Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 3 до 4 лет 2019 - 2020 г.р.

Описание

Воспитатели: 

Барышева Татьяна Анатольевна

 Хелиева Наргиза Инаевна

Мл. воспитатель: 

Иващенко Антонина Александровна

1 сентября

1 сентября


1 сентября в нашем детском саду прошел удивительный и веселый праздник «День знаний», возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в жизни ребят: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы, встретить новых друзей.
Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным участием взрослых, в сценарий включено много игр, аттракционов, танцев, не требующих долгой подготовки. Главное- создать радостную, весёлую, непринуждённую обстановку праздника, доставить детям удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми
В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. С «Днём знаний» ребят пришли поздравить сказочные персонажи (Баба – Яга, Карлсон, Осень…). Дети вместе с гостями праздника танцевали, играли, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.
Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!


Конструирование "Дом"

Конструирование "Дом"


Ну вот мы и в подготовительной группе! Мы самые старшие из всех ребят в детском саду, а значит должны быть примером во всех делах для тех, кто младше. Мы должны больше знать и уметь, потому что в следующем году пойдём в школу. Несмотря на то, что мы уже многое умеем, каждый день интересно познавать что-нибудь новое!
    Сегодня мы конструировали из бумаги дом. Сначала мы, отгадав загадку, рассмотрели разные дома, многоэтажные и одноэтажные, выяснили, что много домов могут образовать улицу, микрорайон и даже город! А одноэтажные дома обычно бывают в деревнях и раньше, на Руси в домах обязательно были печки.
    Итак, обсудив все вопросы, мы приступили непосредственно к конструированию, а правильнее сказать к занятию оригами. Сегодня нам была представлена схема, которой надо было строго придерживаться, чтобы дом получился надёжный и красивый. Сейчас мы научим и вас правильно сложить бумагу: большой     прямоугольный лист сворачиваем пополам короткими сторонами и хорошенько проглаживаем сгиб, который кладём так, чтобы он был сверху. Затем сворачиваем пополам боковыми сторонами и снова хорошо проводим по сгибу. Разворачиваем боковые стороны и направляем их к полученному сгибу, получая книжечку. В данной форме по краям находим кармашки и разворачиваем их, получая дом с крышей.
    Дальше самое интересное и творческое: берём яркие карандаши и раскрашиваем фасад, а также придумываем интерьер для комнат. Да, чуть не упустили важный момент! После того, как мы оформили крышу дома, надо клеем промазать середину, чтобы половинки нашей постройки не разъезжались в разные стороны, а дом получился объёмным.
    В процессе нашей деятельности решались такие задачи как формирование интереса к конструктивной деятельности, развитие умения видеть конструкцию объекта, развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии со схемой, а также развитие фантазии и творчества.


Детская школа искусств

Детская школа искусств


Представляете, нас пригласили на настоящий концерт! Детская школа искусств имени Ф. Шопена организовала такое мероприятие для детей подготовительных групп для того, чтобы показать музыкальные способности детей, учащихся в этой школе. Ребята демонстрировали нам вокальное пение и игру на разных музыкальных инструментах. Некоторые инструменты, такие как скрипка и гитара, нам были знакомы, но многие инструменты мы видели и слышали первый раз, такие как фортепиано, баян, домра и флейта.
Ребята выступали как настоящие артисты, а инструменты в их руках пели волшебные мелодии! Конечно, нам было не понятно, как флейта, имея всего несколько отверстий, которые надо по-разному закрывать пальцами, может издавать не похожие друг на друга звуки. И совсем загадочно выглядел мальчик, который играет на баяне, не путает абсолютно одинаковые кнопки и даже не смотрит на них, когда нажимает, извлекает из этого инструмента красивую мелодию.
Первый раз мы увидели, как играют на гуслях и услышали инструмент, очень похожий на балалайку, только с закруглёнными углами. Это домра. Звучит очень необычно, как бы переливисто, хотя имеет всего три струны и является древним славянским инструментом.
А ещё мы увидели инструмент, который по звучанию очень напоминал нам пианино, на котором играет наша Ирина Валерьевна, но только этот инструмент плоский с большой крышкой, похожей на огромное чёрное крыло, которое подпирает специальная палка,. Смотрится на сцене очень красиво и торжественно!
Ведущая концерта рассказала нам, что для того, чтобы научиться играть на каком-нибудь инструменте, надо проявлять усидчивость , внимание и старание. Нам раздали буклеты для родителей, в которых указана вся информация о Детской школе искусств, ведь сегодня мы задумались о том, на каком инструменте хотели бы научиться играть.
Мы бы хотели бы побывать на таком концерте ещё раз!


Сказочные птички

Сказочные птички


Пролетел незаметно первый месяц весны – март. Он оказался не совсем тёплым, ведь не зря в народе его называют «Март – зимобор», но всё-таки, на деревьях заметно набухли почки, на клумбах появились подснежники и крокусы, а в наши края стали возвращаться перелётные птицы.
Сегодня на занятии мы решили смастерить из картона и цветной бумаги сказочных птиц, которые по нашему детсадовскому поверью, несут тепло и солнышко, по которому мы так соскучились! Сначала мы рассмотрели поделки других ребят, решив, что наши птички получатся более яркими и красивыми, а потом принялись за работу.
Первый этап – мы обвели по трафарету силуэт птицы и вырезали. Если птица сказочная, значит, необходимо её раскрасить яркими цветами с обеих сторон и обозначить клювик и глазик. Второй этап – цветную бумагу прямоугольной формы необходимо сложить гармошкой короткими сторонами и продеть в небольшое прямоугольное отверстие, протянув гармошку ровно до половины и аккуратно расправить крылышки по бокам.
Нам показалось, что мы волшебники! Из простого картона и цветной бумаги, сложенной гармошкой,  за короткое время получились действительно сказочные птицы! Повесив свои поделки на выставку, мы твёрдо решили продолжить мастерить дома, потому что из бумаги, сложенной таким образом, можно сделать и ёжика, и зонтик, и цыплёнка и даже павлина, и ещё много интересных вещей, нужно только проявить творчество и фантазию!


Огород на окне

Огород на окне


Вот и наступила весна, а это значит, что пришла пора высаживать огород на окне. Обсудили с ребятами, чтобы они хотели посадить. Решили, что посадим семена цветов бархатцев, чтобы потом их высадить на клумбах участка. Многие предложили посадить семечко подсолнуха, объяснив, что его тоже потом можно высадить на участке и, конечно же лук, ведь, когда он подрастет, его можно срезать и съесть за обедом.
После обсуждения и приобретения семян, осуществили посадку. Кроме всего перечисленного выше, посадили еще семена тыквы и базилика. Обсудили, какие способы ухода за посадками знают.
Теперь каждое утро дети подходят к окну и наблюдают за всходами.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Посадка растений  расширяет  представления детей о том, как ухаживать за ними в комнатных условиях, обобщает представление  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развивает познавательные и творческие способностей детей,  подводит детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними; воспитывает аккуратность, умение трудиться в коллективе, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.


Рисование

Рисование


Рисование – один из основных видов продуктивной деятельности детей. Осваивая технику рисования, ребёнок развивает мелкую моторику, у ребенка совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.  
В марте месяце наши дети познакомились с одним из видов искусства –  графикой. Стали осваивать цикл занятий: рисование штрихами.
Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.
Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.
Задачи по обучению детей технике рисования штрихами:
– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
–Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
–Познакомить с основными правилами штриховки.
– Формировать зрительно-моторную координацию.
– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).


Открытка для мамы

Открытка для мамы


Сегодня первый день весны! Несмотря на то что, на улице по-прежнему холодно, но небо стало более светлым, день стал намного длиннее, а на наших клумбах появились первые подснежники. Весна потихонечку вступает в свои права и несёт нам самый нежный, самый ласковый м самый красивый праздник – 8 марта. Мы готовим большое праздничное поздравление для наших  любимых мамочек и бабулей: учим стихи, танцы, песни чтобы порадовать самых близких людей.
Для мам мы приготовили праздничные открытки. А сегодня нам предложили нарисовать мамин или бабушкин портрет. Чтобы он получился ярким, мы взяли краски. Мы уже рассматривали портреты и даже рисовали портрет пап, но для мамочек надо было постараться и нарисовать очень хорошо, чтобы мама или бабушка непременно себя узнали.
Прежде, чем приступить к работе, мы ещё раз рассмотрели технику рисования портрета: зрительно надо разделить лицо пополам по вертикали, потому, что лицо симметрично. Затем только глазами проводим горизонтальную линию по верхнему краю уха. На этой линии будут располагаться глаза. Аккуратно, без сильного нажима, прорисовываем глаза, намечаем линию бровей, дугой обозначиваем нос. Для губ тоже рисуем дугу, но подлиннее. Сверху дуги волнистая линия для верхней губы, и ещё одной дугой снизу обозначаем нижнюю губу.
Далее в работу идут краски. Начинаем с волос. Далее краской выделяем брови, глаза и губы. Не забудем и про цвет маминых глаз: сначала раскрасим радужку, а затем, когда она просохнет, нарисуем чёрный зрачок. Не забываем и про мамины украшения!
Мы очень старались! В раздевалке, на стенде, куда мы всегда вывешиваем наши работы, получилась настоящая выставка портретов. С праздником наши любимые мамочки и бабушки! Счастья вам, крепкого здоровья, улыбок и красоты!


Стоит ли отдавать в школу ребенка младше семи лет


Современные дети уже к шести годам очень развиты, они умеют читать, писать и считать. Многим родителям кажется, что пора бы уже и в первый класс. Однако, размышляя на эту тему, необходимо понимать, что навыки грамотности – это не главный показатель, чтобы отправится в школу. В первую очередь ребенок должен быть готов к школе эмоционально и психологически. Ведь с началом обучения во многом поменяется жизнь будущего первоклассника, ему придется подолгу усидчиво сидеть на уроках, внимательно слушать учителя, контактировать с одноклассниками. В возрасте 6 лет даже один год плюс имеет большое значение. За это время в организме ребенка происходит множество изменений, он взрослеет и физически, и эмоционально.

Отдавая ребенка, который еще год должен ходить в детский садик со своими друзьями, в школу, можно лишить его праздничного выпускного. Выпускной в саду – это завершение значимого этапа в жизни ребенка, это плавный переход из статуса малыша в статус школьника. Логично, что ребятам, которые не ходили в детский сад, это не требуется. Если у ребенка имеются проблемы с речью так же не стоит спешить, лучше еще один год уделить занятиям с логопедом. Речевой барьер может мешать обучению в школе.
Подробнее


Поздравляем!

Поздравляем!


С Днём защитника Отечества, дорогие папы! Вы смелые и сильные, вы можете взять волю в кулак и защитить всю семью от всего плохого. Будьте всегда здоровыми, добрыми и весёлыми. Папа — это сила, смелость и веселье. Самых лучших пап на свете поздравляем с 23 Февраля. Будьте всегда отважны и здоровы, папы, защищайте нас от грусти и берегите свои семьи от бед. И пусть для наших пап не будет ничего не возможного!
Мы вами очень гордимся, папы, пусть вами гордится и весь этот мир!


23 февраля

23 февраля


Сегодня мы поздравляли с Днем защитников Отечества наших любимых мальчишек, дорогих пап и уважаемых дедушек. Мы говорили в их адрес самые тёплые слова и пели самые лучшие песни про нашу самую сильную и гордую армию, святую защитницу детей.
    На этом празднике мы любовались нашими мальчишками, которые, разделившись на две команды «Десантников» и «Моряков», соревновались в силе, ловкости и сноровке. Первое испытание «Передай снаряды», в котором командам надо было передавать друг другу «снаряды» аккуратно, не уронив их на пол. Во второй эстафете будущие солдаты показывали сноровку в метании мешочков с песком. Побеждала та команда, где метких попаданий было больше. А потом, пока наши бойцы отдыхали, в меткости соревновались папы и мы за них очень переживали! А ещё вспоминали русские пословицы и поговорки про армию и солдат.
    После небольшого отдыха соревнования продолжились. Далее были эстафеты «Пронеси погоны», «Кавалеристы» и «Переправа». В последней эстафете нам помогали папы, по два человека на команду. Папы переносили девчонок с «одного берега на другой». Это было очень весело!
    Но больше всего мамам и девчонкам понравился танец «Пацаны в строю стоят», который танцевали мальчики с автоматами. Мальчишки смотрелись как настоящие солдаты. Им очень идёт военная форма! Пусть скорее подрастают и идут служить в армию, а мы будем гордиться ими!
    Конечно, в конце праздника, девочки подарили мальчикам подарки.  Справедливое жюри, которое состояло из дедушек, офицеров запаса, и папы – Гвардии капитана вооружённых сил Российской армии, подвело итоги и пожелало мальчикам расти смелыми, сильными и дружными.
    И гости, и дети выходили из зала с улыбками, а это значит, что праздник удался!


Открытое занятие

Открытое занятие


Доброй традицией в нашем детском саду стала ежегодная организация просмотров открытых занятий. В этот день мы приглашаем родителей, давая им возможность посмотреть, как мы с ребятами живем, как играем, занимаемся.
30 января в нашей группе «Малышок»  прошло  открытое занятие по математике «Путешествие на планету Математика».
Занятие было построено в игровой форме, что способствовало в непринужденной обстановке проявить детям имеющиеся знания и умения по математике, почувствовать ситуацию успеха, чувство радости от достигнутого результата.  
Дети отправились в путешествие на ракете к далекой планете Математика.  В «полете»  поучаствовали в математической  разминке,  где дети повторили обратный счет от 20, находили соседей числа второго десятка, увеличивали и уменьшали заданные числа. По прилету на планету их встретил Лунтик, который пригласил ребят совершить экскурсию по планете.  
Занятие  было оживлёно с помощью  презентации со слайдами, минутками здоровья, игровыми элементами, играми Воскобовича: «Счетовозик» и «Геоконт».
В течении всего занятия дети не испытывали трудности, были целеустремленными и внимательными выполняя различные задания.
Занятие прошло красочно и интересно, в завершении мероприятия воспитанников ждал очень приятный сюрприз.


Рисование "Жар- птица"

Рисование "Жар- птица"


Чем старше мы становимся, тем больше умений и навыков приобретаем! Ещё два года назад многие из нас не умели держать карандаш и кисточку, аккуратно раскрашивать и делать плавные мазки краской. А сейчас мы рисуем героев сказок и целые иллюстрации к сказкам!
    Сегодня мы рассматривали и изображали на листах бумаги героиню сказки «Конёк – горбунок» - Жар – птицу. Эта птица сказочная и очень красивая! Изображая эту птицу, художники используют яркие, «жаркие» цвета огня: красный, оранжевый, жёлтый. Цвета плавно переходят один в другой, иногда перемешиваясь. Цветовая гамма – от тёмно-красного около тела птицы до ярко жёлтого на конце крыльев и хвоста. У птицы небольшое тело овальной формы, гибкая шея с небольшой головой, большие крылья и пышный, длинный хвост, который немного напоминает хвост павлина. Голову птицы украшает необычный, длинный хохолок. Да, интересная работа нам предстояла!
     После пальчиковой гимнастики мы сели творить и фантазировать! Навык рисования птицы у нас уже был, мы рисовали воробушков, ворону в полёте и сороку. Но раньше мы делали вспомогательную линию карандашом, чтобы расположить хвост, туловище и голову по одной линии. Сегодня карандаш нам был уже не нужен, потому, что эту вспомогательную линию мы уже могли представить мысленно.
    Когда наши работы по завершению оказались на выставке в раздевалке – стало как-то ярче и светлее! Мы уверены, что так случилось не только из-за использования нами ярких огненных цветов, но и от наших положительных эмоций, которые мы вложили в рисунок! Пусть любуются нашим творчеством все, кто приходит в нашу группу!


Новый год

Новый год


Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.
Каждый раз это не только хорошо отрепетированный спектакль, но и слаженная команда сотрудников, которые понимают друг друга с полувзгляда, а детей с полуслова.    Безусловно, в такой дружеской и доброжелательной обстановке наши детки успокаиваются, раскрепощаются и представление всегда проходит «на ура». Хочется отметить, что систематическая работа с детьми по подготовке зрелищных мероприятий, профессионализм музыкального руководителя, позитивный настрой и индивидуальный подход к каждому ребенку делают свое дело: многие из тех, кого раньше невозможно было увидеть выступающим, сегодня без страха и опаски выходят и читают стихи, поют песни, участвуют во всех игровых составляющих праздника. А результатом всего этого становится замечательный спектакль, хорошее настроение и неподдельные детские эмоции.
В этом году наши дети  оказались в любимой сказке «Снежная Королева». Исполнители ролей отличались эмоциональностью и творчеством. Дети своим теплом и любовью растопили лед в сердце Кая и спасли его из царства льда. Ребята с большим интересом откликались на героев, следили за сюжетом и участвовали в постановке сказки. Яркие костюмы воспитанников добавляли красок в великолепие сюжета сказки. Дети получили в подарок новогоднюю сказку, незабываемые моменты, яркие положительные эмоции.


17 января в нашей группе в рамках физкультурного занятия проводил тренировку мастер спорта РФ по футболу Назаров Максим Александрович

17 января в нашей группе в рамках физкультурного занятия проводил тренировку мастер спорта РФ по футболу Назаров Максим Александрович


Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием. Игра в футбол, помимо оздоровительной задачи, объединяет детский коллектив, воспитывает товарищеские взаимоотношения, чувство ответственности за себя и свою команду.
Чемпионика — это футбольная школа для детей от 3 лет.
Они  используют проверенную международную методику, одобренную РФС, и обучают футболу через веселые игры.
Тренировки направлены не только на знакомство с основами футбола, но и на формирование характера, умение работать в команде и помогать друг другу, а так же на развитие у детей таких физических качеств как ловкость, гибкость, скорость!
А это настоящий, серьезный старт для реализации потенциала детей!
  Школа объединяет любителей спорта и ждет  ваших малышей на занятиях Чемпионики!
И кто знает, может быть именно из нашего детского сада выйдут будущие известные футболисты.


Чтобы детство было счастливым

Чтобы детство было счастливым


Современные родители часто концентрируются на развитии ребенка, забывая о его эмоциональном состоянии. Детство длится недолго, его нельзя повторить, и очень важно сделать этот период времени счастливым, потому что детство значительно влияет на будущую жизнь человека. Заниматься развитием и обучением малыша важно, но важнее всего сделать его счастливым.    
Чтобы у малыша было счастливое детство, необходимо следовать нескольким правилам. Остановимся на каждом из них более подробно.
Подробнее


Рисование "Гуси - лебеди"

Рисование "Гуси - лебеди"


Сегодня у нас было очень интересное занятие! Нам предложили стать настоящими художниками – иллюстраторами и нарисовать картины к русской народной сказке «Гуси – лебеди». Конечно, эта сказка была нам хорошо знакома, но чтобы сделать хорошие иллюстрации и проявить своё творчество, мы рассмотрели иллюстрации настоящих художников и обсудили цветовую гамму будущих шедевров. Подробнее


ОБЖ

ОБЖ


Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней   для этого в детский сад был приглашен сотрудник МЧС.  Он рассказал детям: что ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, дети должны знать правила поведения на водоеме.
Инспектор рассказал детям, почему  игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться.  Рассказал детям об опасности выхода на непрочный лед. Особенно недопустимы игры на льду!
Незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.
Чтобы избежать опасности, напомнил:
• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
• безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
• переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
• крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:
• не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
• раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
• попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В игровой форме повторил с детьми «Правила поведения на водоеме зимой»,
проведено практическое занятие-тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде», спортивное развлечение «Осторожно, хрупкий лед».


Зимушка - зима

Зимушка - зима


Зима – волшебное время года! С приходом зимы все становится похожим на чудесную сказку, и почти в каждом дворе появляются забавные снеговики и другие фантастические фигуры.  
Взрослые и дети очень любят эту веселую, зимнюю затею, и она давно стала символом зимы.
Вот и мы в этом году решили провести конкурс снежных фигур «Веселый снеговик». В соревновании принимали участие все группы детского сада. Работы получились очень интересными и оригинальными. С большой фантазией подошли к выполнению снежно – скульптурных работ воспитатели и дети.
Конечно же сложно было жюри выбрать победителя.
Но наш снеговик (Группа «Малышок»)   и символ года кролик стали победителями и заняли первое место в конкурсе.
Все участники получили заряд хорошего настроения и много позитива.
Теперь снежные скульптуры украшают участок, вызывая у детей положительные эмоции.


Как дошкольники могут сдать нормы ГТО.

Как дошкольники могут сдать нормы ГТО.


В известном детском стихотворении С. Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.
Ирония стихотворения заключалась в том, что обладателей значков ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
Подробнее


Осенний праздник

Осенний праздник


1  ноября 2022  года в нашей группе прошел утренник, посвященный прощанию с осенью.
Утренник проходил в великолепно украшенном и оформленном в осеннем стиле зале, с чудесным музыкальным сопровождением.          
В гости к ребятам приходила Баба Яга, которую с большим артистизмом сыграла воспитатель группы Наталия Вадимовна. Эта проказница украла у Ивана царевича (Марк Гусев) Василису Прекрасную (Кристина Иванова).
А  для того, чтобы ее вернуть ребята выполняли различные задания. В заключении праздника Баба Яга вернула царевну, похвалив ребят за умение прийти друг другу на выручку, за добрые слова в свой адрес…  
Для родителей был подготовлен праздничный концерт, на котором наши юные артисты с огромным удовольствием читали нам стихи, пели песни об осени, исполнили замечательные танцы. Веселая эстафета «Оббеги лужи не замочив ноги» добавили задора и веселья нашему празднику.
Детский утренник – настоящий семейный праздник, который приносит искренние положительные эмоции, дает возможность гордиться своими детьми и радоваться их успехам.  


Конструирование

Конструирование


Сегодня мы занимались конструированием мостов из конструктора «Томик». Сначала мы немного порассуждали о том, что же такое мост и дали четкое определение. Итак, мост – это сооружение, помогающее переправиться через реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Оказывается, мост -  одна из первых инженерных конструкций, придуманных человеком. Сама природа создала три основных вида мостов.
    Первый мост, который мы построили – балочный. Давным-давно люди заметили, что можно перейти ручей по стволу упавшего дерева, случайно соединившего противоположные берега. Позже стали специально срубать деревья и укладывать их. Так появились первые простые мосты. С постройкой балочного моста мы справились очень быстро!
    Следующий вид моста – висячий мост. Люди, жившие в тёплых тропических странах, переправлялись на другой берег с помощью растений с длинными прочными волокнами – лиан. Эти растения прочно переплетались друг с другом над водой, и образовывали висячие мосты, по которым можно было пройти. Современные висячие мосты имеют прочный настил, прикреплённый к стальному тросу, который подпирают высокие столбы – пилоны. Когда мы конструировали такой мост, для настила использовали полоску картона.
    Самый прочный мост, который тоже подсказала природа – арочный. В природе – это проёмы в скалах. Такие мосты образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы. Строя арочный мост, люди укладывали камни с двух сторон по направлению друг к другу так, чтобы верхний камень несколько нависал над нижним, но при этом не падал. Эти выступающие камни сходятся, образуя арку. Для арки некоторые из нас использовали всё те же полоски картона, а кто-то брал формы из конструктора.
    Мы очень старались! Мосты у нас получились интересные и не похожие друг на друга! Теперь не только мы, но и вы знаете, что мосты бывают трёх видов и их можно построить из разных видов конструкторов.


Калининские птички

Калининские птички


Сегодня мы познакомились с Калининскими птичками. Оказывается, мастера глиняных игрушек жили и творили не только в селе Дымково, но и в городе Торжок Калининской области. Поэтому игрушки так и называются – калининские. Конечно, игрушки из разных областей разительно отличаются друг от друга, а поэтому сразу узнаваемы. Вот, например, дымковские мастера изготавливают разные игрушки – фигурки людей и детей, домашних животных и птиц. После обжига в печи, мастера закрашивают свои игрушки белой краской, а после расписывают свои игрушки узорами из ярких кружков, точек, овалов и различных линий.
    Калининские мастера делают только птичек и после обжига в печах не раскрашивают, а делают выпуклые украшения, элементы узора, которые слеплены отдельно и прикрепляются к игрушке. Такие украшения называются налепами. Особенно красивы двухцветные овалы. С одной стороны, они плотно примазаны, а с другой выступают над поверхностью игрушки. Некоторые части птичек: клювы, хохолки, гребень у петухов, подставки мастера окрашивают блестящими эмалевыми красками.
    Мы решили попробовать побыть калининскими мастерами и слепить этих необычных птичек. Исходной формой для поделки стал овоид, из которого мы вытянули шею с головой и хвост, который у большинства птиц заканчивается свистулькой. Хохолки и клювы можно слепить из другого цвета – красного или жёлтого, что мы и сделали с удовольствием.
    Наши калининские птички получились удивительные! Поставив поделки на выставку, мы любовались ими всю неделю, а родители хвалили нас за старание и умение. Попробуйте и вы слепить на досуге птичек из города Торжок Калининской области, мы уверены, что вы получите удовольствие и радость от выполненной работы!


Знакомство с "Футболикой"

Знакомство с "Футболикой"


13 октября  у наших деток во время прогулки , состоялся открытый урок по футболу от детской школы «Футболика», на котором дети познакомились с азами этой популярной игры, поиграли с мячом и подвижные игры. Весело и спортивно, под руководством тренеров, наши дети провели утреннюю прогулку.
«Футболика» - это школа футбола для детей от 3 до 7 лет. «Футболика – это развитие физической формы и координации движений, навыков общения и командного духа.
Методика создана при участии детских психологов и адаптирована с учетом особенностей развития.
Главное правило для детей, тренеров и родителей -  результат не имеет значения. Важен прогресс по сравнению с самим собой.


Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».

Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».


В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детском саду.  Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные физкультурные занятия, поэтому  два раза в месяц,  проводятся физкультурные развлечения.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
В работе с детьми проводятся  сюжетные развлечения, построенные на сказочной или реальной основе, для этого  придумывается  интересный для детей сюжет, способствующий реализации задач физкультурного занятия. Тематика таких развлечений, соответствует возрастным возможностям детей: «Королевство веселых мячей», «Любопытные козлята», «Туристический поход», сказочные сюжеты - «В гости к Колобку», «Веселые обезьянки», «Кот, петух и лиса».  Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дети. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. На таких занятиях дети раскрываются с неожиданной стороны.
Сюжетные занятия, связанные с явлениями в природе, открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию детей.


Рисование "Берёза"

Рисование "Берёза"


    Наступила осень – очень капризная и непредсказуемая дама. То ясная и солнечная, весело играющая всеми красками: от сочного зелёного и ярко оранжевого до насыщенно коричневого и тёмно-синего. То унылая, ветреная и дождливая, проливающая на асфальт большие глубокие лужи и заставляющая нас одевать резиновые сапожки. И всё-таки мы её любим и рисуем осень разную, чтобы запомнить эту пору такой, какая она есть.
    Сегодня мы рисовали красками осеннюю берёзу. Мы уже знаем, что это дерево является символом России, с тонкой, нежной берёзкой сравнивают стройных девушек и слагают стихи. Берёзку очень любит осень, поэтому тонкой длинной кистью одной из первых раскрашивает её наряд в золотой.
    Для того, чтобы у нас получилась берёзка как настоящая, мы внимательно рассмотрели картины и иллюстрации с изображением осеннего дерева. Выяснили, что сначала на тонированном листе мы нарисуем тонкий ствол белой краской, начиная рисовать кончиком и опуская постепенно кисть до положения плашмя. Затем, чёрной краской нежные тонкие, изогнутые ветви. Аккуратно сделаем чёрные пятна на стволе. Когда нарисованные детали просохнут, нарисуем крону. Она имеет форму вытянутого треугольника. Сегодня мы с удивлением узнали, что можно рисовать не только мягкой беличьей кисточкой, но и жёсткой клеевой, при условии, что жёсткая кисточка должна быть полусухой и держим мы её вертикально по отношению к бумаге.
    Когда мы приступили к работе, то очень старались! В процессе работы мы не забывали об аккуратности: не тянулись через стол, чтобы случайно не задеть стаканчики с водой. А лишнюю воду на кисточке убирали с помощью салфетки. Старались, чтобы лишняя вода не попала и на рисунок, иначе краска будет долго сохнуть или смешается с другой краской другого тона и рисунок получится некрасивым, а нам очень хотелось похвастаться мамам чему мы научились!


Опытно - экспериментальная деятельность

Опытно - экспериментальная деятельность


Больше всего на свете мы любим опыты и эксперименты! Потому что это интересно и увлекательно! Сегодня у нас была виртуальная экскурсия в лабораторию. Во-первых, мы уточнили, что такое лаборатория (это место, помещение, специально оборудованное, где проводятся опыты и эксперименты). Во-вторых, мы узнали, кто такие учёные и познакомились с некоторыми из них, а кто-то из ребят даже твёрдо решил, что обязательно станет учёным, когда вырастет.
    В-третьих, конечно, мы сегодня в нашей лаборатории проводили опыты с водой. Сначала мы уточнили свойства воды: не имеет формы, не имеет цвета, вкуса и запаха. Даже сделали несколько глотков из своих кружек, а вдруг что-то изменилось? Затем мы решали, как можно перелить воду из стакана в глубокую тарелку с помощью трубочки для коктейля. Всё оказалось очень просто: надо было опустить трубочку в воду, зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести трубочку к тарелке. Снять палец с соломинки, и вода вытечет в тарелку.
    Потом, после динамической паузы, мы выясняли, может ли вода подниматься вверх? Для этого в воду, которую мы перенесли с помощью коктейльной трубочки в тарелку, опускали бумажные полоски и были удивлены, что мокрая полоска медленно стала расширяться. Так растения пьют корнями воду из земли.
    Но самый интересный и забавный опыт был, когда воспитатель взяла стакан с водой, накрыла его листом бумаги и перевернула, а затем убрала руку. Бумага осталась на перевёрнутом стакане, а вода никуда не вылилась! Так подучилось, потому что в стакане наполовину был воздух и его давление не позволило воде вылиться. Каждый из нас проделал этот опыт лично, под чутким руководством взрослого. У кого-то из ребят не получилось, и вода всё-таки вылилась, немного обрызгав всё вокруг. Но мы не огорчились, ведь мы пока учимся! Но мы твёрдо решили провести такой эксперимент дома, чтобы потренироваться и научить других членов семьи.


Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»


Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание учиться в школе, доброжелательного отношения к окружающим, воспитании в детях самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему - не знают. Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учёбе.
Подробнее


Аппликация

Аппликация


Нет, что ни говори, а быть самыми старшими в детском саду очень здорово! Мы уже многое знаем и умеем, поэтому можем научить малышей полезным вещам. Так получилось, что этот учебный год мы начали вместе с пятью девочками из младшей группы и нам сказали, что о них надо заботиться и помогать. Мы помогаем им мыть руки, одеваться и спускаться по лестнице, учим их играть в разные групповые игры и уступаем любимые игрушки.
А сегодня на занятии по аппликации мы делали лото для малышей, на картинках которого изображены овощи. Конечно, в это лото можно играть по-настоящему, но сначала пусть наши родители порадуются нашим поделкам, которые пока красуются на выставке в нашей раздевалке.
Надо отметить, что многие ребята забыли, как держать ножницы и вырезать округлые предметы, но это дело наживное, ещё пару занятий и наши ручки всё вспомнят! При изготовлении лото мы учились передавать в аппликации признаки реальных овощей: моркови, огурца и репчатого лука. Развивали способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща. Упражнялись в плавном вырезывании округлых форм. С любовью и заботой старались изготовить новую настольную игру для наших маленьких принцесс.