Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»

- Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
- Чик — чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая… (Ворона)
- Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её (сорока).


- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это…(снегири)
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь)
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый … (Дятел)





• Сыграйте с ребенком в игры:
1.  «Один - много»
Цель: образование  существительных множественного числа.
Ворона - вороны, синица - синицы и т. д.

2. «Назови ласково»
Цель: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, голова – головушка, крыло – крылышко и т. д.

3. «Посчитай птиц».
Цель: согласование  числительных с существительными.
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьёв.
Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон и т.д.

4. «Кто как голос подаёт?»
Цель: формирование  представлений о том, как птицы подают голос.
Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тинькает, голубь воркует.

5. «Кого не стало?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Предложите  ребёнку иллюстрации с изображением птиц, пусть он  назовёт их и закроет глаза. Спрячьте  одну птичку, а ребёнок должен угадать, кого вы спрятали.

• Выучите с ребёнком стихотворение:

Воробьи.
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
С. Егоров