Данная программа состоит в том, что дети шире и глубже знакомятся с нетрадиционными техниками и методами рисования, лепки, аппликации. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность. Темы занятий программы дают более целостное представление дошкольникам об изобразительном искусстве.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.
Содержание программы включает развитие интереса и способностей к рисованию, лепке, аппликации.
Основная задача этого этапа - приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму и предполагает взаимодействие областей, представленных в деятельности детского сада (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
В программе предусмотрены условия эффективной реализации программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.