Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 3 до 4 лет 2019 - 2020 г.р.

Описание

Воспитатели: 

Зоткина Екатерина Геннадьевна

 Хелиева Наргиза Инаевна

Мл. воспитатель: 

Иващенко Антонина Александровна

Пластилинография "Осенний ветер"

Пластилинография "Осенний ветер"


Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное. Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях. Польза для детей гораздо существенней. Для умственного развития.
• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.
• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.
• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.
• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом
• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.


Рисование "Осенние листья"

Рисование "Осенние листья"


Учимся с детьми рисовать осенние  листья, с цветами: желтый, красный, зеленый, учимся называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
Развиваем мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитываем аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, и воспитываем любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад.«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей. «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки


Потешки

Потешки


Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают детям установить контакт с матерью и сделать приятными режимные процессы: кормление, купание, укладывание на сон, одевание, Для детей третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения.


Чистоговорки .

Чистоговорки .


Первое слово ребенка дарит родителям непередаваемые эмоции. Затем идет второе слово, третье... далее следуют предложения и беглая речь уже не за горами. Однако, внимательные родители и педагоги следят еще и за правильностью произношения звуков. И увы, не всем деткам, это дается легко. Многим приходится прибегать к помощи логопедов, а также играть в логопедические игры. Чистоговорки – это специальный подбор слов, звуков и слогов в шуточном виде для тренировки артикуляции речи у детей дошкольного и школьного возраста. Ритмичные чистоговорки для детей предназначены для устранения речевых дефектов. Они учат чёткому произношению отдельных звуков, сочетающихся в предложения. Согласные и гласные рифмуются в фразу, приобретая особенную мелодичность.
Подобные упражнения проводятся чаще всего в игровой форме. Значение их чрезвычайно велико. Это не только артикуляция, ликвидация имеющихся проблем с речью, но и постановка дикции, заниматься которой необходимо уже с ранних лет. Например, чистоговорки на звуки помогают повысить речевую активность и правильно проговаривать слова. С помощью упражнений развивается фонематический слух. В результате занятий малыш научится анализу звукового ряда и разбиению слов по слогам. Благодаря рифме материал лучше усваивается и воспринимается даже самыми маленькими учениками.


Формирование представлений об общих признаках времён года.

Формирование представлений об общих признаках времён года.


Развитие у ребёнка четвёртого года жизни представлениях времён года связана с его конкретным, житейским опытом. Исследования и наблюдения, которые по этому вопросу имеются, указывают на то, что дети выделяют общие признаки, связанные с изменением того времени года, которое они проживают в данный момент, в сравнении с предыдущим сезоном. Ассоциируют природные изменения с собственным, эмоционально важным событием. На данном возрастном этапе важно воспитать интерес к явлениям природы, научить ребенка наблюдать. Поэтому основной формой работы на этапе ознакомления детей с признаками времён года являются прогулки, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкреплённые соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературы.
Знания о временах года можно условно разделить на три группы:
- знания о сезонных изменениях в неживой природе;
- знания о сезонных изменениях в живой природе;
- изменения жизни и труд людей в разные сезоны.


Графомоторные упражнения для  детей  младшего дошкольного возраста

Графомоторные упражнения для детей младшего дошкольного возраста


Цель: развивать  зрительное  восприятие,  внимание, двигательные  навыки. Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша.  Графомоторика – это  не  только  развитие  мелкой  моторики.  Данное  понятие намного  шире  и  включает в  себя: способ  удержания  карандаша/ручки,  силу нажима  при  рисовании  и  письме, точность, ритмичность  и  темп  движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность  движений  и  развитие сопутствующих  умений,  без  которых  не  получится  ни  рисовать, ни писать: зрительное  восприятие , внимание,  двигательные  навыки. Многие  родители  ошибочно  полагают, что  занятия  рисованием – это и есть развитие  графомоторных  навыков.  Это не совсем так.  Рисование  очень  полезно, но достичь  полного  результата  позволяют  лишь  специфические  упражнения, связанные  с обведением  контуров. Именно  так  тренируется  нажим,  плавность, ритмичность  письма. Работа  с графомоторными  трафаретами  несложная,  но  требует  обязательного участия  взрослого.  Нельзя  просто  дать  ребенку  картинку  и  сказать:  «обводи». Специалисты  советуют  действовать  так:

Шаг 1. Восприятие  контура/ узора.  Рассмотреть  его  с  малышом,  найти  аналогии, на  что  он  похож,  можно  загадать  ребенку  соответствующую  загадку.
Шаг 2. Слежение  пальчиком  по  узору.
Шаг 3. Повторение  рисунка  пальчиком  в  воздухе.
Шаг 4. И  лишь  затем   можно  обводить  рисунок  на  бумаге.
Для  постоянных  занятий  желательно  сделать  трафареты  многоразовыми: заламинировать  их  ламинатором или  проклеить  широким  прозрачным  скотчем  всю  поверхность.  Заниматься  можно  с  детьми  уже с 3  лет.