можем сделать многое. В доброй семье в отношениях между всеми есть какая-то теплота. Никто не стремится убежать из дома, потому что в нём царит любовь и спокойствие.
У счастливой семьи есть какое-то развитие. У неё всегда много планов. Нужно поехать в путешествие, или сходить в гости, отремонтировать квартиру, или купить нужную вещь.
Когда вся семья в сборе, то каждый может заниматься своим делом, и совсем не обязательно каким-то общим.
Тема семь часто перекликается с другими темами деятельности в детском саду, дети дошкольном возрасте должны знать: своё ФИО, членов своей семь, имена отчеств, традиции своей семьи. Поэтому мы, воспитатели уделяем много внимания этой теме: проводим беседы, организовываются выставки совместных работ родителей и детей, ведь ничто так не объединяет как совместное дело.


Скоро в школу

Скоро в школу


Подготовить ребёнка к школе, рассказать ему о ней, сформировать представление ребенка о школьной жизни — непростая задача, которую приходится решать родителям и воспитателям будущих первоклассников. Моральная подготовка к школе начинается намного раньше, чем обучение чтению, счету и письму на подготовительных курсах.
Намного быстрее и легче ребёнок поймет, что такое переменки, продленка и домашние задания, если ему это объяснят взрослые в игровой форме. Дети очень любят играть в школу. Этим можно мудро воспользоваться, превратив игрушки в учеников, раздав им «ручки», «карандаши» и «тетрадки». Скорее всего, малыш сам возьмет на себя роль учителя, ему особенно доставит удовольствие возможность ставить «оценки» своим «ученикам». Если в семье уже есть старшие дети — школьники, то такая игра станет еще более познавательной для младшего братика или сестренки.
В рамках недели «Скоро в школу» мы с ребятами повторили названия школьных принадлежностей, примерили рюкзак первоклассника, рассмотрели его содержимое, играли сюжетно – ролевую игру «школа», проговаривали правила поведения первоклассника (распорядок дня).


Вот и осень наступила

Вот и осень наступила


Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме.
В сказках и рассказах про осеннее время года дети узнают, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как природа и весь её растительный и животный мир готовятся к долгой зиме.
К подготовительной группе дети уже многое знают о всех временах года. На занятиях и на прогулках , мы с ребятами закрепляем уже ранее полученные знания об осени: погодные изменения, приметы,  названия осенних месяцев их особенности, изменения в живой и не живой природе. Так же узнаём что то новое, интересное: поговорки, приметы.
В нашей группе проводился конкурс чтецов, ребята с родителями дома заучивали стихи про осень, рисовали рисунки и делали поделки к сюжету стихотворения. Затем выразительно читали стихи и представляли свои работы.


Семейная неделя

Семейная неделя


       С 30 июля по  3 августа  в нашей группе «Туесок» проходила «Семейная неделя». Целями деятельности на этой неделе:
    учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
    формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
    воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
    развивать эмоциональную отзывчивость детей.
     В совместно-самостоятельной деятельности проводились беседы «Что я видел с мамой и папой по дороге в детский сад?», «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке», «Как я мамочку и папочку люблю» и др. А также была представлена мультимедийная презентация –рассказ «Что делать, если ты дома один, а в дверь позвонили», после которой с детьми продолжилась беседа и обсуждение данной темы.
А в конце недели у нас в группе был праздник – отмечали День рождения Эмилии! Все детки принесли подарки, чтобы поздравить именинницу!


Морская неделя

Морская неделя


С 23 по 27 июля  в нашей группе «Туесок» проходила «Морская неделя». Целями деятельности на этой неделе было расширение представлений детей о морях и океанах, об обитателях морского дна; развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов; совершенствование речи как средства общения; приучение детей к самостоятельности суждений; развитие чувства восприятия; развитие умения изображать морских животных, а также подбирать цвета для раскрашивания; формирование умения договариваться, помогать друг другу..  В совместно-самостоятельной деятельности проводились беседы о морях и океанах, о растениях, которые наполняют их;  были показаны презентации о месте и роли  воды в целом и о морях и океанах в частности.


Цветочная неделя

Цветочная неделя


У детей поверхностные, не достаточные знания о цветах, практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека, о классификации цветов, об их использовании. Нашей задачей в рамках «Цветочной недели» было рассказать и показать об особенностях роста, питания, размножения цветов; вызвать эмоциональный отклик на красоту цветов; продолжать учить умению выделять главное, делать обобщении, активизировать речь. Вызвать желание бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, знакомиться с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развитию у детей творческих познавательных способностей. С ребятами мы познакомились с многообразным миром цветов: садовых, домашних, полевых и луговых. Вспоминали сказки где упоминаются цветы, отгадывали загадки, смотрели мультимедийную презентацию о пользе и значении цветов, устроили бал цветов и насекомых.




Сказочная неделя

Сказочная неделя


Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». В нашей группе сказочная неделя прошла интересно и познавательно. Для ребят было подготовлено много интересного: мультимедийные презентации  « Чудесный мир сказок», о жизни и творчестве А.С. Пушкина; читали сказки разных народов, была оформлена выставка детских  работ « Моя любимая сказка, провелась викторина «По дорогам сказок».


Патриотическая неделя

Патриотическая неделя


Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Музыка, спорт, литература, изобразительное искусство – это тот комплекс мероприятий, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. В рамках « Патриотической недели» мы уделяли всем комплексам патриотического воспитания, но особенно уделили спорту. Так как в этом году в нашей стране и нашем городе проходит Чемпионат мира по футболу, и этот праздник не обошёл и наш детский сад. Ребята делятся своими впечатлениями отображая их в рисунках, собирают коллекции с карточками футболистов, и т.д..  И,  конечно же,  радуемся каждой победе российской сборной. Так же мальчишки  играют в футбол на площадках, а девочки очень эмоционально их поддерживают.


12 июня - День России

12 июня - День России


. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни» говорил  замечательный актер Е.Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Конечно же,  вспомнили и повторили все государственные символы, гимн нашей страны, читали и заучивали стихи о родине, родной природе.


Мир! Труд! Май!

Мир! Труд! Май!


Май – заключительный месяц учебного года, а значит впереди летний оздоровительный период в детском саду. Уже сейчас ребята чувствуют, что наступает настоящее лето, счастливый период для любого ребенка. Но для того, чтобы беззаботно играть и наслаждаться теплой погодой на нашей площадке, обязательно надо подготовить ее для лета. Чем, собственно, мы с ребятами и их родителями занимались. Большинство родителей принимали очень активное участие в подготовке. Совместный труд сближает и взрослых, и детей, дает положительный заряд эмоций, а также преображает пространство вокруг нас. Можем с уверенностью заявить, что результат был потрясающий. Для детей были установлены новые доски для рисования цветными мелками, был сделан небольшой пруд с рыбками, которых дети могут самостоятельно вылавливать специальными магнитными удочками, был оформлен небольшой птичий дворик, установлен зонт для особо солнечных деньков, а также оформлены клумбы с цветами и красочно оформлена веранда. Ребята в восторге, с огромным удовольствием проводят время на улице, играют и развиваются! Теперь мы полностью готовы встречать наше счастливое лето!


Космос

Космос


В рамках недели «Космос», в нашей группе дети, педагоги и родители «погружаются» в эту тему ежегодно накануне замечательного праздника Дня Космонавтики, который отмечается в нашей стране 12 апреля.

В течение всей недели совместная деятельность педагогов и детей посвящена рассказам о космосе, играм и развлечениям на «космическую» тему.
Вспоминали героев космонавтов, в честь которых в нашем замечательном городе названы улицы, возведены памятники.
Одна из тем была посвящена нашему «земляку» космонавту   А.А. Леонову.
Проводились викторины, была организована выставка «Космические просторы», дети с большим удовольствием вспоминали уже известные им факты о космосе и о его освоении. С большим интересом получали новые знания, делились своими впечатлениями, отображая их в рисунках, поделках.
Космос эта та тема, которая не перестаёт будоражить воображение, фантазию. Поэтому тема космоса интересна в любом возрасте.


Неделя здоровья

Неделя здоровья


В нашем детском саду большое внимание уделяется физическому развитию детей. Воспитатели, инструктор по физкультуре большое внимание уделяют оздоровительной направленности гимнастики, включая комплексы упражнений на дыхание, звуковую гимнастику, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата, вводили в нее игровые ситуации и образы, помогающие формировать двигательное воображение ребенка. В рамках недели «Здоровья» по физическому развитию детей были организованы сюжетно - игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет; спортивные игры;  физкультурные досуги: «Неболейка и его друзья», с использованием игр-эстафет, народных игр с участием разных персонажей. Педагогами проводились тематические беседы с детьми по формированию основ здорового  образа жизни из серии «Забочусь о своём здоровье» и «Минутки здоровья», «Здоровое питание», «Польза и влияние свежего воздуха на здоровье», «Чтобы зубы не болели», «Как сохранить зрение» и т.д. Кроме теоретических сведений дети овладевали практическими приемами оздоровления, такими как: самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, приемы психологического расслабления, упражнения на профилактику осанки и плоскостопия и т.п. Также воспитателями проводились беседы по основам безопасности жизнедеятельности: «Будь осторожен на улице», «Глаза нужно беречь», и др.
Работа с детьми по сохранению и укреплению здоровья проходила в различных формах и носила интегрированный характер.  Воспитателями проводились разные формы работы с дошкольниками: дидактические игры, беседы о разных видах спорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование сюжетов о спорте, просмотр мультфильмов и т.д.  В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность, у детей расширились знания о разных видах спортивного инвентаря и его использовании, появился интерес к разным  видам спорта и желание  заниматься ими.


Любознательность дошкольника –  залог отличной учебы в школе!

Любознательность дошкольника – залог отличной учебы в школе!


Вот и подходит к концу учебный год. Осталось совсем немного ярких весенних дней и начнется летний период. Наши дети становятся совсем взрослыми и уже заканчивают старшую группу. Очень волнительно осознавать, что вашему малышу через год предстоит идти в первый класс. Всем известно, что это большое испытание в жизни каждого маленького человека, а также его родителей.
Уважаемые родители, разрешите дать вам совет! Для того, чтобы вашему ребенку было максимально комфортно идти в первый класс, ему необходимо привить некоторые качества. Одно из главных качеств, которое должно быть у первоклассника – это любознательность. И развивать это качество у ребенка необходимо уже сейчас. Любознательность начинает проявляться именно  в дошкольном возрасте, когда любимым вопросом ребенка становится вопрос «Почему?»  И в этот период очень важно отвечать малышу на интересующие его вопросы, а также мотивировать его на поиск новых истин.
Мы, как педагоги, в свою очередь, очень стараемся помочь вашему ребенку стать интересующейся и любознательной личностью.  Для этого устраиваем интеллектуальные викторины, участвуем в международных и городских олимпиадах по различным областям знаний.
Впереди наших дошколят ждут интересные, захватывающие, полные красок  годы. Мы будем очень надеяться, что интерес к окружающему миру и любознательность, привитые в детском саду, очень помогут ребятам в их большом и светлом будущем.


Неделя Светлой Пасхи

Неделя Светлой Пасхи


Чистотой сверкает дом!
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощенья
В честь Христова Воскресения!

Праздник Пасхи мы все любим с раннего детства. Он освещен солнцем, он теплый, как свежий кулич, и яркий, как крашенки в корзинке. В этот день лица людей светятся радостью и любовью к ближним, поэтому этот праздник еще называют Светлым Воскресением.
В нашей группе тоже прошли мероприятия, посвященные празднику Пасхи. Мы с ребятами на протяжении недели готовились к празднику. Дети познакомились с историей Светлого Христова Воскресения, с его символами. С большим удовольствием слушали и учили стихи, посвященные Пасхе, разрисовывали яйца, готовили пасхальные поделки вместе со своими семьями. Заодно мы с ребятами вспомнили традиции русского народа, поиграли в игры наших дедушек и бабушек.
К этому празднику окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новый, светлый этап в жизни. Прекрасная неделя пасхи закончилась, но оставила неизгладимое приятное ощущение в душах малышей.


Спортивный праздник

Спортивный праздник


Не секрет, что дошколята обожают подвижные игры и соревнования. И мы, и, конечно, наш любимый инструктор по физкультуре  - Любовь Павловна не упускаем возможности порадовать детишек и устроить для них что-нибудь особенное.
Совсем недавно в нашей группе прошло спортивное развлечение, посвященное здоровому образу жизни. На этом развлечении в гости к детям приходил шуточный персонаж Фырка, который не любил физкультуру, здоровую пищу, активный образ жизни. А по душе ему были лишь лень и хандра. Так вот,  детишки с удовольствием доказывали Фырке, что быть активными, озорными и веселыми это здорово. Они наперебой выполняли задания, соревновались между собой, активно помогали и болели друг за друга. После чего Фырка понял, что гораздо интереснее вести активный образ жизни, и превратился из отрицательно в положительный персонаж.
А довольные ребята получили массу положительных эмоций и приятные сувениры.


Путешествие в страну знаний

Путешествие в страну знаний


На прошлой неделе 9 февраля в нашей группе прошло открытое занятие «Путешествие в страну Знаний». На мероприятии присутствовали гости, которые были приятно удивлены знаниями детей, их смекалкой, сообразительностью. Ребята показали себя настоящими интеллектуалами.
Увлекательное путешествие началось с того, что детям надо было открыть дверь в страну знаний. Для этого надо было сыграть в интерактивную игру «Подбери правильный ключ».  Игра прекрасно развивает логическое мышление.
Затем мы попали на  ромашковое поле, но не простое, а тоже с заданием. Задание заключалось в том, чтобы присоединить к ромашке только правильные лепестки. А для этого надо было правильно определить первые звуки в словах.
После этого наш путь лежал на волшебное болото с лягушками. Там надо было помочь лягушатам переправиться через болото по кочкам, но прыгать можно было не по всем кочкам, а только на которых написаны гласные буквы. После этого лягушата попросили решить им примеры с кувшинками. Дети с удовольствием пришли на помощь забавным лягушатам. После чего исполнили веселый лягушачий танец.
И в завершении мы отправились к морю. Там нас ждала золотая рыбка, которую сначала надо было собрать, а для этого надо было хорошо знать счет до 10 и обратно. А рыбка, в свою очередь, предложила детям найти и раскрасить определенные слоги.
В конце путешествия ребята с удовольствием вернулись в детский сад. Таким образом, мы играючи стараемся научить детей быть сообразительными, старательными, внимательными. Ведь совсем скоро они станут первоклассниками!  


Путешествия

Путешествия


«А что там, за горизонтом?» - эти вопросом задавались люди во все времена. Благодаря тяге к путешествиям человечество открыло Сибирь, Австралию, Америку, Луну, Марс. Благодаря неиссякаемому любопытству, жажде открытий, духу приключений мы стремимся оказаться на другом конце Земли, посмотреть на людей, лучше узнать жизнь!
А уж дети всегда жаждут узнать, открыть, увидеть, потрогать, посмотреть на что то новое, неизведанное. Слово путешествие подразумевает под собой не только перемещение со одной страны в другую, из города в город. Мы в детском саду путешествуем: по сказкам, в страну «Знаний», по детскому саду можно перечислять и перечислять.
Неделя «Путешествия» в нашей группе прошла интересно и познавательно: ребята нашей группы совместно с родителями подготовили творческие работы: коллажи, презентации, фотоплакаты, с рассказами о своих семейных путешествиях. Дети в «захлёб» делились своими впечатлениями. Так же в группе прошло тематическое занятие «Путешествие в страну знаний», играли сюжетно – ролевые игры «Путешественники» и т.д.
Люди путешествуют, чтобы познать культуру другой страны, увидеть древние развалины, приобщиться к тому, что не подвластно времени, что бесценно. Становится тепло от того, что чувствуешь связь, идущую от предков сквозь столетия и тысячелетия.

В путешествии заряжаешься позитивом, новыми эмоциями. Путешествуйте! Открывайте для себя нашу прекрасную Планету.


Неделя творчества

Неделя творчества


В нашей группе с 15 по 19 января проходила неделя творчества.  Как педагоги, мы старались поддерживать и стимулировать попытки детей самостоятельно познавать окружающий мир; развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор; приобщать к художественной культуре.
В рамках недели творчества мы устроили конкурс для детей и родителей под названием «Волшебный мир оригами».  Предварительно в группе с помощью мультимедийной презентации и рассказа воспитателя дети познакомились с искусством оригами, узнали в какой стране зародилось это интересное занятие и кто был основателем оригами. После знакомства с искусством оригами в группе воодушевленные ребята делали поделки из бумаги дома вместе с родителями. Большинство ребят и родителей успешно сделали свои поделки. Мы с ребятами оформили целую выставку в группе, наградили победителей, вручили грамоты и призы.



Новости 1 - 20 из 40
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все