Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 4 до 5 лет 2013 г.р.

Описание

Воспитатели: Буткевич Т.А., Склярова Н.В.
Мл. воспитатель: Першеева Ю.

Лепим ежа

Лепим ежа


Знаете, сегодня к нам приходила ежиха Ухти-тухти! Немного раньше мы познакомились с ней первый раз и сразу полюбили. Она очень милая. На ней был чепец и фартучек, и занимается она тем, что стирает бельё разных зверей. Ухти-тухти - прачка.
    Но сегодня ежиха пришла к нам без чепчика и фартучка, и была грустна. Оказалось, что у неё нет настоящих друзей, ей одиноко. Мы пригласили Ухти-тухти поиграть, и она немного повеселела. Ей хотелось, чтобы мы тоже жили в лесу, как и она, и играть с нами каждый день. Мы сначала согласились, но потом подумали про наших мамочек, которых мы не можем взять с собой, и отказались. Недолго думая, мы решили непременно помочь Ухти, и предложили сделать ей друзей, которых она сможет забрать с собой навсегда и играть столько, сколько захочет.
Воспитатель предложила изготовить маленьких ежат из пластилина и показала, как это сделать. Мы с удовольствием принялись за дело. Из большого куска коричневого цвета сначала слепили шар, затем немного раскатали его как колбаску - у нас получился овал. А затем, одну его часть немного вытянули, и получили овоид. Теперь и мы заем что это такое. Тело ежа имеет форму овоида! Сделали глазки и носик из чёрного пластилина, а стекой нарисовали иголочки. Друзья – ёжики готовы! Не у всех в руках пластилин был послушен, и овоид получился не сразу, но мы старались.
Ухти-тухти с каждым познакомилась, понюхав его носик, и осталась очень довольна!


Зимушка - зима

Зимушка - зима


В нашей группе прошла тематическая неделя «Зимушка - зима» (11.12 – 15.12). Дети закрепляли уже имеющиеся знания о зиме, ее характерные признаки. Так же проводилось много бесед на зимнюю  тему, которые сопровождались иллюстративным материалом. Это беседы о зимних месяцах, о первых заморозках,  о признаках зимы. Дети разучивали стихи и загадки по данной тематике.
Читали сказки, потешки, отгадывали загадки, разучивали песни о зиме.  
Помогали одевать куклу на зимнюю прогулку, учились составлять рассказы – описания «Зимняя одежда».
Наблюдали  за сезонными явлениями –  первым снегом, инеем, заморозками. Привлекали внимание детей на прогулке к изменениям в природе.
Больше всего дети проявили себя в художественно – эстетическом творчестве. С большим  удовольствием украшали рукавички и шапочки.  
На занятии по экологии знакомились с жизнью животных  и птиц в зимнее время.
Даже физкультурные занятия были связаны с зимней тематикой: дети летали, как «снежинки», катали «снежные комья», метали «снежки» в цель.


Новые игры

Новые игры


Ура! А у нас новые игры! Очень интересные: яркие, красочные, увлекательные. Для девчонок купили игру «Красотка», где детали – цветки с хвостиками превращаются в ожерелья, бусы, браслеты, короны и венки. Девочки с удовольствием украшали себя и воспитателей. Были заинтригованы даже мальчики, и девчонки разрешили попробовать им скрепить несколько деталей.
    Мальчишкам достался отличный конструктор, из деталей которого можно собирать роботов, самолёты и ракеты. Мальчики разложили его на полу и долго были заняты придумыванием построек. И что самое удивительное, никто за это время не спорил и не делил детали. Играли дружно, уступая друг другу, и делая совместные поделки.
    Ещё одна совершенно не вероятная игра «Bunchems» - это маленькие шарики разных цветов с мягкими колючками, которые можно соединять и разъединять в любых комбинациях, получая разных насекомых, и даже одежду! Мы были заняты весь вечер, того дня, когда игру нам принесли и весь следующий день! Развивали творчество, фантазию и, конечно пальчики!


Прогулка осенью

Прогулка осенью


На улице затяжные дожди, но мы все – равно гуляем, к сожалению только на веранде. Но мы не унываем и весело играем.


Осенний утренник

Осенний утренник


3 ноября в группе «Малышок»  прошел осенний утренник. Из – за карантина по ветряной оспе он проходил в группе. Но это обстоятельство не испортило праздничное настроение. Накануне, вместе с детьми была  празднично украшена группа. Так как группа не вмещает большое количество родителей, было решено пригласить нескольких мам для сьемки на фото и видео.
Праздник получился веселым: дети отправились в осенний лес на «Грибной электричке». На первой остановке они поиграли и потанцевали с листочками, затем встретились с дождем Грибосеем, который поиграл с ними и оставил на полу много луж. Дети спели песню про дождик и потанцевали, затем попросили дождик, чтобы он стал грибным. И вот уже мальчики превращаются в грибочки и танцую свой танец. «Грибы» забираем в электричку и едем далее. Вот и последняя станция «Рябинкино». Теперь девочки одевают косынки, становятся «рябинками», поют и танцуют свой танец. В заключение дети прощаются с осенью и получают от нее угощение.


Насекомые

Насекомые


Вчера мы беседовали про насекомых. Закрепили понятие «модели» - рисунки, помогающие нам о чем-либо рассказать, и познакомились с моделями, обозначающими насекомых. Узнали, какую пользу они приносят, и кто насекомым враг, как маленькие жучки защищаются, когда чувствуют опасность, что из гусенички поучается куколка, а потом бабочка. Раньше мы удивлялись и не понимали, куда исчезают насекомые осенью и почему не летают зимой – теперь мы это знаем! С божьей коровкой и бабочкой мы попрощались до весны, раскрасив их яркими цветами.


Укрепление здоровья

Укрепление здоровья


Жизнь в нашем детском саду необыкновенная: каждый день мы узнаём что-нибудь новое и интересное, гуляем, играем, помогаем взрослым и учимся хорошим манерам. А ещё укрепляем здоровье, получая заряд бодрости на занятиях по физкультуре, утренней гимнастике и закаливанию после сна. Первый раз, когда мы увидели эти волшебные дорожки, коврики и колёсики – немного испугались. Ведь по ним нужно ходить босиком, а на ковриках с «колючками» даже топтаться. Но страх быстро сменился интересом и удовольствием. Нам рассказали, что на наших стопах находится много точек, которые надо массировать разными неровностями – и тогда ты будешь меньше простужаться и болеть. Теперь, каждый день после сна, мы, беря сандалики в руки, торопимся на оздоровительные дорожки, с уверенностью, что болезни нам не страшны!


Наше творчество

Наше творчество


На этой неделе мы поближе познакомились с ножницами. Конечно мы знаем, что это такое и видели этот предмет в руках мамы и воспитателей, но сами ножницами мы ещё не резали. Мы узнали, что ножницы – очень опасный предмет. Работать ими нужно не торопясь, аккуратно, держать при работе от себя и ни в коем случае не размахивать по сторонам. Брать ножницы у кого-нибудь или переносить надо, держа за железную часть, чтобы избежать травм.
К нам приходил милый котёнок Рыжик, который попросил нас сделать для него коврики, где можно отдыхать, и украсить их. Мы старались порадовать нашего гостя: аккуратно кончиками ножниц резали бахрому на коврике, потом из разноцветных полосок нарезали квадратики и составляли на коврике узор. Надеемся, что Рыжик остался доволен. И главное, не забывали про технику безопасности!


Кружок "Математические ступеньки"

Кружок "Математические ступеньки"


С октября месяца в нашей группе функционирует кружок «Математические ступеньки», где дети дополнительно изучают математику.

Ведь математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в дошкольном возрасте значительно облегчит ему обучение в школе.              Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
    На играх-занятиях с детьми мы используем логические задачи, задачи в стихах,  различные математические игры, игры В. Воскобовича.  Дети с удовольствием играют в математические игры, запоминают графическое изображение цифры при помощи весёлых стихов и сказочных героев.  
     Таким образом, в игровой форме мы прививаем малышам знания из области математики, учим его выполнять различные действия, развиваем память, мышление, творческие способности, помогаем воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.


Октябрь

Октябрь


Вот и подходит к концу второй месяц осени. За этот месяц мы ещё больше сдружились и полюбили нашу группу. Каждый день мы узнаём что-нибудь новенькое и интересное.
На этой неделе мы учились рисовать осеннее дерево, с которого ветер срывает разноцветные листочки. Ох как не так просто нарисовать ствол дерева и веточки, которые направлены вверх, к солнышку. Но мы очень старались.
На занятии по экологическому воспитанию мы познакомились с животными, которые живут в лесу. Оказывается, они называются дикими. И, это хорошо известные нам животные из знакомых сказок! Мы пробовали перевоплотиться в лисичку, зайчиков, медведей, волков и оленей. А потом играли в дидактические игры: «Назови детёныша» и «Кто где живёт?». Узнали чем отличаются дикие животные от домашних.  Было весело и интересно.
Мы очень любим собирать каштаны и захотели познакомиться с ними поближе. Мы сравнивали каштаны с камнями и узнали, что камни бывают огромных размеров и разной формы, а каштаны по сравнению с камнями -  маленькие и овальной формы, могут быть приплюснутые. Камни холодные и немного шершавые, а каштаны – гладкие и тёплые. Камни - тяжёлые, и поэтому сразу тонут в воде, а каштаны – лёгкие и плавают на поверхности. Камни долго остаются мокрыми, а каштаны сохнут быстро.


Октябрь

Октябрь


Эта неделя выдалась холодной и дождливой. Мы надели дождевики и резиновые сапоги и отправились дышать свежим воздухом. Наш участок превратился в одну большую грязную лужу. Сначала мы расстроились: как же нам поиграть в подвижные игры, мячиком и покататься с горки? Но потом мы нашли чем заняться. Как там поётся в одной детской песенке? «На улице дождик, на улице слякоть, а им всё равно…». Мы дружно строили дома для кукол и зверят из деревянного конструктора, дороги для машин из специальных пазлов и проверяли на прочность паркинг для машин, но только на веранде, которая защитила нас от сильного ветра и дождя. И никто не заскучал!
А когда неожиданно выглянуло солнышко, решили немного потрудиться. Взяли лопатки и грабельки и принялись помогать воспитателю убирать опавшие листья. Нас очень хвалили за помощь! А нам было радостно от хороших слов и от того, что на участке стало так чисто!
А ещё на этой недели мы узнали, как можно нарисовать рябинку красками не только с помощью кисточки, но и ватными палочками. Поверьте, это так интересно и восхитительно!


Неделя творчества

Неделя творчества


Эта неделя получилась у нас творческая: каждый день мы что-то творили, вырезали, рисовали, лепили. Научились собирать из частей целое. Например, из овалов и разной величины кругов у нас получились забавные медвежата. Каждый придумал своему медвежонку не менее забавную кличку.    Уже полюбившимся нами способом оригами из оранжевого квадрата мы сложили мордочку лисички. Как? Положили квадрат перед собой белой стороной уголочком вверх, и подружили верхний и нижний уголки. У нас получился треугольник. Подняли боковые уголки вверх, нарисовали носик и хитрые глазки – и плутовка готова!
    А ещё продолжили знакомство с фольгой. Какая же интересная эта бумага! Лёгкая, как ветерок, гладкая и блестящая, как стекло, и мягкая, как пластилин. Мы уже делали из фольги птиц, а сегодня у нас получилась улитка, ну просто сказочная!


Путешествие на весёлом трамвайчике

Путешествие на весёлом трамвайчике


15 сентября в группе №5 «Малышок» состоялось родительское собрание. Родителям было показано открытое занятие «Путешествие на веселом трамвайчике».  Дети побывали в осеннем лесу, полюбовались и поиграли осенними листочками, посчитали их, собрали в красивый букет. На следующей остановке они «построили» теремок и поселили туда  домашних животных, которых сделали при помощи пальчиковой гимнастики. На остановке «Урожайная» вспомнили, где растут овощи и фрукты и помогли хозяйке разложить их на подносы. В конце путешествия из фольги сделали красивых птиц. После занятия воспитатели рассказали родителям о том, что должен уметь ребенок 4 – 5 лет. Далее был выбран родительский комитет и обсудили различные вопросы по детям и работе группы.


день знаний

день знаний


1 сентября в детском саду традиционно празднуется День Знаний.  В этом составе группа «Малышок» принимала участие впервые.  Большинство детей активно участвовали в праздничном мероприятии, а кто-то еще держался за мамину руку.
В празднике участвовали сказочные герои, которые вовлекали детей в игры, танцы и всеобщее веселье. В заключении Буратино вручил детям ключ к знаниям. Праздник получился замечательный! И те, кто боялся расстаться с родителями, к концу веселья были активными участниками игр.


сентябрь



сентябрь

сентябрь


Незаметно пролетело две недели нашего пребывания в новой группе. Мы стали старше и умнее на целый год. Здесь так много всего интересного, а главное новые игры и игрушки: конструкторы, пазлы, мозаика, овощной магазин. А какая здесь парикмахерская!....Целый салон красоты. Девчонки не пускают сюда мальчишек, не потому, что жадины, а потому что не наигрались ещё сами, и вообще, зачем мальчишкам наводить красоту - пускай  играют в роботов и в машинки. Мы учимся играть, общаться друг с другом и узнавать что-нибудь новенькое. Вот, например, мы узнали, что такое оригами и пробовали сделать ёлочки, и у нас получился большой еловый лес!