Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 4 до 5 лет 2013 г.р.

Описание


Воспитатели: Буткевич Т.А., Склярова Н.В.
Мл. воспитатель: Асанова А.М.

Чемпионат мира в нашей стране!

Чемпионат мира в нашей стране!


В нашей стране знаменательное событие - Чемпионат Мира по футболу. Дети должны знать  это, поэтому мы в группе провели беседу об этом замечательном событии. Сначала с детками обсудили, что же такое футбол, что  такое чемпионат мира, рассмотрели талисман чемпионата 2018 -  волка Забиваку, обсудили выбор и название талисмана. Потом рассмотрели талисманы предыдущих чемпионатов мира по футболу. Детей заинтересовали яркие и интересные названия и изображения талисманов. Рассказали им  о правилах игры в футбол, рассмотрели футбольную форму игроков различных команд. Также рассмотрели, как наша страна, а в особенности наша город готовился к этому мероприятию: построен красивый стадион, отремонтированы дороги, дома… Рассмотрели сувениры, изготовленные специально для этого события.  Свои впечатления от чемпионата мира дети отразили в своих рисунках. После этих мероприятий дети стали еще с большим удовольствием    играть в  футбол на своей площадке на прогулке.


День защиты детей

День защиты детей


День защиты детей - общий праздник!
Каждый важен: хороший, проказник.
Не должно быть «чужих», без защиты,
Все должны быть согреты и сыты.
Чтобы дети от счастья смеялись,
Развиваясь, росли и игрались,
Нужно им обеспечить заботу -
Это главная взрослых работа!
День защиты детей -  это  один из радостных праздников и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их любви, постоянной заботе и защите, и что взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.  Вот и в нашем детском саду прошёл праздник "День защиты детей.    Праздник проходил совместно для всех групп.  На украшенной разноцветными шарами площадке, мы приветствовали солнышко,  лето и хорошую погоду, а так же сказочных героев. Вместе с ними дети выполняли различные задания, проходили испытания, играли в игры, пели песни, танцевали, разгадывали загадки.  В конце праздника ребята  рисовали мелками на асфальте рисунки, отображая в них свое радостное настроение. Так же пускали мыльные пузыри и просто радовались прекрасному дню.


Белоснежка и семь гномов

Белоснежка и семь гномов


В конце мая  в нашей группе было проведено открытое занятие для родителей  по дополнительной платной образовательной услуге в кружке  «Математические ступеньки»: «Белоснежка и семь гномов» с использованием игр В.Воскобовича.  
Дети попали в сказку и  встретили там гномов. Пересчитав их, они определили, на каком месте стоит каждый из них. Так как паук утащил в свои владения Белоснежку, гномы попросили у детей помощи: вернуть ее. При помощи  физминутки  дети отправились на ее поиски. И вот, появиляется паук, который обещает вернуть Белоснежку, если ребята выполнят его три задания. Сначала он предложил детям сплести паутину, но не простую, а геометрическую. Дети на «Геоконтах» при помощи резинки «плели» треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, но прежде отгадывали загадку о каждой фигуре. Далее дети демонстрировали знания о частях суток и временах года. Последним было задание: распутать цифры на карточках. Все задания были успешно выполнены, Белоснежка была спасена.
В заключение дети поиграли с ней в игры и станцевали танец.  Занятие прошло весело и увлекательно.  
На занятии использовались фигурки игр В.Воскобовича: гномы, паук. Игра «Геоконт».


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


Сегодня у нас была познавательно - исследовательская деятельность! Эту деятельность мы просто обожаем, потому что всегда интересно узнать, как устроен этот мир, который нас окружает. Сегодня у нас были опыты с водой. Ну конечно же мы знали, что такое вода и для чего она существует: её можно пить, в ней можно купаться и отмыть грязные руки, в ней можно стирать бельё. Но ещё вот что мы узнали.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из чашки». Давайте нальём полный стакан воды и попробуем пронести этот стакан быстрым шагом (делает кто-то из детей). Что получилось? Вода пролилась. Вода – жидкость и имеет свойство проливаться. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? (предположения детей). Давайте попробуем пронести стакан медленно или нальём меньшее количество воды. (дети пробуют).
Опыт 2. «Прозрачная и мутная вода». Нальём в два стакана чистую воду и положим в один из них предмет. Он хорошо виден, потому что вода прозрачная жидкость. Теперь, в другой стакан добавим немного муки и размешаем, и тоже опустим предмет. Почему его не видно? Чистая вода прозрачна, а мутная – непрозрачна. Вода может становиться мутной если она грязная.
Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её легко покрасить». Нальём воду в несколько стаканчиков. Какого цвета вода? Она бесцветная, но если в неё добавить краску, то она окрасится. Вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт 4. «Вода – «растворительница»». Насыплем в тарелочку немного сахара, соли, и муки. Нальём воду на эти продукты. Через некоторое время они растворяться, а вода станет сладкой, солёной и мутной. А если воду добавить в гранулы сухого клея, то он набухнет и станет липким.
Опыт 5. «Воду можно лить и разбрызгивать». Нальём воду в лейку и польём комнатные растения. Что происходит с водой? Она льётся из лейки. Но ещё воду можно разбрызгивать: большими каплями (рукой из стакана) или пульверизатора. Капельки похожи на пыль, потому что они мелкие (подставляем ладошки под брызги). Какими стали ваши ладони?
Опыт 6. «Вода – помощница». После завтрака столы остались грязные столы. И садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (предположения детей). Если протереть стол сухой тряпкой, то удалить можно только крошки. Пятна на столе можно удалить только мокрой тряпочкой. После показа процесса протирания столов, детям предлагается сделать это самостоятельно.
Таким образом, познавательно – исследовательская деятельность развивает инициативу, пытливость, активность и самостоятельность, что несомненно пригодиться нам в дальнейшей взрослой жизни.


Петушок

Петушок


Сегодня к нам в гости приходил Петушок Петя. Он большой хвастун! Петя говорил нам, что он самый красивый и показал нам свои фотографии. Мы внимательно рассматривали окраску перьев, части тела петушка и решили нарисовать портреты Пети-хвастунишки. Но, прежде чем петушок увидит свои портреты, он предложил нам поиграть в подвижную игру «Петушки и лисички» и сделать петушков из пальчиков.
Потом Петя сказал, что на наших портретах он должен получиться яркий, нарядный, красивый и задиристый. Мы дружно приступили к работе. Сначала нужно было придумать что будет делать петушок на твоей картине: клевать зёрнышки, наклонив голову, петь песенку, подняв голову или просто стоять. Затем желтой краской мы нарисовали наклонную линию и соединили её концы дугой. Получилось туловище петушка, немного похожее на толстый банан. Раскрасили его, не забывая, что кисточка всегда должна быть гладко причёсана, а значит не нарушаем правило: кисточка убегает и дорожку оставляет. Потом нарисовали голову с задуманного края и тоже раскрасили её.    Дальше, хорошенько прополоскав кисть, опускаем её в красную краску для того, чтобы нарисовать ноги, гребешок, клюв и бородку на портрете нашего гостя. И убедившись, что жёлтая краска просохла, начинаем рисовать разноцветный яркий хвост и крылья. На наш взгляд петушки на портретах получились замечательные! Что подтвердил и наш гость петушок Петя. Он остался очень доволен своими портретами и спел нам весёлую песенку, громко хлопая крыльями. Петя попросил устроить выставку получившихся шедевров.    На этом занятии мы учились рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.


День рождения

День рождения


В группе "Малышок» есть одна замечательная традиция – провести день рождения в детском саду. В этот день  организуется игровая программа " День рождения". Дети  торжественно поздравляют именинника. Воспитанники водят хоровод «Каравай», танцуют вместе с именинником,  играют в подвижные игры.  
Обычно в детском саду принято дарить небольшие презенты, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу, отдают воспитателю, а уже она дарит сюрприз ребенку от всей группы.
Угощение – это кульминация всего праздника. В детские сады не разрешают приносить домашнюю выпечку и торты. Поэтому родителям мы рекомендуем принести различные кексы, рулеты, печенье, вафли, зефир или мармелад.. Фрукты тоже могут стать отличным угощением: яблоки, груши, бананы или виноград. В качестве напитка подойдут соки, а вот от газированных напитков лучше воздержаться. Положительные эмоции и двигательная активность заряжают детей на целый день.
Поздравляем наших именинников мая:
Гриднева Рому, Паначева Илью, Слепневу Еву!


Аппликация "Парусник"

Аппликация "Парусник"


Весна! Весна на улице! Народ от солнца щурится!
    Скорее во двор, скорее гулять, кораблики будем пускать!
И не просто кораблики, а парусники. Мы рассматривали иллюстрации и узнали, чем парусник отличается от кораблика. Оказывается у парусника есть мачта на которой крепится парус. На больших парусниках может быть несколько парусов. Паруса помогают кораблю плыть быстрее. Когда дует сильный ветер, парус надувается и тянет за собой корабль. Чем сильнее ветер, тем больше раздуваются паруса и быстрее плывёт судно. А самый известный парусник у нас в Калининграде – «Крузенштерн». И многие наши мальчишки сразу захотели стать моряками.
    Наша воспитательница предложила мальчишек поддержать и предложила нам сделать парусники из цветной бумаги, и мы радостно принялись за дело. Нам понадобилось два прямоугольника разного цвета и размера. Сначала, мы договорились с рядом сидящим товарищем прямоугольник какого цвета будем складывать и разрезать пополам, чтобы потом поменяться, потому что парусников должно быть два разного цвета, но с одинаковыми парусами. Разрезав прямоугольник побольше и обменявшись его половинками, мы старались закруглить уголки. Затем, взяв прямоугольник поменьше, мы разрезали его по диагонали и получили два треугольных паруса.
Нарисовав предварительно карандашом волны, мы сначала выложили наши парусники, а потом приклеили. Да, и не забыли про флажок! Маленький красный прямоугольник можно было разрезать пополам, получив квадратные флажки, а можно было разрезать по диагонали, получив флажки треугольной формы.
    Таким образом, на этом занятии по аппликации мы продолжали учиться закруглять углы прямоугольника, упражнялись в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника, учились располагать парусник на листе бумаги и взаимодействовать в парах.


Конкурс поделок

Конкурс поделок


В нашем детском саду стало доброй традицией к праздникам проводить выставки, смотры, конкурсы поделок. В апреле в нашей группе прошел конкурс поделок к праздникам Пасха и День космонавтики,  участниками которого стали воспитанники и их родители.
Изготовление поделок играет очень большую роль в детском творчестве, поскольку они развивают воображение и мышление. Все поделки, представленные на смотр-конкурс, были изготовлены с душой. Дети и родители проявили творчество, фантазию и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали для поделок изобретательные родители.
А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, игрушку! Они наперебой рассказывали, как все вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.
Поделки оказались настолько разнообразны и интересны, что жюри было в замешательстве – кто же лучший?! В результате единогласно сошлись во мнении, что проигравших нет. Все стали достойными победителями!
Результат совместного труда оставил в детской душе незабываемый след, создал особенное настроение.
Дети  очень довольны  и радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Совместное изготовление поделок  к любимым праздникам   прививает у детей любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии. Большая несомненная польза также заключается в том, что эти занятия более тесно сближают родителей и детей, помогают лучше понимать друг друга.


Аппликация "Ракеты"

Аппликация "Ракеты"


12 апреля в России отмечают День Космонавтики. Мы думали, что в этот день все люди летают в космос, а оказывается в этот день много лет назад наш космонавт Юрий Гагарин был первым человеком, который покорил космическое пространство! Ещё мы узнали, что до Юрия Гарина в космосе побывали наши собачки Белка и Стрелка. Конечно, в этот день, 12 апреля мы играли в космические игры, примеряли скафандры и побывали на Луне. А добрались мы туда на ракетах, которые построили сами с помощью бумаги и клея. Пожалуй, это была самая непростая задача – построить ракеты.
Взяв прямоугольник, мы очень старались сделать нос ракеты. Он должен получиться округлым, без углов. Не всех слушались ножницы. Затем из квадрата нужно было вырезать крылья ракеты, разрезав квадрат пополам по диагонали, получив два треугольника. Интересно было получить огонь, который вырывается из сопла ракеты – прямоугольник жёлтого цвета разрезается на тонкие полоски и наклеивается вниз ракеты.
Таким образом, мы учились закруглять уголки у прямоугольника и располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги, закрепляли умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали и наклеивать предмет, начиная с крупной части.
А ещё мы делали с родителями поделки - ракеты, спутники и планеты – чем очень украсили нашу раздевалку. Все остались довольны: и родители, и воспитатели, и мы – дети, потому что получили приятные подарочки и сладкие угощения.


Лепка

Лепка


Сегодня мы лепили чайный сервиз. Оказывается, сервиз – это набор посуды с одинаковым рисунком. Чтобы слепить правильно, накануне мы рассмотрели чайный сервиз для кукол, прочитали стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», В. Шипуновой «Чаепитие» и устроили чаепитие для куклы Таи и её гостей. Только потом приступили к работе. Нам было дано задание вылепить чайную пару – чашку и блюдце. Ребята были разделены на группы – одна за каждым столом, чтобы получилось несколько сервизов. Дети каждой группы договаривались между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена. Для того, чтобы получилось блюдце, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики.
С чашкой пришлось приложить небольшие усилия и включить сообразительность. Сначала создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление большим или указательным пальцем, затем увеличиваем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз по кругу. Ручку для чашки делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе. У каждой группы был свой рисунок – «в горошек», «с полоской», «в цветочек». Каждый проявлял творчество и фантазию. Загляните к нам на чай.
Таким образом, на занятии мы учились: лепить посуду конструктивным способом, вызывать интерес к конструктивной работе по созданию чайного сервиза, договариваться о характере оформления, развивать мелкую моторику и глазомер, синхронизировать движения обеих рук.


Книжкина неделя

Книжкина неделя


Существует  замечательный праздник книги, он  празднуется второго апреля и отмечается во всем мире, поэтому к этой дате и была приурочена «Книжкина неделя» в нашей группе.  
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает  любознательность.  
На этой неделе мы знакомили детей с творчеством  К.Чуковского,  А.Барто, С.Маршака,  рус. нар. сказками.
Проводили викторину «Узнай героя», организовывали сюжетно- ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», дети рисовали любимых героев, инсценировали сказки «Три медведя» и «Теремок».
Ремонтировали «заболевшие» книги в книжном уголке  «Книжкина больница». В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе.
Дети  научились ремонтировать книги  в «Книжкиной больнице».
В ходе реализации проекта «Книжина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, а главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.


Олимпиада

Олимпиада


Родители и дети нашей группы с удовольствием откликнулись на наше  предложение поучаствовать в олимпиадах: «Зима 2018» и «Весна 2018».
Организаторы олимпиады подготовили для наших воспитанников интересные задания, которые не просто проверяли их знания и смекалку, но и, надеемся, повысили интерес к конкурсу. По уровню сложности задания подходят для большинства детей, в то же время каждый из участников нашёл для себя задания, которые потребовали от него проявления своих лучших качеств: знаний, внимания и опыта.
Как в любом соревновании, результаты, конечно же, разные: есть победители, призёры и те, кто пока не одержал победы, но в следующий раз у вас, ребята, обязательно всё получится.  Все ребята, принявшие участие в олимпиадах, получили дипломы и сертификаты.
Команда проекта «Инфоурок» понимает, что успехи и заслуги наших детей — это результат работы не только педагогов, но и, прежде всего, родителей. Поэтому и их отметили  благодарностью по итогам олимпиад.
Спасибо всем за участие! Ждём новых олимпиад от «Инфоурока»!













Помогаем взрослым

Помогаем взрослым


        В нашей группе прошла неделя «Помогаем взрослым».  В связи с этим были разработаны и проведены комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям, помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
    Ежедневно с детьми проводились беседы на темы: «Как я помогаю взрослым», «Как я помогаю маме, папе…»
Во время утренней уборки поручаем детям принести в маленькой лейке воду, полить комнатные растения, протереть листья или игрушки и т. д.   Мы, воспитатели выступаем не просто организатором детского труда, а трудимся вместе с детьми, выполняем основную часть работы, более сложные дела. Так как рядом трудятся двое-трое детей, мы следим за их действиями и одновременно выполняем свою работу. Так мы влияем на детей личным примером и в то же время становимся организатором небольшой группы детей, приучаем их к труду.  
С участием детей посадили горох и семена бархатцев и теперь они с большим удовольствием наблюдают за всходами и ростом растений, поливают их.
С помощью художественной литературы, решаем сразу несколько важных обучающих и вос-питательных задач: знакомим с разными профессиями, формируем интерес к деятельности взрос¬лого человека, желание помогать им.


8 марта

8 марта


Наконец наступила весна! Она дарит нам самый нежный и красивый праздник – 8 марта, когда поздравляют всех женщин: мамочек, девочек, бабушек. Мы тоже готовились к этому празднику – учили песни, стихи, танцы, сценки и делали мамочкам нарядные салфетки. Наша воспитательница сказала, что надо очень постараться, чтобы работа получилась не только красивой, но и аккуратной, ведь эта салфеточка особенная – маме на праздник. Мы внимательно слушали как правильно расположить цветы и сделать бахрому по краям, а потом принялись за дело. Подбирали и сочетали цвета, салфеточкой вытирали лишний клей и аккуратно работали ножницами. Всех нас похвалили, а салфетками украсили стенд. Уверены, что мамы останутся довольны! С наступающим праздником, любимые и родные!

Солнышко сияет ясно
В эти мартовские дни.
Дарит теплоту и ласку,
Как от маминой руки!
Для моей любимой мамы
Льются лучики с небес.
С праздником весны, родная,
Счастья, мамочка, тебе!
    
А ещё мальчики и воспитатели поздравили с праздником всех девочек нашей группы и подарили две развивающие игры: «Маша и медведь» и «Мозаика». Всё-таки весна – замечательное время года!


Подарки на 23 февраля

Подарки на 23 февраля


23 февраля в России отмечают День Защитника Отечества. Конечно, нашим мальчишкам нужно немного подрасти, чтобы стать настоящими защитниками, но все равно девчонки их поздравили и подарили новую игру «Волшебные магниты».
    Все ребята в первую очередь готовили подарки для своих пап. Помогали воспитателям делать праздничную газету и мастерили летящие сквозь облака самолёты. Для этого нам понадобилось два прямоугольника разного размера. Из большого был сделан корпус самолёта – отрезав один угол, получили нос, загнув другой – получили хвост. Взяв прямоугольник меньшего размера и сложив его пополам, мы получили сразу два крыла. Срезаем уголочки, выкладываем и приклеиваем, не забывая промакивать салфеточкой лишний клей. Работу надо стараться делать аккуратно – это же подарок! Лёгкие, мягкие облака делаем из ваты. Всё готово! С праздником, папы!

В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны!
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!


Путешествие на лодочке

Путешествие на лодочке


В начале февраля  в группе «Малышок» было проведено открытое занятие  по дополнительной платной образовательной услуге  кружка «Математические ступеньки»: «Путешествие на лодочке» с использованием игр В.Воскобовича.  
Дети помогли гусю – капитану украсить мачты корабля и сами отправились в путешествие на лодочке, которую смастерили из своих ладошек.
По пути они встречали разные  по высоте теремки, к которым вели разные по длине дорожки, без ошибок сравнивали их. Пересчитали на «берегу» зайчиков и поиграли с ними, белочкам помогли найти орешки и определить, что всем достанется поровну.
В конце занятия за столами составили картинку на память о путешествии: смастерили лодочку из квадрата Воскобовича и расположили ее по середине коврика, затем опираясь на умения различать лево и право были разложены другие предметы. В заключение дети рассказали, что где у них расположено. Занятие прошло увлекательно.  
На занятии использовались фигурки игр В.Воскобовича: гусь – капитан и его матросы; корабль «Брызг – брызг», двухцветный квадрат.  


Любимые игры

Любимые игры


Самые интересные игры — в детстве. Игры для малыша могут быть не только интересными, но и обучающими одновременно.
По времени игры организуются: утром до завтрака и после него; в промежутках между занятиями;  широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее место после дневного сна и  вечером. Многие  дети приходят в детский сад с намерением заняться чем-то определенным. Многие берутся за любимые игрушки и «с места» развивают игру. Это дети, которые уже нашли себе друзей и единомышленников. Они быстро понимают друг друга и переводят свои мысли в действие.  
В играх наши воспитанники воспроизводят быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми,   в игре они учится подчинять свои желания определенным требованиям — это важнейшая предпосылка  воспитания  воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра — источник развития моральных качеств личности.
В группе есть дети, которые особенно любят игры со строителем и конструктором.
Вечером любят играть в дидактические игры и настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика»…. В них выявляется кругозор ребенка, его умственные интересы.
Для успешного проведения  их,  знакомим  детей с определенными правилами.
Если в настольную игру играют сразу несколько детей — то вместе с обучением происходит и обучение искусству общения. Стремление быть лучше, знать больше и быть лидером, закладывается  за столом для игр.


Новый год

Новый год


Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций. Музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. Дети в ожидании чудесного новогоднего праздника старались и ждали подарков. Огромную работу провели по оформлению группы и музыкального зала. И вот 22 декабря 2017 года состоялся новогодний утренник.
         Дети группы «Малышок» пришли на представление нарядные, веселые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Педагоги, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав все свое творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в Снеговика, Гнома, Снегурочку. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети сочувствовали положительным героям и стремились все вместе им помочь, охотно участвуя в играх и забавах. Сюрпризом для родителей стали танцы малышей: «Танец Елочек», «Танец снеговичков», «Танец снежинок», «Гномиков». С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки. Зима принесла с собой весёлый долгожданный праздник и одарила всех подарками!  
Уже после праздников в группе началось горячее обсуждение увиденного. Дети размышляли, выдвигали свои гипотезы насчет того, как происходило волшебство. А для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.


Лепим ежа

Лепим ежа


Знаете, сегодня к нам приходила ежиха Ухти-тухти! Немного раньше мы познакомились с ней первый раз и сразу полюбили. Она очень милая. На ней был чепец и фартучек, и занимается она тем, что стирает бельё разных зверей. Ухти-тухти - прачка.
    Но сегодня ежиха пришла к нам без чепчика и фартучка, и была грустна. Оказалось, что у неё нет настоящих друзей, ей одиноко. Мы пригласили Ухти-тухти поиграть, и она немного повеселела. Ей хотелось, чтобы мы тоже жили в лесу, как и она, и играть с нами каждый день. Мы сначала согласились, но потом подумали про наших мамочек, которых мы не можем взять с собой, и отказались. Недолго думая, мы решили непременно помочь Ухти, и предложили сделать ей друзей, которых она сможет забрать с собой навсегда и играть столько, сколько захочет.
Воспитатель предложила изготовить маленьких ежат из пластилина и показала, как это сделать. Мы с удовольствием принялись за дело. Из большого куска коричневого цвета сначала слепили шар, затем немного раскатали его как колбаску - у нас получился овал. А затем, одну его часть немного вытянули, и получили овоид. Теперь и мы заем что это такое. Тело ежа имеет форму овоида! Сделали глазки и носик из чёрного пластилина, а стекой нарисовали иголочки. Друзья – ёжики готовы! Не у всех в руках пластилин был послушен, и овоид получился не сразу, но мы старались.
Ухти-тухти с каждым познакомилась, понюхав его носик, и осталась очень довольна!


Зимушка - зима

Зимушка - зима


В нашей группе прошла тематическая неделя «Зимушка - зима» (11.12 – 15.12). Дети закрепляли уже имеющиеся знания о зиме, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед на зимнюю  тему, которые сопровождались иллюстративным материалом. Это беседы о зимних месяцах, о первых заморозках,  о признаках зимы. Дети разучивали стихи и загадки по данной тематике.
Читали сказки, потешки, отгадывали загадки, разучивали песни о зиме.  
Помогали одевать куклу на зимнюю прогулку, учились составлять рассказы – описания «Зимняя одежда».
Наблюдали  за сезонными явлениями –  первым снегом, инеем, заморозками. Привлекали внимание детей на прогулке к изменениям в природе.
Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве. С большим  удовольствием украшали рукавички и шапочки.  
На занятии по экологии знакомились с жизнью животных  и птиц в зимнее время.
Даже физкультурные занятия были связаны с зимней тематикой: дети летали, как «снежинки», катали «снежные комья», метали «снежки» в цель.


Новые игры

Новые игры


Ура! А у нас новые игры! Очень интересные: яркие, красочные, увлекательные. Для девчонок купили игру «Красотка», где детали – цветки с хвостиками превращаются в ожерелья, бусы, браслеты, короны и венки. Девочки с удовольствием украшали себя и воспитателей. Были заинтригованы даже мальчики, и девчонки разрешили попробовать им скрепить несколько деталей.
    Мальчишкам достался отличный конструктор, из деталей которого можно собирать роботов, самолёты и ракеты. Мальчики разложили его на полу и долго были заняты придумыванием построек. И что самое удивительное, никто за это время не спорил и не делил детали. Играли дружно, уступая друг другу, и делая совместные поделки.
    Ещё одна совершенно не вероятная игра «Bunchems» - это маленькие шарики разных цветов с мягкими колючками, которые можно соединять и разъединять в любых комбинациях, получая разных насекомых, и даже одежду! Мы были заняты весь вечер, того дня, когда игру нам принесли и весь следующий день! Развивали творчество, фантазию и, конечно пальчики!


Прогулка осенью

Прогулка осенью


На улице затяжные дожди, но мы все – равно гуляем, к сожалению только на веранде. Но мы не унываем и весело играем.


Осенний утренник

Осенний утренник


3 ноября в группе «Малышок»  прошел осенний утренник. Из – за карантина по ветряной оспе он проходил в группе. Но это обстоятельство не испортило праздничное настроение. Накануне, вместе с детьми была  празднично украшена группа. Так как группа не вмещает большое количество родителей, было решено пригласить нескольких мам для сьемки на фото и видео.
Праздник получился веселым: дети отправились в осенний лес на «Грибной электричке». На первой остановке они поиграли и потанцевали с листочками, затем встретились с дождем Грибосеем, который поиграл с ними и оставил на полу много луж. Дети спели песню про дождик и потанцевали, затем попросили дождик, чтобы он стал грибным. И вот уже мальчики превращаются в грибочки и танцую свой танец. «Грибы» забираем в электричку и едем далее. Вот и последняя станция «Рябинкино». Теперь девочки одевают косынки, становятся «рябинками», поют и танцуют свой танец. В заключение дети прощаются с осенью и получают от нее угощение.


Насекомые

Насекомые


Вчера мы беседовали про насекомых. Закрепили понятие «модели» - рисунки, помогающие нам о чем-либо рассказать, и познакомились с моделями, обозначающими насекомых. Узнали, какую пользу они приносят, и кто насекомым враг, как маленькие жучки защищаются, когда чувствуют опасность, что из гусенички поучается куколка, а потом бабочка. Раньше мы удивлялись и не понимали, куда исчезают насекомые осенью и почему не летают зимой – теперь мы это знаем! С божьей коровкой и бабочкой мы попрощались до весны, раскрасив их яркими цветами.


Укрепление здоровья

Укрепление здоровья


Жизнь в нашем детском саду необыкновенная: каждый день мы узнаём что-нибудь новое и интересное, гуляем, играем, помогаем взрослым и учимся хорошим манерам. А ещё укрепляем здоровье, получая заряд бодрости на занятиях по физкультуре, утренней гимнастике и закаливанию после сна. Первый раз, когда мы увидели эти волшебные дорожки, коврики и колёсики – немного испугались. Ведь по ним нужно ходить босиком, а на ковриках с «колючками» даже топтаться. Но страх быстро сменился интересом и удовольствием. Нам рассказали, что на наших стопах находится много точек, которые надо массировать разными неровностями – и тогда ты будешь меньше простужаться и болеть. Теперь, каждый день после сна, мы, беря сандалики в руки, торопимся на оздоровительные дорожки, с уверенностью, что болезни нам не страшны!


Наше творчество

Наше творчество


На этой неделе мы поближе познакомились с ножницами. Конечно мы знаем, что это такое и видели этот предмет в руках мамы и воспитателей, но сами ножницами мы ещё не резали. Мы узнали, что ножницы – очень опасный предмет. Работать ими нужно не торопясь, аккуратно, держать при работе от себя и ни в коем случае не размахивать по сторонам. Брать ножницы у кого-нибудь или переносить надо, держа за железную часть, чтобы избежать травм.
К нам приходил милый котёнок Рыжик, который попросил нас сделать для него коврики, где можно отдыхать, и украсить их. Мы старались порадовать нашего гостя: аккуратно кончиками ножниц резали бахрому на коврике, потом из разноцветных полосок нарезали квадратики и составляли на коврике узор. Надеемся, что Рыжик остался доволен. И главное, не забывали про технику безопасности!


Кружок "Математические ступеньки"

Кружок "Математические ступеньки"


С октября месяца в нашей группе функционирует кружок «Математические ступеньки», где дети дополнительно изучают математику.

Ведь математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в дошкольном возрасте значительно облегчит ему обучение в школе.              Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
    На играх-занятиях с детьми мы используем логические задачи, задачи в стихах,  различные математические игры, игры В. Воскобовича.  Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов и сказочных героев.  
     Таким образом, в игровой форме мы прививаем малышам знания из области математики, учим его выполнять различные действия, развиваем память, мышление, творческие способности, помогаем воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.


Октябрь

Октябрь


Вот и подходит к концу второй месяц осени. За этот месяц мы ещё больше сдружились и полюбили нашу группу. Каждый день мы узнаём что-нибудь новенькое и интересное.
На этой неделе мы учились рисовать осеннее дерево, с которого ветер срывает разноцветные листочки. Ох как не так просто нарисовать ствол дерева и веточки, которые направлены вверх, к солнышку. Но мы очень старались.
На занятии по экологическому воспитанию мы познакомились с животными, которые живут в лесу. Оказывается, они называются дикими. И, это хорошо известные нам животные из знакомых сказок! Мы пробовали перевоплотиться в лисичку, зайчиков, медведей, волков и оленей. А потом играли в дидактические игры: «Назови детёныша» и «Кто где живёт?». Узнали чем отличаются дикие животные от домашних.  Было весело и интересно.
Мы очень любим собирать каштаны и захотели познакомиться с ними поближе. Мы сравнивали каштаны с камнями и узнали, что камни бывают огромных размеров и разной формы, а каштаны по сравнению с камнями -  маленькие и овальной формы, могут быть приплюснутые. Камни холодные и немного шершавые, а каштаны – гладкие и тёплые. Камни - тяжёлые, и поэтому сразу тонут в воде, а каштаны – лёгкие и плавают на поверхности. Камни долго остаются мокрыми, а каштаны сохнут быстро.


Октябрь

Октябрь


Эта неделя выдалась холодной и дождливой. Мы надели дождевики и резиновые сапоги и отправились дышать свежим воздухом. Наш участок превратился в одну большую грязную лужу. Сначала мы расстроились: как же нам поиграть в подвижные игры, мячиком и покататься с горки? Но потом мы нашли чем заняться. Как там поётся в одной детской песенке? «На улице дождик, на улице слякоть, а им всё равно…». Мы дружно строили дома для кукол и зверят из деревянного конструктора, дороги для машин из специальных пазлов и проверяли на прочность паркинг для машин, но только на веранде, которая защитила нас от сильного ветра и дождя. И никто не заскучал!
А когда неожиданно выглянуло солнышко, решили немного потрудиться. Взяли лопатки и грабельки и принялись помогать воспитателю убирать опавшие листья. Нас очень хвалили за помощь! А нам было радостно от хороших слов и от того, что на участке стало так чисто!
А ещё на этой недели мы узнали, как можно нарисовать рябинку красками не только с помощью кисточки, но и ватными палочками. Поверьте, это так интересно и восхитительно!


Неделя творчества

Неделя творчества


Эта неделя получилась у нас творческая: каждый день мы что-то творили, вырезали, рисовали, лепили. Научились собирать из частей целое. Например, из овалов и разной величины кругов у нас получились забавные медвежата. Каждый придумал своему медвежонку не менее забавную кличку.    Уже полюбившимся нами способом оригами из оранжевого квадрата мы сложили мордочку лисички. Как? Положили квадрат перед собой белой стороной уголочком вверх, и подружили верхний и нижний уголки. У нас получился треугольник. Подняли боковые уголки вверх, нарисовали носик и хитрые глазки – и плутовка готова!
    А ещё продолжили знакомство с фольгой. Какая же интересная эта бумага! Лёгкая, как ветерок, гладкая и блестящая, как стекло, и мягкая, как пластилин. Мы уже делали из фольги птиц, а сегодня у нас получилась улитка, ну просто сказочная!


Путешествие на весёлом трамвайчике

Путешествие на весёлом трамвайчике


15 сентября в группе №5 «Малышок» состоялось родительское собрание. Родителям было показано открытое занятие «Путешествие на веселом трамвайчике».  Дети побывали в осеннем лесу, полюбовались и поиграли осенними листочками, посчитали их, собрали в красивый букет. На следующей остановке они «построили» теремок и поселили туда  домашних животных, которых сделали при помощи пальчиковой гимнастики. На остановке «Урожайная» вспомнили, где растут овощи и фрукты и помогли хозяйке разложить их на подносы. В конце путешествия из фольги сделали красивых птиц. После занятия воспитатели рассказали родителям о том, что должен уметь ребенок 4 – 5 лет. Далее был выбран родительский комитет и обсудили различные вопросы по детям и работе группы.


день знаний

день знаний


1 сентября в детском саду традиционно празднуется День Знаний.  В этом составе группа «Малышок» принимала участие впервые.  Большинство детей активно участвовали в праздничном мероприятии, а кто-то еще держался за мамину руку.
В празднике участвовали сказочные герои, которые вовлекали детей в игры, танцы и всеобщее веселье. В заключении Буратино вручил детям ключ к знаниям. Праздник получился замечательный! И те, кто боялся расстаться с родителями, к концу веселья были активными участниками игр.


сентябрь



сентябрь

сентябрь


Незаметно пролетело две недели нашего пребывания в новой группе. Мы стали старше и умнее на целый год. Здесь так много всего интересного, а главное новые игры и игрушки: конструкторы, пазлы, мозаика, овощной магазин. А какая здесь парикмахерская!....Целый салон красоты. Девчонки не пускают сюда мальчишек, не потому, что жадины, а потому что не наигрались ещё сами, и вообще, зачем мальчишкам наводить красоту - пускай  играют в роботов и в машинки. Мы учимся играть, общаться друг с другом и узнавать что-нибудь новенькое. Вот, например, мы узнали, что такое оригами и пробовали сделать ёлочки, и у нас получился большой еловый лес!