Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Звёздочки

Возраст

от 5 до 6 лет 2018 г.р.

Описание

Воспитатели:

Князева Наталья Викторовна
Мартюшева Ирина Алексеевна

Младший Воспитатель:

Камнева Анна Валерьевна

Консультация для родителей: "Воспитание детей на традициях русской народной культуры"

Консультация для родителей: "Воспитание детей на традициях русской народной культуры"


Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это
источник любви к Родине...
Пусть ребенок  чувствует красоту и восторгается ею, пусть
в его сердце и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.

        Приобщение детей дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Вот и мы с вами давайте не оставим этого без внимания и привьём любовь к русской народной культуре уже сейчас в дошкольном возрасте.Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические, нравственные  чувства, развивать духовность
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. Подробнее


Консультация для родителей «Растим будущих защитников Отечества»

Консультация для родителей «Растим будущих защитников Отечества»


Воспитанию мальчиков всегда и везде уделялось особое внимание. Мальчик – будущий мужчина – защитник и кормилец, охотник и воин. Именно эти обязанности и соответствующие качества всегда были ценны, востребованы и сознательно культивировались мудрыми предками при воспитании мальчиков.
Как воспитать будущего защитника?
Психологи убеждены, для того чтобы из мальчика вырастить настоящего мужчину, его надо меньше ругать и чаще хвалить, а большинство родителей делает наоборот. Так, по данным Института возрастной физиологии детей и подростков РАО, мальчиков в 4 раза наказывают чаще, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят. А потом ещё женщины удивляются, куда делись настоящие мужчины, настоящие защитники Отечества.
В мальчиках с самого раннего возраста необходимо культивировать четыре основных качества.
проявлять сочувствие.


Подробнее


Свободная деятельность детей. Самостоятельность.

Свободная деятельность детей. Самостоятельность.


Свободная деятельность детей. Самостоятельность.
Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все по-разному его понимают.
Многие авторы считают:
- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих;
- способность рассчитывать только на свои силы;
- свобода выражения своих чувств, творческих замыслов;
- умение распоряжаться собой и своим временем;
- умение ставить перед собой новые задачи и решать их самому.
Самостоятельная деятельность представляется как целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная самим объектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельности. Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, рефлективности, самодисциплины, личной ответственности, доставляет ребенку удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
Таким образом, «самостоятельная деятельность, или самодеятельность»– это субъективная, собственно индивидуальная самоуправляемая деятельность с личностно обусловленными компонентами: целью, ведущей потребностью, мотивацией и способами реализации.
На самостоятельность влияет интеллект ребенка, эмоциональное состояние, физиологические и индивидуальные особенности, большое место отводится инвентарю.
С понятием «самостоятельная деятельность» тесно связано понятие «самоактивация» – это субъектно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.
Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей.
Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:
1. Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.
2. Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.
Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.


Экспериментируем

Экспериментируем


Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения занятий НОД, на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Образовательные задачи:
    Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
    Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
    Формирование умения делать выводы, открытия.
    Развивающие задачи:
    Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
    Развитие мелкой моторики и координации движений.
    Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
    Развитие внимания и памяти.
    Развитие речевых способностей.
Воспитательные задачи:
    Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
    Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
    Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
    Воспитание усидчивости и аккуратности.


Зимние подвижные игры


Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает, закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку. Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Они не только поднимают настроение, они укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо! Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм, увеличивают двигательную активность детей.


Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом


Закрепить представлений детей о зиме, о снеге. Систематизировать знания детей об отличительных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с различными приметами зимы, в частности со льдом, особенностями внешнего вида. Отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей.
Формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.


Готовимся к Новому году

Готовимся к Новому году


Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.
Готовьтесь к утреннику!!!
Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Обязательно подумайте о безопасности и удобстве костюма. Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.


Консультация "Зимушка - зима"

Консультация "Зимушка - зима"


Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка
➢    Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)
➢    Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
➢    Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,
             «вьюга»  
➢    Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Подробнее


Природа и дети

Природа и дети


Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. В дошкольном возрасте наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройство мира, жизнь животных и птиц. Что очень важно, у детей в этом возрасте формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, появляется умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определённые свойства, группировать их.
Одной из важнейших задач современного образования является, в том числе воспитание не просто экологически грамотной, но и экологически ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс, который начинается с дошкольного возраста. Тема об особенностях живой и неживой природы, об их взаимосвязях позволяет наглядно показать детям, что человек тоже часть природы, и подвести их к выводу о необходимости бережного отношения к природе.


Труд на участке

Труд на участке


Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.
Организация трудовой деятельности на прогулке позволяет решить несколько задач:
- воспитание трудолюбия;
- формирование навыков трудовой деятельности;
-воспитание у детей чувства значимости их труда для общества.


Синичкин день

Синичкин день


«Синичкин день» — это экологический праздник, который отмечается 12 ноября.
Он призван привлечь внимание детей и взрослых к проблемам охраны окружающей среды и бережного отношения к природе. В современных условиях экологическое  воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства  происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.  Поэтому очень важно научить детей любить,  уважать и беречь природу.
Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Получив опыт природоохранной деятельности, дети  начинают приобретать крупицы экологического сознания.
Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.
Задачи проекта:
познакомить детей с «Синичкиным днём»;
формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках;
обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр;
воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.


Зачем поделки в детский сад

Зачем поделки в детский сад


В настоящее время большинство родителей отдают обучение, воспитание и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Есть родители, которые практически не интересуются успехами своих детей. Но детям просто необходимо внимание от родителей. Потому что в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. В дошкольном возрасте дети очень восприимчивы ко всему, что их окружает. Абсолютно всё, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям просто необходимо внимание родителей. Если упустить это время, потом уже не получиться его восполнить никогда.
Лучший способ чему – то научить ребенка - сделать это вместе с ним. И сделать это несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И это самое важное. В детском саду дали задание: сделать поделку из природного материала. Всё очень просто! Для ребёнка 2 -3 лет достаточно вместе с родителями собрать этот природный материал (Листочки, шишки, веточки). Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 2 - 3 - 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. Дети очень гордятся своими поделками. Детям достаточно просто наблюдать за взрослым. И в этот момент развивается: пространственное воображение, внимание и аккуратность, терпение и старательность, пробуждает интерес к творческому конструированию, любовь и гордость за близкого ему человека. Даёт возможность взрослым побыть детьми.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания!


Для чего утренники в детском саду

Для чего утренники в детском саду


Наверно каждый родитель задается вопросом - «Для чего нужны утренники?», кто-то вместе с детьми старается хорошо подготовиться: учит роли, готовит костюмы, повторяет песни… а кто то хочет, чтобы утренник поскорее прошел…Утренник- это праздник для детей, это возможность их самореализации, но без помощи родителей в подготовке к утреннику не обойтись.
Что необходимо, для того, чтобы праздник прошел замечательно?
Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявить свои интересы и способности. Это большая возможность для ребенка показать все свои творческие способности, реализовать себя.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.
Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника в детском саду – воспитание дружбы и взаимопомощи, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями и менталитетом, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей! А её достижение зависит от того, насколько правильно подготовятся к утреннику взрослые и воспитанники сада.


Наблюдения за насекомыми

Наблюдения за насекомыми


На прогулке с детьми проводятся различные наблюдения. В этот раз мы наблюдали за божьей коровкой. Очень важно во время наблюдений вызвать интерес к окружающему миру. Так же мы продолжаем расширять представления об особенностях внешнего вида божьих коровках и их жизни. Наблюдая, мы развиваем у детей наблюдательность и любознательность. Обогащаем и активизируем активный и пассивный словарь. Формируем представление о роли божьей коровки жизни природы, воспитываем бережное отношение к живой природе. Воспитываем бережное отношение к природе.


Квилинг

Квилинг


В последнее время большую популярность приобрела техника работы с бумагой квиллинг. Донателла Чиотти дала следующее определение понятию квиллинг – это искусство изготовления различных узоров из тонких, скрученных в спиральки полосок бумаги. С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания. Квиллинг также называют «бумагокручением» или бумажная филигрань. Из скрученных полосок можно составить плоскостные или объёмные композиции, напоминающие тонкую кружевную паутинку. За несколько минут можно получить двух- и трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая один в другой, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои возможности.


Наблюдение за улиткой

Наблюдение за улиткой


Закрепить представлений детей о лете, о насекомых. Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания. Отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей.
Формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.


Игры с песком

Игры с песком


Игры с песком летом на участке
Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный  исследователь.  


Подробнее