Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 5 до 6 лет 2012 - 2013 г.р.

Описание


Воспитатели: Буткевич Т.А., Склярова Н.В.
Мл. воспитатель: Асанова А.М.

Физкультура

Физкультура


Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника это основной вид деятельности ребенка.  
Два раза в месяц  во второй половине дня в физкультурном зале  Любовь Павловна проводит спортивные развлечения, на которых дети танцуют спортивные танцы, соревнуются в эстафетах, играют в подвижные игры. Спортивные соревнования помогают ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получать удовольствие от спортивной нагрузки.              
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные развлечения и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне.  


Оригами

Оригами


Надо вам признаться, что мы любим заниматься оригами. Напомним, кто забыл, что оригами – это искусство складывания бумаги, придуманное в Японии. С помощь оригами можно получить разные фигуры без клея и ножниц. Мы уже многое умеем и знаем основные базовые формы, а также знаем, что оригами не «не любит» шума, а это значит, что, складывая оригами можно разговаривать только шепотом, а ещё оригами «любит», когда его гладят, т.е. нужно хорошо проглаживать места сгибов, чтобы задуманная фигура получилась ровной и правильной.
    Вчера мы прочитали интересную сказочную историю про снеговика – почтовика, которого слепили ребята, чтобы он отнёс Деду Морозу письмо. В этом письме ребята попросили Деда Мороза, чтобы он подарил им настоящую ёлку. Письмо дошло до адресата с приключениями, но снеговик успел доставить подарок ребятам в срок.
А сегодня мы делали снеговика – почтовика способом оригами. Для этого нам понадобилось два прямоугольника разных размеров и один квадрат. Квадрат надо было раскрасить с одной стороны любым цветом. Свернув его, мы получили ведро и лицо снеговика, на котором нарисовали глазки – угольки и оранжевый нос – морковку.  Взяв большой прямоугольник и свернув его пополам, мы получили квадрат, а завернув уголки, получили снежный ком – ноги снеговика.
Туловище и руки сделать было сложно. Не у всех получилось сразу. Пришлось приложить некоторое усилие. При складывании фигур способом оригами нужно сначала внимательно слушать объяснение воспитателя, а потом постараться, что бы получилось правильно. Все ребята остались довольны и забрали своих снеговичков - почтовичков домой, чтобы написать письмо Дедушке Морозу с какой-нибудь просьбой, ну и конечно порадовать родителей своей поделкой.
Заниматься оригами не только интересно, но и полезно. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость, активизирует творческое мышление, развивает пространственное воображение, стабилизирует психоэмоциональное состояние, способствует снижению уровня тревожности.


Украшаем группу

Украшаем группу


Мы с ребятами посовещались и решили, что зима – самое лучшее время года. А особенно хорош первый месяц зимы – декабрь, потому что он приносит самый волшебный и сказочный праздник, который любят и взрослые и дети, это Новый год! У каждого дома появляется украшенная ёлка, под которую добрый Дедушка Мороз обязательно положит для каждого члена семьи подарок. Улицы блистают гирляндами и разноцветными огнями, люди загадывают желания, даже самые не сбыточные и верят, что они обязательно исполнятся, а дети пишут Деду Морозу письма в Великий Устюг, в которых рассказывают о том, как вели себя в уходящем году и что они хоте ли бы получить в подарок.
    В нашей группе тоже царит предпраздничное настроение! Мы готовимся к приходу Деда Мороза: учим зимние песни, игры, танцы и хороводы, мамы готовят детям новогодние костюмы. Но самое главное и чем хочется похвастаться, это тем как преобразилась наша группа. Однажды после тихого часа мы проснулись и обнаружили в группе огромную прямоугольную коробку с бантом, на которой лежало письмо. Это письмо было от Дедушки Мороза. Он писал о том, что очень соскучился за год и очень ждёт встречи с нами, о том, что прочитал все наши письма и собирает подарки. А пока попросил своих помощниц - Снежных фей – передать нам ёлку, чтобы мы её нарядили. Конечно же, мы очень обрадовались и выполнили наказ дедушки. Мы украсили ёлочку, а воспитатели и некоторые из наших мам украсили группу и раздевалку.
Теперь в нашей группе живёт настоящая зимняя сказка: на окнах снежные рисунки, на потолке, стенах, шторах красные и серебристые банты и снежинки, а возле парикмахерской настоящий камин с берёзовыми поленьями и сапожками для подарков. Заходите к нам в гости и почувствуйте вкус наступающего Нового года! И пусть исполняются ваши заветные желания


Дымковские животные

Дымковские животные


Сегодня мы снова встречались с дымковскими животными и закрепляли знания о них. Мы посмотрели на разные варианты росписи, вспомнили, как составляется рисунок, какие цвета и элементы используются. Нам были предложены трафареты барашков, которых нужно быдло расписать узором и отправить на пастбище, где барашков ждал пастух.
Мы приступили к работе. Ну, узоры мы уже придумывали для козликов и коней, поэтому эта часть работы нам показалась не сложной. Сложнее было то, что барашки были меньшими по размеру, чем лошадки и козлики, соответственно и узор нужно было делать меньше. Работа была кропотливая. Мы старались, чтобы кисточка была почти сухая, для того, чтобы задуманный узор не размазался и не растёкся, и барашки получились аккуратные.
Важное условие, которое воспитатель поставил перед тем, как мы начали работу – барашки должны быть повернуты носиком влево, чтобы они смотрели на пастуха, чтобы никто из стада не потерялся.  Когда наши барашки были готовы, мы располагали их на большом зелёном лугу, приклеивая клеем. Было интересно и необычно!
В ходе данного занятия мы учились общаться и сотрудничать, располагать персонажей на листе бумаги в соответствии с предложенным сюжетом и учётом положения фигурок людей, использовать при раскрашивании цветосочетания, характерные для дымковской росписи.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


А у нас сегодня снова опыты и эксперименты! И этот вид занятий в детском саду мы любим больше всего. Всегда интересно узнавать, как устроен мир вокруг тебя! Задача, которая стояла сегодня перед нами – узнать, сто же за невидимая сила притягивает предметы и любые тела к Земле.
    В гости к нам приходил Незнайка. Он принёс с собой глобус и был озадачен вопросом, почему, если Земля круглая, то люди не падают с неё, а реки и моря не выливаются? Мы попытались разобраться с этим вопросом. Взяв руки разные предметы: игрушки, листы бумаги, мячи, мы подбрасывали их вверх, но они с разной скоростью всё равно опускались на пол, падали вниз. Мы даже сами подпрыгивали и пытались задержаться в воздухе, но также приземлялись на пол.
    Оказывается, сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Открыл эту силу учёный Архимед. Если бы её не было, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли, отрывались бы от неё и улетали в космическое пространство. Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.
    Мы посмотрели интересный, обучающий мультфильм, в котором мальчик Серёжа, упав с дерева, решил узнать почему так происходит, задал вопрос компьютеру. Маленькие человечки, живущие внутри него, нашли исчерпывающий ответ и, интересно рассказали и показали мальчику, как всё происходит. И мы, и наш гость из Цветочного города остались очень довольны. Конечно, придя домой мы расскажем родителям об этой волшебной силе и проделаем дома ещё раз эксперименты с подбрасыванием вверх разных предметов.


Осень - славная пора

Осень - славная пора


Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей! Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.  
В нашем детском саду является традицией - проведение совместных выставок. Организуя такие выставки мы преследуемым цель-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Наша группа «Малышок» приняла участие в этом празднике творчества. Как радостно, что и родители, и дети не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовление таких замечательных и удивительных работ. Конкурс  требовал от ребят проявления фантазии, выдумки, умения работать с различными природными материалами.
Сколько радости и восторга подарили всем авторы этих удивительных работ. Материалом для поделок послужили шишки, листья, рябина, мох, овощи, фрукты, семечки, плоды шиповника и каштана и многое другое. Сколько творчества, выдумки, фантазии было в каждой работе. Поделки получились очень оригинальные, ребята с большим интересом рассматривают выставку и рассказывают с гордостью о своей работе.


Мир дымковской игрушки

Мир дымковской игрушки


Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.  
Работу по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством мы начали в средней группе. Рассматривая различные образцы народного промысла, мы заметили, что наибольший эмоциональный отклик у детей вызвали дымковские игрушки. Узоры, украшающие ее, просты и доступны. Они вводит детей в красочный мир сказки, развивая у них воображение и восприятие цвета. Дымковская игрушка знакомит детей с веселой радугой цветов. Роспись дымковской игрушки включает в себя всего пять элементов: круг, прямую и волнистую линии, точки-горошины и клетки, которые составляют графику дымковского орнамента.
Мы познакомили детей с историей возникновения этого древнего промысла. При рассматривании игрушек использовали художественное слово и русский народный фольклор. Дети любовались хрупкими выразительными фигурками, отмечали, что узоры разного цвета - красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Мы обратили внимание детей на узоры дымковской росписи и объяснили, что каждый элемент – это древний символ языческой веры. Например, круг – это символ солнца и каравая хлеба, точки - звезды, волнистые линии – вода, прямые линии – дорога. Игрушки оставили в группе, чтобы дети могли любоваться ими, рассматривать их.
На первом занятии предложили расписать  дымковским узором лошадок. Перед детьми стояла задача выполнить ритмичный узор: вдоль ног нарисовать ровные кружки, соблюдая расстояние между ними, украсить их точками. Цвет дети выбирали по желанию. В итоге получились очень интересные работы, не похожие друг на друга. Вместе с детьми рассмотрели их, обратили внимание на цветовое решение, ритмичность узора, аккуратность при выполнении работы. Размещая свои работы на выставке для родителей, дети гордятся своими произведениями.  На следующих занятиях в гости к детям придут козлики и бараны, олени, дымковская барышня и дети будут  расписывать их узорами. Будут  предложены новые элементы – длинные ровные линии и кольцо.  Детям будет предложено самостоятельно придумать узор и подобрать для него цвет..
В свободной изобразительной деятельности предлагаем детям листы бумаги разной формы для декоративного рисования по мотивам дымковской росписи и даём возможность самостоятельно придумать узор из знакомых элементов. Прорисовывая орнаментальные дымковские узоры, дети закрепляют свои умения и навыки в декоративном рисовании, учатся сочетать крупные и мелкие элементы; у них формируется цветовое восприятие и художественный вкус.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


Ура! А у нас сегодня были опыты и эксперименты! Мы проделывали опыты с воздухом. Конечно, мы уже знали, что воздух нельзя увидеть, потому, что он прозрачный, но сегодня мы ловили его пакетом и увидели воздух – невидимку! Было очень удивлены, что люди используют «запертый» воздух довольно часто: в мячах, шинах машин, воздушных шарах, батутах, футбольных мячах, надувных лодках и спасательных жилетах. Сделали вывод, что все надувные предметы не тонут в воде, проверив это предположение, положив в воду мяч и воздушный шар.
    Удивительно, но воздух есть внутри нас! Это мы тоже проверили, опустив трубочку в стакан с водой и подув в неё. В стакане появились пузырьки. А на улице мы с удовольствием пускали мыльные пузыри. Ещё мы дули на салфетку, взяв её за верхние углы и обнаружили, что она шевелится и двигает салфетку поток воздуха, который мы выдыхаем. Похожа салфетка, когда шевелится от воздуха на листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей или парус. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель предложил нам взять в руки веер и устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга. Мы почувствовали в лицо дует прохладный ветерок. Как получается ветер? Оказывается, это движется воздух. Человек использует ветер в винте вертолета, самолета, ветряная мельницы, чтоб муку молоть, в фене, вентиляторе. Получается, что ветер – это движение воздуха.
При проведении опытов решались следующие задачи:
Обучающие: обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.


Шестой год жизни ребенка

Шестой год жизни ребенка


Шестой год жизни ребенка является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. Поэтому элементы подготовки к обучению грамоте вводятся со средней группы и продолжается работа в старшей и подготовительной группах на специально организованных занятиях по обучению грамоте.  
В своей работе мы опираемся на методическое пособие Е.О. Афанасьевой «Играем, пишем, читаем»», дополнительно используем разные серии пособия «Дошкольник» («Занимательное Азбуковедение», «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» и др.), серии пособия «Скоро в школу» («Веселая грамматика», «Волшебная логопедия» и др.) Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляется во время непосредственно образовательной деятельности два раза в месяц,  закрепление в ходе режимных моментов.
Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, отбирать картинки, в названии которых есть заданный звук или слог. По мере знакомства с буквами, они составляют  схему слова. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков . Дети берут для звукобуквенного анализа слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Дети учатся вставлять пропущенные буквы, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Они учатся также делить предложение на слова, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог.


Наблюдения и труд в природе

Наблюдения и труд в природе


Наступила осень. Золотая пора. Во время прогулок ежедневно наблюдаем за сезонными изменениями в природе, как во время листопада, листья кружат в воздухе и тихо ложатся на землю.
Дети с радостью собирают листья.
Каждый день опавших листьев становится всё больше и больше. Они красивым ковром устилают землю.
Задача воспитателей-подмести участок, убрать опавшие листья. Вот тут на помощь и приходят дети. Учим детей собирать сухие ветки, сгребать листья в кучу. А они стараются подражать взрослым и выполняют трудовые действия -  сгребают листья в кучи и убирают их в мешок, корзины.
Развивается чувство товарищества. Один или несколько детей держат мешок, широко раскрывая его, а другие стараются аккуратно донести те листья, которые они сгребли с помощью грабель либо с помощью совков, и погрузить в мешок. Ребята очень любят трудиться осенью. С удовольствием работают граблями, иногда двумя сразу. "Может так лучше получится?" Существует в саду не гласное соревнование между групповыми площадками. Дети сами ревностно сравнивают порядок на своей площадке с порядком на площадках других групп. А иногда можно и пошалить: прыгнуть с разбегу прямо в мягкую осеннюю кучу из листьев.  
После труда весь инвентарь аккуратно убирают в кладовку. Рассказывают дворнику о проделанной работе, о том, как соблюдают чистоту на территории детского сада, заботясь о нём.


Осень золотая

Осень золотая


Недавно мы узнали, что у каждого времени года есть свои три месяца. Из начальных букв осенних месяцев можно выложить слово СОН, потому что природа готовится к зиме и как бы засыпает, когда приходят холода. Октябрь- второй месяц осени, когда деревья одевают разноцветный наряд, а осень называют золотой порой.
Всю эту красоту мы решили нарисовать, создав картины, как настоящие художники. Накануне мы помогали воспитателю тонировать листы бумаги, чтобы правильно расположить предметы. Мы вспомнили, что у деревьев ветки тянуться к солнышку и узнали, чем куст отличается от дерева – у него нет ствола, а ветки растут прямо из земли и близко расположены друг к другу. Так же было интересно узнать, что предметы, расположенные ближе, всегда рисуются больше, а предметы, расположенные дальше – меньше. Ствол дерева необходимо рисовать всей кистью, а ветки концом, держа кисть прямо. Листья разноцветные рисуем, способом «примакивая».
Мы были воодушевлены, потому что чувствовали себя настоящими повелителями кисти и считаем, что создали настоящие шедевры.
В ходе занятия решались следующие задачи: учить изображать предметы в сюжетном рисунке, располагая их дальше и ближе. Передать в рисунке различия в строении дерева и куста. Использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы.


Рассказывание по картине

Рассказывание по картине


В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам.
На занятиях решается целый ряд задач: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь и т. д.
В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картавы. Об остальном дети высказываются сами.
Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Для того чтобы занятие по рассказыванию проходило успешно, за два-три дня до него организуется занятие по рассматриванию картины.
С каждым занятием дети учатся глубже вникать в содержание картин, проявляют все большую активность и самостоятельность при составлении рассказов. Это даст возможность сочетать на одном занятии два вида работы: рассматривание новой картины и составление рассказов по ней.


Вот и лето пролетело

Вот и лето пролетело


Вот и пролетело лето. Позади остались летние каникулы, но наши дошколята времени даром не теряли.  Целые  дни они проводили на свежем воздухе. С детьми занимались воспитатели: они проводили занимательные конкурсы, викторины, организовывали интересные экскурсии и туристические походы по экологической тропе детского сада. На протяжении всего лета воспитатели для  детей организовывали закаливающие мероприятия. Так день за днём пролетело лето и наступила осень. Но в первый осенний день  в нашем детском саду были слышны поздравления, детский смех, весёлая музыка. Новый учебный год дошколята начали с весёлого праздника, приуроченного ко Дню Знаний.
В этот день  ребята соревновались в эстафетах, веселились, участвовали в конкурсах. В гости к детворе приходили герои разных сказок: Василиса Прекрасная, Буратино с Мальвиной, кот и мишка.
Участники команд соревновались в спортивных конкурсах, где победила конечно же  дружба. В завершении праздника Василиса Прекрасная поздравила всех с началом нового учебного года, Пожелала всем  ребятам не только новых знаний, открытий, умений, но ещё  и  новых друзей.
«День знаний” поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. День знаний –  один из самых любимых праздников  в нашем детском саду!


Снегурушка и лиса

Снегурушка и лиса


Сегодня мы читали русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Вернее, мы её вспоминали, потому что познакомились с ней в прошлом году. А в этом году мы решили устроить театр и в неё сыграть. т.е. драматизировать. Сначала мы обсудили повадки, поведение и характер героев, попробовали подражать голосам героев, а затем, кто-то из ребят стал актёром, а кто-то зрителем.
    Оказывается, показать сказку не так- то просто, потому, что надо не только хорошо знать саму сказку и происходящие в ней события, но и постараться быть похожим на того героя, который тебе достался, соблюдать диалогическую и монологическую речь, говорить громко и чётко, ждать время выхода своего героя. Конечно, каждому из нас хотелось побыть «Звездой» и настоящим артистом, потому что показывать сказки – это интересно!
Во время подготовки к инсценировке мы знакомимся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учимся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.


Наступила осень

Наступила осень


Наступила осень. Не зря её называют «щедрая пора». Богата она не только многоцветием красок, но и богатым урожаем овощей и фруктов. Сегодня на наших тарелочках должны были оказаться помидоры. Мы рассмотрели помидор на картинке, обратили внимание на его красный цвет, говорящий о спелости, узнали, что помидоры ещё называют томатами, поэтому и сок из помидор называют томатным. Вспомнили, что можно приготовить из помидор и в какие блюда он добавляется. Сделали пальчиковую гимнастику и приступили к работе.
Нам предстояло вырезать круглую форму из квадратной, срезав у неё уголочки. Да, ножницы нас совсем перестали слушаться за лето: у кого-то они резали слишком быстро, у кого-то постоянно заворачивали не в ту сторону. У очень многих ребят помидоры получились квадратными. Надо было постараться и приложить усилия, чтобы бумага двигалась навстречу ножницам, а те в свою очередь резали плавно, без резких движений, чтобы согласованно работали правая и левая руки, не забывать о том, что лишний клей надо промакивать салфеточкой, а по окончанию работы убрать за собой рабочее место.
В ходе занятия были поставлены цели: учиться вырезать круг из квадрата, развивать плавность и согласованность движений правой и левой рук, умение работать в коллективе.
Уверены, что наши помидоры , порадуют наших мам и пап!


Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут!

Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут!


Лето щедро на свои дары. В рамках "Лесной" тематической недели мы продолжаем знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком,  учим по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных, садовые от лесных, расширяем словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко. Ведь ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезные. В ягодах содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (малиновое варенье спасет от жара, калиновое от кашля, а смородиновое - рекордсмен по содержанию витамина С). Из ягод делают компоты, джемы, пастилу, мармелад. А еще ягоды замораживают и сушат, чтобы зимой вспомнить о лете.  Сегодня мы отгадывали загадки о ягодах, вспоминали, какие ягоды растут в лесу, а какие в саду. В ходе игры "Узнай по вкусу" попробовали садовые ягоды - крыжовник, черную смородину и вишню. Было вкусно, полезно и интересно!


Деревья - земли украшенье

Деревья - земли украшенье


Лето - прекрасная пора, дарящая нам много солнца, тепла и зелени! Но калининградская погода переменчива и даже когда за окошком дождливо и пасмурно, в нашей группе все равно тепло и солнечно от детских улыбок, ведь плохая погода совсем не повод скучать! Во время прогулок мы наблюдаем за жизнью растений, насекомых, за трудом взрослых, а потом в группе обсуждаем увиденное, закрепляя полученные знания при помощи дидактических игр.
Деревья- верные друзья и помощники человека. Без них была бы невозможна жизнь человека на Земле. Лист дерева - маленькая лаборатория, где из чистой воды и солнечного света получается чудесное кушанье - чистый воздух. Зеленой стеной встают на пути шума и пыли деревья на участке детского сада. Ребята уже знакомы с названиями деревьев, растущих на участке. Мы учимся узнавать дерево по его листу, сравниваем внешний вид листьев и плодов разных деревьев. Под густой кроной дерева можно переждать ливень или укрыться от солнечных лучей в летний зной. Но важно помнить о том, что дерево может быть домом для животных или птиц. Нельзя попусту ломать ветви деревьев, ранить их стволы, ведь деревья живые, просто они не умеют говорить. Нельзя громко кричать: ведь крик может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улитит и яйца остынут, а птенцы погибнут. Помните, что люди самые совершенные создания природы, а это значит, что мы в ответе за птиц и зверей, травы, деревья и цветы.


День  Добра и Дружбы

День Добра и Дружбы


16 июня в группе "Малышок" прошел "День Добра и Дружбы". Ребята слушали, вспоминали и обсуждали произведения о дружбе, учились ласково называть друг друга, говорить вежливо и слушать  не перебивая друг друга.  В ходе дидактической игры "Оцени поступок" формировались  представления о доброте, радости, отзывчивости, взаимовыручке и дружеских взаимоотношениях.  Ребята водили хоровод дружбы, отгадывали загадки, разучивали мирилки.  Положительный эмоциональный настрой поддерживался музыкальными произведениями  "Вместе весело шагать", "Если с другом вышел в путь", "Что такое доброта"

Уважаемые родители, разучите и вы с детьми такую мирилку:

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

или такое стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


Чемпионат мира в нашей стране!

Чемпионат мира в нашей стране!


В нашей стране знаменательное событие - Чемпионат Мира по футболу. Дети должны знать  это, поэтому мы в группе провели беседу об этом замечательном событии. Сначала с детками обсудили, что же такое футбол, что  такое чемпионат мира, рассмотрели талисман чемпионата 2018 -  волка Забиваку, обсудили выбор и название талисмана. Потом рассмотрели талисманы предыдущих чемпионатов мира по футболу. Детей заинтересовали яркие и интересные названия и изображения талисманов. Рассказали им  о правилах игры в футбол, рассмотрели футбольную форму игроков различных команд. Также рассмотрели, как наша страна, а в особенности наша город готовился к этому мероприятию: построен красивый стадион, отремонтированы дороги, дома… Рассмотрели сувениры, изготовленные специально для этого события.  Свои впечатления от чемпионата мира дети отразили в своих рисунках. После этих мероприятий дети стали еще с большим удовольствием    играть в  футбол на своей площадке на прогулке.


День защиты детей

День защиты детей


День защиты детей - общий праздник!
Каждый важен: хороший, проказник.
Не должно быть «чужих», без защиты,
Все должны быть согреты и сыты.
Чтобы дети от счастья смеялись,
Развиваясь, росли и игрались,
Нужно им обеспечить заботу -
Это главная взрослых работа!
День защиты детей -  это  один из радостных праздников и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их любви, постоянной заботе и защите, и что взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.  Вот и в нашем детском саду прошёл праздник "День защиты детей.    Праздник проходил совместно для всех групп.  На украшенной разноцветными шарами площадке, мы приветствовали солнышко,  лето и хорошую погоду, а так же сказочных героев. Вместе с ними дети выполняли различные задания, проходили испытания, играли в игры, пели песни, танцевали, разгадывали загадки.  В конце праздника ребята  рисовали мелками на асфальте рисунки, отображая в них свое радостное настроение. Так же пускали мыльные пузыри и просто радовались прекрасному дню.


Белоснежка и семь гномов

Белоснежка и семь гномов


В конце мая  в нашей группе было проведено открытое занятие для родителей  по дополнительной платной образовательной услуге в кружке  «Математические ступеньки»: «Белоснежка и семь гномов» с использованием игр В.Воскобовича.  
Дети попали в сказку и  встретили там гномов. Пересчитав их, они определили, на каком месте стоит каждый из них. Так как паук утащил в свои владения Белоснежку, гномы попросили у детей помощи: вернуть ее. При помощи  физминутки  дети отправились на ее поиски. И вот, появиляется паук, который обещает вернуть Белоснежку, если ребята выполнят его три задания. Сначала он предложил детям сплести паутину, но не простую, а геометрическую. Дети на «Геоконтах» при помощи резинки «плели» треугольник, квадрат, прямоугольник и круг, но прежде отгадывали загадку о каждой фигуре. Далее дети демонстрировали знания о частях суток и временах года. Последним было задание: распутать цифры на карточках. Все задания были успешно выполнены, Белоснежка была спасена.
В заключение дети поиграли с ней в игры и станцевали танец.  Занятие прошло весело и увлекательно.  
На занятии использовались фигурки игр В.Воскобовича: гномы, паук. Игра «Геоконт».


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


Сегодня у нас была познавательно - исследовательская деятельность! Эту деятельность мы просто обожаем, потому что всегда интересно узнать, как устроен этот мир, который нас окружает. Сегодня у нас были опыты с водой. Ну конечно же мы знали, что такое вода и для чего она существует: её можно пить, в ней можно купаться и отмыть грязные руки, в ней можно стирать бельё. Но ещё вот что мы узнали.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из чашки». Давайте нальём полный стакан воды и попробуем пронести этот стакан быстрым шагом (делает кто-то из детей). Что получилось? Вода пролилась. Вода – жидкость и имеет свойство проливаться. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? (предположения детей). Давайте попробуем пронести стакан медленно или нальём меньшее количество воды. (дети пробуют).
Опыт 2. «Прозрачная и мутная вода». Нальём в два стакана чистую воду и положим в один из них предмет. Он хорошо виден, потому что вода прозрачная жидкость. Теперь, в другой стакан добавим немного муки и размешаем, и тоже опустим предмет. Почему его не видно? Чистая вода прозрачна, а мутная – непрозрачна. Вода может становиться мутной если она грязная.
Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её легко покрасить». Нальём воду в несколько стаканчиков. Какого цвета вода? Она бесцветная, но если в неё добавить краску, то она окрасится. Вода легко окрашивается в любой цвет.
Опыт 4. «Вода – «растворительница»». Насыплем в тарелочку немного сахара, соли, и муки. Нальём воду на эти продукты. Через некоторое время они растворяться, а вода станет сладкой, солёной и мутной. А если воду добавить в гранулы сухого клея, то он набухнет и станет липким.
Опыт 5. «Воду можно лить и разбрызгивать». Нальём воду в лейку и польём комнатные растения. Что происходит с водой? Она льётся из лейки. Но ещё воду можно разбрызгивать: большими каплями (рукой из стакана) или пульверизатора. Капельки похожи на пыль, потому что они мелкие (подставляем ладошки под брызги). Какими стали ваши ладони?
Опыт 6. «Вода – помощница». После завтрака столы остались грязные столы. И садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (предположения детей). Если протереть стол сухой тряпкой, то удалить можно только крошки. Пятна на столе можно удалить только мокрой тряпочкой. После показа процесса протирания столов, детям предлагается сделать это самостоятельно.
Таким образом, познавательно – исследовательская деятельность развивает инициативу, пытливость, активность и самостоятельность, что несомненно пригодиться нам в дальнейшей взрослой жизни.


Петушок

Петушок


Сегодня к нам в гости приходил Петушок Петя. Он большой хвастун! Петя говорил нам, что он самый красивый и показал нам свои фотографии. Мы внимательно рассматривали окраску перьев, части тела петушка и решили нарисовать портреты Пети-хвастунишки. Но, прежде чем петушок увидит свои портреты, он предложил нам поиграть в подвижную игру «Петушки и лисички» и сделать петушков из пальчиков.
Потом Петя сказал, что на наших портретах он должен получиться яркий, нарядный, красивый и задиристый. Мы дружно приступили к работе. Сначала нужно было придумать что будет делать петушок на твоей картине: клевать зёрнышки, наклонив голову, петь песенку, подняв голову или просто стоять. Затем желтой краской мы нарисовали наклонную линию и соединили её концы дугой. Получилось туловище петушка, немного похожее на толстый банан. Раскрасили его, не забывая, что кисточка всегда должна быть гладко причёсана, а значит не нарушаем правило: кисточка убегает и дорожку оставляет. Потом нарисовали голову с задуманного края и тоже раскрасили её.    Дальше, хорошенько прополоскав кисть, опускаем её в красную краску для того, чтобы нарисовать ноги, гребешок, клюв и бородку на портрете нашего гостя. И убедившись, что жёлтая краска просохла, начинаем рисовать разноцветный яркий хвост и крылья. На наш взгляд петушки на портретах получились замечательные! Что подтвердил и наш гость петушок Петя. Он остался очень доволен своими портретами и спел нам весёлую песенку, громко хлопая крыльями. Петя попросил устроить выставку получившихся шедевров.    На этом занятии мы учились рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.


День рождения

День рождения


В группе "Малышок» есть одна замечательная традиция – провести день рождения в детском саду. В этот день  организуется игровая программа " День рождения". Дети  торжественно поздравляют именинника. Воспитанники водят хоровод «Каравай», танцуют вместе с именинником,  играют в подвижные игры.  
Обычно в детском саду принято дарить небольшие презенты, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу, отдают воспитателю, а уже она дарит сюрприз ребенку от всей группы.
Угощение – это кульминация всего праздника. В детские сады не разрешают приносить домашнюю выпечку и торты. Поэтому родителям мы рекомендуем принести различные кексы, рулеты, печенье, вафли, зефир или мармелад.. Фрукты тоже могут стать отличным угощением: яблоки, груши, бананы или виноград. В качестве напитка подойдут соки, а вот от газированных напитков лучше воздержаться. Положительные эмоции и двигательная активность заряжают детей на целый день.
Поздравляем наших именинников мая:
Гриднева Рому, Паначева Илью, Слепневу Еву!


Аппликация "Парусник"

Аппликация "Парусник"


Весна! Весна на улице! Народ от солнца щурится!
    Скорее во двор, скорее гулять, кораблики будем пускать!
И не просто кораблики, а парусники. Мы рассматривали иллюстрации и узнали, чем парусник отличается от кораблика. Оказывается у парусника есть мачта на которой крепится парус. На больших парусниках может быть несколько парусов. Паруса помогают кораблю плыть быстрее. Когда дует сильный ветер, парус надувается и тянет за собой корабль. Чем сильнее ветер, тем больше раздуваются паруса и быстрее плывёт судно. А самый известный парусник у нас в Калининграде – «Крузенштерн». И многие наши мальчишки сразу захотели стать моряками.
    Наша воспитательница предложила мальчишек поддержать и предложила нам сделать парусники из цветной бумаги, и мы радостно принялись за дело. Нам понадобилось два прямоугольника разного цвета и размера. Сначала, мы договорились с рядом сидящим товарищем прямоугольник какого цвета будем складывать и разрезать пополам, чтобы потом поменяться, потому что парусников должно быть два разного цвета, но с одинаковыми парусами. Разрезав прямоугольник побольше и обменявшись его половинками, мы старались закруглить уголки. Затем, взяв прямоугольник поменьше, мы разрезали его по диагонали и получили два треугольных паруса.
Нарисовав предварительно карандашом волны, мы сначала выложили наши парусники, а потом приклеили. Да, и не забыли про флажок! Маленький красный прямоугольник можно было разрезать пополам, получив квадратные флажки, а можно было разрезать по диагонали, получив флажки треугольной формы.
    Таким образом, на этом занятии по аппликации мы продолжали учиться закруглять углы прямоугольника, упражнялись в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника, учились располагать парусник на листе бумаги и взаимодействовать в парах.


Конкурс поделок

Конкурс поделок


В нашем детском саду стало доброй традицией к праздникам проводить выставки, смотры, конкурсы поделок. В апреле в нашей группе прошел конкурс поделок к праздникам Пасха и День космонавтики,  участниками которого стали воспитанники и их родители.
Изготовление поделок играет очень большую роль в детском творчестве, поскольку они развивают воображение и мышление. Все поделки, представленные на смотр-конкурс, были изготовлены с душой. Дети и родители проявили творчество, фантазию и мастерство. Поделки поражали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали для поделок изобретательные родители.
А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, игрушку! Они наперебой рассказывали, как все вместе с мамами и папами мастерили свой шедевр.
Поделки оказались настолько разнообразны и интересны, что жюри было в замешательстве – кто же лучший?! В результате единогласно сошлись во мнении, что проигравших нет. Все стали достойными победителями!
Результат совместного труда оставил в детской душе незабываемый след, создал особенное настроение.
Дети  очень довольны  и радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Совместное изготовление поделок  к любимым праздникам   прививает у детей любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии. Большая несомненная польза также заключается в том, что эти занятия более тесно сближают родителей и детей, помогают лучше понимать друг друга.


Аппликация "Ракеты"

Аппликация "Ракеты"


12 апреля в России отмечают День Космонавтики. Мы думали, что в этот день все люди летают в космос, а оказывается в этот день много лет назад наш космонавт Юрий Гагарин был первым человеком, который покорил космическое пространство! Ещё мы узнали, что до Юрия Гарина в космосе побывали наши собачки Белка и Стрелка. Конечно, в этот день, 12 апреля мы играли в космические игры, примеряли скафандры и побывали на Луне. А добрались мы туда на ракетах, которые построили сами с помощью бумаги и клея. Пожалуй, это была самая непростая задача – построить ракеты.
Взяв прямоугольник, мы очень старались сделать нос ракеты. Он должен получиться округлым, без углов. Не всех слушались ножницы. Затем из квадрата нужно было вырезать крылья ракеты, разрезав квадрат пополам по диагонали, получив два треугольника. Интересно было получить огонь, который вырывается из сопла ракеты – прямоугольник жёлтого цвета разрезается на тонкие полоски и наклеивается вниз ракеты.
Таким образом, мы учились закруглять уголки у прямоугольника и располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги, закрепляли умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали и наклеивать предмет, начиная с крупной части.
А ещё мы делали с родителями поделки - ракеты, спутники и планеты – чем очень украсили нашу раздевалку. Все остались довольны: и родители, и воспитатели, и мы – дети, потому что получили приятные подарочки и сладкие угощения.


Лепка

Лепка


Сегодня мы лепили чайный сервиз. Оказывается, сервиз – это набор посуды с одинаковым рисунком. Чтобы слепить правильно, накануне мы рассмотрели чайный сервиз для кукол, прочитали стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», В. Шипуновой «Чаепитие» и устроили чаепитие для куклы Таи и её гостей. Только потом приступили к работе. Нам было дано задание вылепить чайную пару – чашку и блюдце. Ребята были разделены на группы – одна за каждым столом, чтобы получилось несколько сервизов. Дети каждой группы договаривались между собой, какого цвета будет посуда и каким образом украшена. Для того, чтобы получилось блюдце, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики.
С чашкой пришлось приложить небольшие усилия и включить сообразительность. Сначала создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление большим или указательным пальцем, затем увеличиваем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз по кругу. Ручку для чашки делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку и примазываем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе. У каждой группы был свой рисунок – «в горошек», «с полоской», «в цветочек». Каждый проявлял творчество и фантазию. Загляните к нам на чай.
Таким образом, на занятии мы учились: лепить посуду конструктивным способом, вызывать интерес к конструктивной работе по созданию чайного сервиза, договариваться о характере оформления, развивать мелкую моторику и глазомер, синхронизировать движения обеих рук.


Книжкина неделя

Книжкина неделя


Существует  замечательный праздник книги, он  празднуется второго апреля и отмечается во всем мире, поэтому к этой дате и была приурочена «Книжкина неделя» в нашей группе.  
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает  любознательность.  
На этой неделе мы знакомили детей с творчеством  К.Чуковского,  А.Барто, С.Маршака,  рус. нар. сказками.
Проводили викторину «Узнай героя», организовывали сюжетно- ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», дети рисовали любимых героев, инсценировали сказки «Три медведя» и «Теремок».
Ремонтировали «заболевшие» книги в книжном уголке  «Книжкина больница». В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе.
Дети  научились ремонтировать книги  в «Книжкиной больнице».
В ходе реализации проекта «Книжина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, а главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.


Олимпиада

Олимпиада


Родители и дети нашей группы с удовольствием откликнулись на наше  предложение поучаствовать в олимпиадах: «Зима 2018» и «Весна 2018».
Организаторы олимпиады подготовили для наших воспитанников интересные задания, которые не просто проверяли их знания и смекалку, но и, надеемся, повысили интерес к конкурсу. По уровню сложности задания подходят для большинства детей, в то же время каждый из участников нашёл для себя задания, которые потребовали от него проявления своих лучших качеств: знаний, внимания и опыта.
Как в любом соревновании, результаты, конечно же, разные: есть победители, призёры и те, кто пока не одержал победы, но в следующий раз у вас, ребята, обязательно всё получится.  Все ребята, принявшие участие в олимпиадах, получили дипломы и сертификаты.
Команда проекта «Инфоурок» понимает, что успехи и заслуги наших детей — это результат работы не только педагогов, но и, прежде всего, родителей. Поэтому и их отметили  благодарностью по итогам олимпиад.
Спасибо всем за участие! Ждём новых олимпиад от «Инфоурока»!













Помогаем взрослым

Помогаем взрослым


        В нашей группе прошла неделя «Помогаем взрослым».  В связи с этим были разработаны и проведены комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям, помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
    Ежедневно с детьми проводились беседы на темы: «Как я помогаю взрослым», «Как я помогаю маме, папе…»
Во время утренней уборки поручаем детям принести в маленькой лейке воду, полить комнатные растения, протереть листья или игрушки и т. д.   Мы, воспитатели выступаем не просто организатором детского труда, а трудимся вместе с детьми, выполняем основную часть работы, более сложные дела. Так как рядом трудятся двое-трое детей, мы следим за их действиями и одновременно выполняем свою работу. Так мы влияем на детей личным примером и в то же время становимся организатором небольшой группы детей, приучаем их к труду.  
С участием детей посадили горох и семена бархатцев и теперь они с большим удовольствием наблюдают за всходами и ростом растений, поливают их.
С помощью художественной литературы, решаем сразу несколько важных обучающих и вос-питательных задач: знакомим с разными профессиями, формируем интерес к деятельности взрос¬лого человека, желание помогать им.


8 марта

8 марта


Наконец наступила весна! Она дарит нам самый нежный и красивый праздник – 8 марта, когда поздравляют всех женщин: мамочек, девочек, бабушек. Мы тоже готовились к этому празднику – учили песни, стихи, танцы, сценки и делали мамочкам нарядные салфетки. Наша воспитательница сказала, что надо очень постараться, чтобы работа получилась не только красивой, но и аккуратной, ведь эта салфеточка особенная – маме на праздник. Мы внимательно слушали как правильно расположить цветы и сделать бахрому по краям, а потом принялись за дело. Подбирали и сочетали цвета, салфеточкой вытирали лишний клей и аккуратно работали ножницами. Всех нас похвалили, а салфетками украсили стенд. Уверены, что мамы останутся довольны! С наступающим праздником, любимые и родные!

Солнышко сияет ясно
В эти мартовские дни.
Дарит теплоту и ласку,
Как от маминой руки!
Для моей любимой мамы
Льются лучики с небес.
С праздником весны, родная,
Счастья, мамочка, тебе!
    
А ещё мальчики и воспитатели поздравили с праздником всех девочек нашей группы и подарили две развивающие игры: «Маша и медведь» и «Мозаика». Всё-таки весна – замечательное время года!



Новости 1 - 32 из 52
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все