Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Сведения

Профориентация

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка. Поэтому мы используем разнообразные формы и методы работы, современные образовательные технологии: проектная деятельность, игра, детское экспериментирование, экскурсии (в т.ч. виртуальные), коллекционирование, моделирование и конструирование, творческие недели, конкурсы детско-родительского творчества, мастерские, мастер-классы, мини-музеи и прочее.
Чтобы заинтересовать ребенка, мы отвечаем на вопросы-«почемучки», свойственные этому возрасту. Как строят дома, откуда берется металл, откуда берется ток, как выращивают кашу, и т.д…Это истории, в которых раскрывается технологический процесс и показывается взаимосвязь профессий. Фактически, такой «отраслевой» подход закладывает у ребенка фундаментальные основы представлений об устройстве мира, расширяет кругозор, даёт знания о существующих видах деятельности и профессиях. Взаимосвязь профессий внутри отрасли и взаимосвязи между отраслями рождает основу для системного восприятия картины мира, а не мозаичных и «клиповых» представлений.
Дошкольный возраст – очень тонкий мир, когда у ребенка доминирует «мышление воображения» (см. А.Лобок) и только начинают формироваться зачатки системно-логического мышления. Поэтому любой подход «в лоб» не будет эффективно работать.
Инструментом, укрепляющим материал, является мультсериал «НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ», где облик профессии, ее функционал, атрибуты и предметы труда закреплены визуально. Сохраняя возрастные особенности, мультфильмы представлены в виде песен и стихотворений, легких для запоминания и повторения, поэтому пользуются особым успехом у детей!



А также сказки о профессиях. Любая тема – любая сказка – начинается с обсуждения и вопросов педагога, которые «дразнят» любопытство и заинтересовывают темой. В процессе чтения сказки педагог останавливается для того, чтобы задать вопросы на понимание.
http://l-skazki.ru/skazki-o-professiyakh.html

 ФОТООТЧЕТ "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ - ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!"

ГРУППА "ТЕРЕМОК"

В рамках занятия по ознакомлению с предметным окружением, было проведено занятие «Кто нам шьет одежду». В ходе занятия  расширяли кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, формировали у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере; обогащали  словарный запас детей, активизировали в речи слова: художник-модельер, конструктор –закройщик, швея, ателье, выкройка, эскиз, лекало. Учились в ходе беседы отвечать на вопросы полным, содержательным ответом. А также вспомнили из прошлых занятиях о разных видах ткани, и обратили внимание на отдельные свойства (впитываемость, сохранение тепла). Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Познакомили с оборудованием, необходимым для шитья, а так же с техникой безопасности при шитье.

prof1

ГРУППА "НЕПОСЕДЫ"

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели одна из наших задач. Глядя на наших детей , просто хочется жить и созидать. Детки были строителями и настроили такую красоту.

prof2

"Профессии разные нужны и разные важны" - вот такое занятие стало важным и интересным в младшей группе "Непоседы". Ребята по картинкам презентации узнали все профессии и сумели рассказать о них: для чего нужны такие профессии, какими приборами и инструментами пользуются врачи, повары, парикмахеры и дворники. Помогли повару собрать посуду для приготовления обеда. Вызвали врача для осмотра детей. А в конце занятия каждый решил, кем будет работать, когда вырастет)

may2

ГРУППА "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

prof4Формируем у детей общественное понятие «профессия». Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. «Парикмахер». Формируем навыки поведения в общественных местах, воспитываем вежливое обращение ( словарь: ножницы, расческа, зеркало, фен, лак, заколки). «Врач». Формируем положительное взаимодействие между детьми, воспитываем уважение к жизненно - важной профессии ( словарь: талон к врачу, лекарство, шприц, грелка, термометр). «Строитель». Играя, дети создают социально-значимые объекты: школы, больницы, детские сады, библиотеки. Ребята с удовольствием обыгрывают свои постройки, формируется понимание важности профессии «строитель» ( словарь: каска, техника безопасности, мастерок, шпатель, кран, кирпич). Итог: все профессии нужны, все профессии важны.

prof3

 ГРУППА "ТУЕСОК"

prof5

У нас в группе проходила неделя под названием «Труд взрослых», на которой дети знакомились с различными профессиями в разных сферах деятельности человека. Ребята с удовольствием узнавали новое. В связи с этим, мы познакомили детей с трудом машиниста по стирки белья и кастелянши. В среду мы всей группой сходили на экскурсию в прачечную. Дети познакомились с прачкой детского сада – Ингой Борисовной. Инга Борисовна рассказала детям о специальных устройствах, которыми пользуются в прачечной – стиральной машинке, производственном утюге, сушилке. Ребята с интересом слушали и запоминали новые для себя слова. По приходу в группу ребята с энтузиазмом и интересом обсуждали прошедшее мероприятие, из чего можно сделать вывод, что детям очень понравилось.

prof6

ГРУППА "КАПЕЛЬКИ"

«Все профессии хороши!» При проведении этого занятия детям было предложено рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий, и поставлен вопрос: для чего нужны профессии? Но ответить на этот вопрос надо в конце занятия. Детям было предложено самим рассказать, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Кто-то хотел быть водителем, кто-то парикмахером - «чтобы люди были красивыми», а кто-то захотел быть врачом - «чтобы никто никогда не болел.» Так же во время занятия была проведена дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», где дети подбирали предметы и инструменты для каждой профессии. Дети отгадывали загадки о профессиях. Занятие закончилось чтением стихотворения «А что у вас?» В. Маяковского. И, конечно, дети смогли ответить для чего нужны профессии, и что было бы, если не было бы, например, строителей?..врачей?.. музыкантов?... пожарников?.. учителей?

prof7

ГРУППА "ЛУЧИКИ"

Кем ты станешь, когда вырастишь? Каждому в детстве задавали такой вопрос, ведь мы все мечтали кем-то стать. Интересы детей к профессиям формируется с детства. Они играют, воображая себя поварами, пожарными, врачами или кем-то другим. Главная задача взрослых и воспитателей поддержать интерес ребенка, развить среду для развития представлений о профессиях. В группе «Лучики» оборудован уголок для сюжетно-ролевой игры – «Больница». Проводятся ознакомительные беседы, тематические недели, посвященные профессии врача. Играя, у детей формируются прекрасные качества как доброта, забота, отзывчивость, внимание, ответственность, ведь эта профессия обязывает быть таким. Так же дети учатся общаться друг с другом и играть сообща. Таким образом, ещё с детского сада дети имеют возможность знакомиться с увлекательным миром профессий, что послужит в будущем понять и решить - кем я стану, когда вырасту.

prof8

ГРУППА "ПОЧЕМУЧКИ"

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Занятие и сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях. В нашей группе прошло тематическое занятие на тему «Все о профессиях», и сюжетно-ролевые игры, например, профессией врача в основном увлекаются девочки, а также парикмахер. А вот мальчики большое внимание уделяют строительным профессиям. Дети с удовольствием погружаются в любую сюжетно-ролевую игру.

prof9

ГРУППА "МАЛЫШОК"

Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. В подготовительной группе «Малышок» прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск. На тематическом занятии «Профессии» мы выяснили происхождение этого слова, и ребята рассказали, кем работают их мамы и папы. Потом мы учились составлять рассказ по схеме о знакомых профессиях, играли в дидактическую игру « Кому что нужно?», а наши мальчишки «ушли в армию»: строились в шеренгу, учили команды «смирно», «вольно», «равнение на «лево» или «право», маршировали по плацу и стреляли из оружия. Такие игры помогают познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; воспитывают дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомят с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), формируют стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

profMAL