Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Туесок

Возраст

от 3 до 4 лет 2015-2016 г.р.

Описание

Воспитатели:

Кучинскас Виктория Александровна

Кузнецова Юлия Андреевна

Младший воспитатель:

Иванкович Марина Геннадьевна

НОВОСТИ ГРУППЫ

 




Огород на окне

Огород на окне


Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.


Театрализованные игры

Театрализованные игры


С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.  Таким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе.


Лепка

Лепка


Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир.
Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет малышу в рисовании и письме. Помимо этого, занятия лепкой развивают головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, вес, консистенцию, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы. Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой.


Сенсорное развитие

Сенсорное развитие


Задача современного детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.   Сенсорное развитие — это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.
Путем узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета происходит сенсорное развитие ребенка.
Чтобы понять, что из себя представляет тот или иной предмет, ребенку обязательно надо его потрогать и понять какой он наощупь – гладкий или шероховатый, холодный – горячий, мягкий – жесткий. Фрукты или овощи ребенок пробует на вкус, понимая для себя, сладкий или горький  у них вкус. Чтобы понять свойства предмета ребенку на своем примере нужно прочувствовать, что хрустальная ваза может разбиться, потому что она хрупкая. Родители могут долго объяснять, что значит хрупкий материал, но увидев своими глазами разбивающуюся вазу, ребенок скорее поймет значение предостережений родителей.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств  предметов.


Мы играем

Мы играем


Самостоятельная деятельность детей в младшей включает различные виды активности: игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей; игры с имитацией стройки. С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия.
Одной из важных задач для воспитателя в организации самостоятельной работы детей является сохранение спокойного, уравновешенного состояния ребенка.
Для успешной сюжетной игры воспитанникам понадобится специальная атрибутика, позволяющая лучше отразить свои переживания и впечатления.
Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая пространственные отношения. Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для возведения несложных построек, например башни из деталей конструктора, соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами. Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка. Также игра способствует закреплению знаний о цвете.
Использование в занятиях дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов. Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить профессии и основные виды транспорта.
Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной работы книгой. Воспитанник учится анализировать изображения, составлять историю по ним, относится к книгам с аккуратностью, учится после занятия раскладывать книги по местам.
Развивать самостоятельную изобразительную деятельность можно с помощью специальной доски и цветных мелков. Занятие по рисованию проходит в группе или на улице во время прогулки.


Наблюдения за неживой природой

Наблюдения за неживой природой


Формировать представления детей об основных признаках неживой природы. Рассказать о сезонных и погодных явлениях. Наблюдать с детьми за сезонными изменениями в природе, связывая их с непосредственным опытом каждого ребенка. Уточнять, закреплять первоначальные представления детей о том, например, что осень —желтого цвета, Зима – белого. Обращать их внимание на хмурый день, ненастную погоду, затяжной дождь. Впечатления о разных погодных явлениях ярко отражены в литературных произведениях, которые следует читать детям.
Вода. В теплое время года дети знакомятся со свойствами воды, участвуя в разнообразных играх (все игры с водой организуются под строгим контролем педагога).
Песок. Дети знакомятся со свойствами сухого и влажного песка, учатся определять его пригодность для игры на ощупь, по цвету; пользоваться формочками, строить первые холмики-домики.
Глина. Дети знакомятся со свойствами глины, вместе с педагогом по желанию лепят разнообразные предметы.
Камешки, ракушки. Дети вместе с педагогом собирают природный материал, отмечают разнообразную поверхность, величину; старшие дети учатся первоначальному счету.
Сезонные и погодные явления. Во время сборов на прогулку подготавливать детей к восприятию сведений о зиме. С младшими выучить названия зимней одежды и обуви, со старшими —назначение. Представления о зиме дети получают во время наблюдения падающего снега, яркого зимнего дня, в процессе игр и забав.
Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. С помощью разнообразных игр-забав, активных действий детей способствовать закреплению их первых представлений о свойствах снега, льда. Познакомить детей с таким явлением, как снегопад. Объяснить, что зима белого цвета.


Дошколята - фантазеры

Дошколята - фантазеры


С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы. Они создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и, отсюда, всем русским народом. В сказках самосознание людей пыталось максимально выразить себя: они вкладывали в истории наиболее характерные элементы своей культуры, традиций, нравов, чтобы передать этот опыт подрастающему поколению, нуждающемуся в жизненном ориентире. Русские народные сказки, таким образом, это кладезь древней мудрости. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового, государственного характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо.


Мы растём сильными - крепкими, весёлыми –умелыми.

Мы растём сильными - крепкими, весёлыми –умелыми.


Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
В современных условиях особенно актуальными задачами являются привития детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям. Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создает условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.


Навыки самообслуживания

Навыки самообслуживания


Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты занимают большую часть времени бодрствования.
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.
Очень важна последовательность в обучении.  Так,  действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем одевание. Последовательное усложнение требований поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать приобретенные навыки  личной гигиены. Следует подчеркнуть:   нельзя сдерживать естественное в этом возрасте стремление к самостоятельности.
Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом  действии.


Гимнастика после сна

Гимнастика после сна


Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.
Цель гимнастики: Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель - активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями, способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики:
• увеличить тонус нервной системы;
• укрепить мышечный тонус;
• способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
• способствовать профилактике простудных заболеваний;
• развитие физических навыков;
• сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Гимнастика после дневного сна проводится регулярно.


Культурно - гигиенические навыки

Культурно - гигиенические навыки


Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня.
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения. По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый человек должен быть для них образцом.



Нестандартное оборудование для физкультуры

Нестандартное оборудование для физкультуры


Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Для этого оборудование делается своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Такое оснащение способствует к проведению новых увлекательных игр на занятиях. Оно позволяет детям «отдохнуть» от приевшихся упражнений, а педагогам — реализовывать новые задачи.
Движение - основа здоровья, поэтому при использовании нестандартного физического оборудования используются следующие задачи:
• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;
•стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью;
• развивать чувство равновесия, координацию движений; улучшать ориентировку в пространстве.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.


Семья

Семья


Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только неполных, но и неблагополучных семей.
Сегодня обсудим с вами происхождение слова семья. Сразу скажу, что одной, исключительно верной версии нет.
Сегодня обсудим с вами происхождение слова семья. Сразу скажу, что одной, исключительно верной версии нет. Ученые делают свои предположения на основе изучения разных древних языков, сравнивая слова и ища в них нечто общее. А уж как оно было на самом деле, мы можем только догадываться.
Ученые иногда пишут довольно заумно, я же попытаюсь перевести их слова на понятный даже для детей язык и изложить все по возможности кратко.
1.    7-я
Вариант первый.
Итак 7-я – это:
•    я;
•    три поколения вниз (родители, бабушки-дедушки, прабабушки-прадедушки);
•    три поколения вверх (дети, внуки и правнуки).

Всего получается семь поколений.
2.    
Еще один вариант, опять же базирующийся на «7-я».
В семье должно быть как минимум семь человек. Считайте:
1.    Ребенок.
2.    Его мама.
3.    Его папа.
4.    Дедушка – папа папы.
5.    Бабушка – мама папы.
6.    Дедушка – папа мамы.
7.    Бабушка – мама мамы.
Не запутались? Итого, семь человек получается.

3.    Но ведь частенько в семьях бывает больше одного ребенка. И тогда эта формула не работает.
Третье мнение.
7-я — это:
1.    Я.
2.    Моя мама.
3.    Мой папа.
4.    Мой брат (сестра).
5.    Моя жена (муж).
6.    Мой сын.
7.    Моя дочь.
Опять же получается семеро.
4.    А что если отойти от числительного 7 и пойти другим путем? Что ж,  можно попробовать)
«Семя»
Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются многие семьи.
Здесь можно провести очень красивую аналогию с растительным миром. Из маленького семечка, упавшего в плодородную землю появляется маленький росток. Потом этот росточек превращается в огромное и сильное дерево, с прочным стволом и многочисленными ветвями.
5.    Еще один вариант, рассматриваемое слово происходит от древнеславянского слова имеющего корень «сЪмь» (это не твердый знак – это буква «ять»). СЪмь – означало личность.
Известно также, что раньше в старину семьей называли не только кровных родственников, но и слуг, а так же рабов, которые жили под одной крышей.
Вот такое вот необычное и такое теплое и привычное слово.


Игры с конструктором

Игры с конструктором


Конструктор-детская игра, известная каждому. Конструктор любят мальчики и девочки. Чем же так хорош конструктор для развития ребёнка? Главная прелесть конструктора в том, что при игре действуют только пространственные законы. Ребёнок волен строить что угодно и где угодно.
Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1.    Они развивают. Ребёнок сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток, он приобретает нужные навыки, начинает опираться на своё зрительное восприятие.
2.    Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребёнка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знания о форме и величине.
3.    Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4.    Развитие мелкой моторики. Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.
Виды: кубики, фигурки – вкладыши, Конструктор – мозаика, строительный набор, конструктор «Лего», тематические наборы, конструкторы – липучки.


Рисование

Рисование


Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо-моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т.д. Чтобы создать изображение, ребенок должен применить определенные действия, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Значит, из всех действий, которыми владеет дошкольник, ему нужно выбрать такие, которые позволят создать изображение. Например, чтобы нарисовать какую-то игрушку, дети должны произвести действия восприятия, затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей, после этого применить те изобразительные движения, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности. Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все условия, является оценка результата. Дети получают изображение в рисунке, которое может оцениваться с точки зрения поставленной изобразительной задачи. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.


Трудовое воспитание

Трудовое воспитание


Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.


Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями


Уход за комнатными растениями.
Цель: Обобщать представления об уходе за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Создавать условия для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями. Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Детям нужно рассказывать, о том, что Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.


Собираем урожай

Собираем урожай


Осень прекрасная пора для весёлых прогулок , но и для познавательной деятельности. Особенно в младших группах, проводятся различные игры на познание фруктов и овощей, ведь осень это сезон сбора урожая. Красота природы, всё это наводит на творческую волну и желание узнавать, что-то новое.              Проводим беседы, игры , читаем сказки, лепим , рисуем. Всё это способствует лучше усвоить , закрепить уже накопленные или вновь полученные знания.    Беседа об овощах и фруктах. Цель: познакомить детей с некоторыми овощами, фруктами , учить их классифицировать, развивать познавательный интерес. Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их..


Адаптация детей

Адаптация детей


Первая дружба – как научить ребенка играть с другими детьми? Общительность и дружелюбность во многом обусловлены характером. Если малыш с рождения часто улыбался, отличался открытостью и доброжелательностью, то будет приветствовать других деток улыбками и объятиями. А если ему всегда требовалось время, чтобы привыкнуть к новому человеку, то сначала он захочет понаблюдать за незнакомцем и только потом может подойти познакомиться.                                                                               Не рассчитывайте, что детки сразу же подружатся и примутся заниматься вместе. Вероятнее всего, они будут вполне довольны, играя друг около друга, каждый со своей игрушкой. Понаблюдайте за ними и увидите, как они переглядываются, копируют действия и проявляют интерес к игрушкам друг друга.                                                                                                               Так как в нашей группе новый набор детей, эта тема для нас актуальна. И мы (воспитатели) вместе с детьми учимся всему вместе, а так мы познаём мир через игру, очень важно научиться играть вместе. Делиться игрушками, ждать своей очереди, а ведь  так хочется всё и сразу…                                                                                                                                                         Второй месяц адаптации многие ребята уже влились в ритм жизни группы, нашли себе друзей. Очень стараются выполнять все поручения самостоятельно: одеваться. переодеваться,   убирать за собой игрушки. А мы, взрослые в сою очередь стараемся что бы ребятам было интересно, занимательно , увлекательно, уютно.


Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад


3 сентября в нашу группу «Туесок» пришли новые детки , третьего года жизни.
Конечно же мы до этого познакомились с родителями на родительском собрании, где заранее обговорили все моменты пребывание в детском саду: адаптация, режим дня, организационные моменты, и многое другое.
И вот он наступил то самый день, когда детишки пришли в первый раз в детский сад. И конечно же первый день всё новое интересное и не надолго, мама где то рядом, почти как в детской комнате при торговом центре. Ребята с интересом рассматривали новые игрушки, друг друга, почти не замечая взрослых, т.е воспитателей. Первый день прошёл «гладко», ведь всех забрали до сна.
    Дело в том, что маленькие дети не всегда сразу понимают, что на самом деле происходит. Некоторые малыши под детским садом подразумевают некий аттракцион, где есть развлечения, куча игрушек. Но помимо этого в саду есть еще и режим. Режим, который выстроен по часам. И вот именно этот режим, как бы так яснее выразиться, спускает их на грешную землю. Малыш начинает понимать, куда он попал. И что тут не всегда согласны с его мнением (например, вместо игр с игрушками ведут завтракать, или не разрешают выходить собираться на улицу, когда начинается занятие). Переход в детский сад - сильный стресс для ребенка.
В садик же они не хотят идти не потому, что здесь плохо, а потому, что они не привыкли, потому что, конечно же, они хотели бы, чтобы рядом всегда была мама.
Очень важно также, чтобы в этот период ребенок постоянно чувствовал Вашу любовь, понимание. Он не понимает, что такое работа и почему мама теперь хочет оставлять его на целый день в чужом месте, он боится, что его перестали любить. Поэтому ребенок может стать более капризным, отказывается делать сам то, что уже умеет, как маленький, начал проситься на ручки, чтобы его покормили, одели. Не надо его одергивать - выполните все его просьбы терпеливо и с любовью. Через месяц все «встанет на свои места». Старайтесь побольше держать ребенка на руках, ласкать его. Многие дети, приходя из детского сада, где они поначалу чувствуют себя несколько стесненно, дома начинают бегать, прыгать, кричать, «беситься». Это - нормальное явление, дайте ребенку возможность получить необходимую ему разрядку.


Игры с песком

Игры с песком


Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если?». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую
, улучшает мелкую моторику. Игры с песком — это далеко не праздное занятие: малышу они приносят не только массу удовольствия, но и — ощутимую активность.
Игры с песком — источник особой радости для малыша. В них он удовлетворяет свою потребность в тактильном развитии, тренирует зрительно-двигательную координацию пользу, ведь эта игра связана с формированием мыслительных операций и воображения, самостоятельности и целеполагания в поведении. Игра с песком — это прекрасный способ для ребенка снять накопившееся напряжение, поднять настроение и стабилизировать эмоциональное состояние.
    Наборы для игр в песочнице помогают сделать занятия с песком более интересными и насыщенными, открыть детям пространство возможностей для творчества и взаимодействия друг с другом.


Польза физкультуры для развития ребенка

Польза физкультуры для развития ребенка


Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.
Физическая активность, игры на свежем воздухе, участие в спортивных мероприятиях способствуют формированию костей и мышц, улучшают кровяное давление, помогают держать в норме вес ребенка. Подвижные дети менее тревожны, устойчивы к стрессам.
Дети, которые регулярно занимаются физкультурой, растут крепкими, избегают многих заболеваний: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других.
Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями.
Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников. Систематические упражнения способствуют развитию определенных видов психической  деятельности, которые необходимы для преодоления проблем, возникающих в повседневном общении и учебе. Чем раньше ребенок начнет заниматься спортом, тем более подготовленным к школьной жизни он будет как физически, так и интеллектуально.


Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение за божьей коровкой


Цель. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи
* развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение;
* способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание);
* учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой;
* воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне;


Соревнования на самокатах

Соревнования на самокатах


Цели и задачи:
- Популяризация велосипедного спорта и здорового образа жизни среди детей, привлечение к занятию спортом, организация детского досуга.
Соревнования на самокатах, направлены на развитие динамического равновесия, ориентировке в пространстве, ловкости и укреплению мышц, также на развитие навыка смелости и взаимопомощи. Катание на самокате способствует развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта.
Здоровье детей – это будущее нашей страны. Физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов в познании мира. Когда формируется личность ребенка, необходимо поддерживать оптимальный уровень физического и психического здоровья, который будет основой жизненного благополучия с его рождения и до самой старости. Воспитание у дошкольника стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья.


Ребенок и компьютерные игры

Ребенок и компьютерные игры


Множество современных технологий, вошедших прочно в нашу жизнь, не только сделали ее более полезной и интересной, но создали немало проблем.
Ребенок и компьютерные игры
Безусловно, это великолепно, когда дети с ранних лет уже знают некоторые азы работы за компьютером. Это важная часть в их воспитании и одновременно полезная, особенно, если ребенок извлекает из этого для себя что-то полезное.
Все родители очень переживают, когда дети начинают днями просиживать за компьютером, не делая более ничего. Обоснованы ли опасения родителей за физическое состояние и психику их детей, или нет?

Есть несколько видов компьютерных игр:
Экшены. самые опасные. Целью игры является убийство и жестокость, они наносят самый сильный и трудноустранимый вред, учат ребенка что жизнь - ничто. Только беспрерывный контроль поможет оградить ребенка от ненужных компьютерных игр.

Стратегии. Менее опасны, однако эти игры тоже построены на захвате, рабстве и войне. Положительной стороной такой игры является логическое развитие и планирование событий. Однако сначала убедитесь, в безопасности игры. Проверьте, нет ли в ней насилия и жестокости.
Спортивные игры бесполезны. Никакой пользы и вреда от них нет, пускай лучше ваш ребенок занимается спортом по-настоящему и укрепляет свой организм.
Бродилки. Уводят ребенка от реальности, он потратит уйму времени на ее прохождения и не получит никаких навыков. Такие игры занимают мозг ребенка, но не приносят пользы.
Развивающие игры. Они самые полезны. Таких игр существует множество на любой возраст. Они предназначены учить детей считать, читать, рисовать, развивать внимание и логику. Родители сами должны выбирать такие игры и контролировать время и процесс игры.
Не стоит полностью запрещать ребенку подходить к компьютеру, ведь чем больше запрещают, тем больше хочется. Но постоянно контролировать процесс необходимо, ведь пускать на самотек это нельзя. Не забывайте, что опасные игры могут вселить в незащищенную душу злость и агрессию. Поэтому, стоит оградить ребенка от вредной информации интернета.


 Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.


Воспитание должно развить в человеке
             привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
В наше время одной из важнейших сторон воспитания в дошкольных учреждениях является трудовое воспитание.
Такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд в природе, используются во всех возрастных группах, а ручной труд — в старшей и подготовительной группах.
Когда труд интересен и по силам, он приносит радость.
Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.

К типам занятий можно отнести дежурства по уголку природы и создание кормушек для птиц. Эти задания развивают не только художественные умения ребёнка, но и уважение к природе.
Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.
Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.
Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.


Чудеса в решете

Чудеса в решете


Преемственность поколений всегда являлась основополагающим звеном в развитии общества. Но во все времена было так, что каждое новое поколение несколько отличалось от предыдущего. Это всегда отражалось и отражается в вечной проблеме отцов и детей.

Современные дети многое умеют и много знают, всё благодаря техническому прогрессу.
Они с удовольствием узнают и познают всё новое, стремиться к знаниям и мы взрослые должны им в этом помогать, но и не забывать о достижениях совершённых в прошлые века.
Заглянем на минутку в прошлое. 500 лет назад на протяжении жизни нескольких поколений уклад жизни, скачкИ в развитии знаний, умений и навыков, технологий, общественного развития были незначительны. Базовые ценности общества менялась незначительно. Плавно и основательно шла передача тех самых знаний и умений от одного поколения к другому… Разительных отличий между поколениями не наблюдалось. Дети почти не отличались от своих родителей, дедов и даже прадедов.
Такие разные поколения
Могут и должны сосуществовать и взаимодействовать в семье представители разных исторических эпох с различными ценностями и основами миропонимания. Да-да, сейчас мир так быстро меняется, что с каждым поколением практически сменяется и эпоха… Поэтому стремительно растет и разрыв между поколениями.
Например, в одной семейной системе одновременно существуют представители разных исторических эпох. Бабушки и прабабушки родились и воспитывались еще до Великой отечественной войны или сразу после нее, и, конечно, руководствуются в повседневной жизни миропониманием кардинально другого времени.
На занятиях тематической недели «чудеса в решете» мы вспоминали и знакомились с чудесами техники разных поколений, так же играли в конструкторов и модельеров техники, ученных – создателе и.д.


Неделя исскуства

Неделя исскуства


Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичны.
Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.
Но познание искусства – это наиболее ценная составляющая этой многогранной системы, которая помогает воспитать в ребенке нравственность, развить музыкально-эстетические чувства, воображение и фантазию.
С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.
Познание мира искусства происходит с помощью цвета, формы и звука. Однако существуют некоторые особенности, которыми обусловлено эстетическое воспитание дошкольников. Оно требует высокоразвитой сенсорной культуры.
В рамках недели «искусство» мы с ребятами продолжали знакомиться с картинами художников, различными сказками народов мира, работами известных мастеров скульпторов


Пожарные в гостях у дошкольников

Пожарные в гостях у дошкольников


Совсем недавно мы знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессии пожарного, объясняли  детям предназначение спичек в доме, разъясняли  их опасность при попадании в неумелые руки, углубляли и систематизировали  знания детей о причинах возникновения пожаров,  учили  детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Каждый день для детей был интересным, а полученные знания запомнились надолго.
    А в конце января ребята встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Инспектор по пропаганде пожарной безопасности рассказал как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала пожарная машина. Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Девчонкам и мальчикам было интересно примерить пожарные каски и посидеть за рулем настоящей пожарной машины.
    Увидев это, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными. В заключении встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.
     Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01» точно запомнятся навсегда.


Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!


Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.
Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, разучивали с воспитанниками песни,  танцы. Огромную работу провели по оформлению групп .  С огромным удовольствием наряжали ёлку, родители совместно с детьми подготовили поделки к конкурсу «Зимняя сказка».
Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!
Всех с наступившим Новым годом!


Зимние виды игр

Зимние виды игр


Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Нам смелым, сильным и ловким
Со спортом всегда по пути.
Спортсменом мог каждый стать,
Виды спорта должен каждый знать!
Под таким девизом прошло знакомство дошкольников с зимними видами спорта на занятиях в компьютерно -  игровом комплексе. Ребята не только узнали о новых видах спорта таких, как фристайл, керлинг, скелетон и другие, но и попробовали выполнить отдельные элементы этих видов спорта (с помощью программы   Итогом этого цикла занятий стала выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями, на олимпийскую тематику.


Значение и роль игр – эстафет в физическом развитии дошкольников

Значение и роль игр – эстафет в физическом развитии дошкольников


Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться в раннем детстве.
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, - это применение игр и игровых заданий. Такими играми и являются – игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, так как ориентируют их на достижение цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, умение работать в команде.
Ребята нашей группы очень любят соревноваться между собой, эстафеты – это их самое любимое спортивное мероприятие. Ведь такие игры дают возможность участвовать командой, что способствует сплочению, вызывают азарт и дают заряд бодрости и  положительных эмоций.


Почему детям важен спорт?

Почему детям важен спорт?


Во время занятий физкультурой из организма выводятся вредные вещества, учащается дыхание, клетки насыщаются кислородом, а также увеличивается скорость циркуляции крови, что помогает иммунным клеткам быстрее реагировать на возбудителей болезней.
Спорт поднимает настроение. При физической активности в организме вырабатывается гормон – эндорфин. Его также называют гормоном счастья. Он позволяет преодолеть негативные эмоции, дает чувство легкости и ясность мысли.
Спорт воспитывает необходимые черты характера. Он помогает развить детям целеустремленность, ответственность, самообладание и волю – качества, важные в любом возрасте.
Спорт просто необходим нашим детям. Умеренные и регулярные физические нагрузки улучшают здоровье, помогают лучше мыслить. Но чтобы ребенок полюбил спорт, родителям просто необходимо самим его полюбить. Удачи Вам в спортивных начинаниях!


Интеллектуальное развитие дошкольников

Интеллектуальное развитие дошкольников


Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Интеллектуальные способности это не талант, а умение, которое каждый может у себя выработать. Интеллектуальное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Интеллектуальные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Дети познают мир через игру. Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребёнок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребёнка, присмотритесь к детям и бережно направляйте его стремления. Один из способов развития интеллектуального развития ребёнка это развивающие игры. Необходимо ежедневное включение развивающих игр в разные виды деятельности, поскольку в этом возрасте ребёнок может приобретать новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребёнок получает много новой для себя информации и это очень важно для его интеллектуального развития.


Декоративно - прикладное искусство

Декоративно - прикладное искусство


Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Они все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
На занятиях дети рассматривают предметы ДПИ и их изображения, репродукции, открытки. Воспитатель знакомит детей с народным промыслом, дает некоторые сведения о нем - название, его местонахождение, определяет вместе с детьми содержание и назначение предметов. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождается художественным словом - потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен, например: «Коровушки не простые - глиняные, расписные»(Филимоновская игрушка), «Барыни красивы, да беда - спесивы»(Каргопольская игрушка),и т.д.



Новости 1 - 35 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все