Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 6 до 7 лет 2012 - 2013 г.р.

Описание


Воспитатели: Буткевич Т.А., Склярова Н.В.
Мл. воспитатель: Асанова А.М.

8 марта

8 марта


Наш детский сад поздравить рад
Всех мам, на всей планете,
«Спасибо» - мамам говорят
И взрослые и дети.
8 марта – праздник, который символизирует приход весны.
В этот день ни одна женщина не останется без внимания и подарков.        Дети нашей группы  подарили своим мамам и бабушкам замечательный концерт.
В своих песнях, стихах они рассказали о своей любви к самым близким и дорогим людям. По сценарию дети вместе с мамами отправились в «кругосветное путешествие», где их поджидало много приключений.  Мам «захватили пираты», а дети одни очутились на «необитаемом острове». Там они встретили Робинзона Крузо, который помог детям вернуться к своим мамам.
В заключение праздника мальчики поздравили девочек, а затем дети вручили своим мамам подарки сделанные своими руками.


Огород на окне

Огород на окне


Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что жизнь растений начнет вызывать огромный интерес ребенка.
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью в детском саду является непосредственное участие детей в ходе за растениями.
В своей группе мы приобщаем детей к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развивает такие качества, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в зимне – весенний  период, выращивая в помещении детского сада различные растения, используя для этого огород на окне.  
Сначала подготовили почву, посадили лук, посеяли кабачки и семена бархатцев и стали с нетерпением ждать всходов.
   Огород на окне стал хорошим помощником в воспитании у детей экологической культуры, расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.


Маме

Маме


    Наступила долгожданная весна – солнечная, тёплая, нежная, которая принесла самый красивый праздник – 8 марта. В преддверии этого дня мальчики поздравляли девочек нашей группы, а все ребята - мамочек и бабушек. Мы учили стихи и песни, а также решили порадовать любимых мам, нарисовав их портреты.
    К празднику День защитника Отечества мы рисовали портреты папам цветными карандашами, поэтому уже имели представление о том, как нарисовать портрет правильно, что сначала надо сделать набросок простым карандашом, не надавливая на карандаш сильно, если надо, подтирая ластиком, следя за тем, чтобы работа получилась аккуратная. Потом, когда мы убедились, что в портрете всё удалось, приступили к раскрашиванию.
    Портрет мамы мы решили сделать ярче и эффектнее, потому раскрасили его красками, а мелкие детали прорисовали карандашами, после того, как краски высохли. На наш взгляд портреты удались на славу!
Свою мамочку родную
8 раз я поцелую,
Крепко-крепко обниму,
8 раз скажу «Люблю!».

«С 8 Марта!» — прокричу.
В хороводе закружу,
Пожелаю море смеха,
Мира, радости, успеха.

Будь, как солнышко, веселой,
Яркой, молодой, здоровой,
Самой нежной и любимой...
Мама, будь всегда счастливой!


Оригами "Голубь"

Оригами "Голубь"


И снова оригами! У нас был большой перерыв, и мы соскучились по этому замечательному виду искусства. Сегодня воспитатель предложила сделать нам из бумаги белого голубя. Но сначала мы узнали вот какие интересные факты.
Голуби - удивительные птицы. Издревле именно они считаются символом мира, гармонии, умиротворения. «Голубь — птица мира» — это изречение сегодня знакомо каждому человеку, а вот, почему и кто так назвал голубей?  Началось всё ещё с древних времён. Люди считали он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия.
Наши предки заметили уникальное свойство голубей возвращаться в своё гнездо. Поэтому путешественники привязывали к лапке голубя, взятого с собой в дорогу, письмо и выпускали его на волю. Если в пути с птицей ничего не случалось, то она обязательно доставляла письмо по адресу. Почтовая голубиная связь использовалась в основном в торговле и для передачи известий о ходе спортивных олимпийских игр. Широкое применение почтовые голуби получали в период войн. Во время Великой Отечественной войны созданные «передвижные почтово-голубиные станции» принесли большую пользу нашим войскам. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.
Голуби очень похожи на людей. Голубиная пара очень верна друг другу, они ухаживают друг за другом, заботятся. Нежность, симпатия – важные качества, присущие голубиной семье.
    Первыми, кто приручил голубей, были древние египтяне. Они обнаружили, что эти птицы довольно выносливы, неприхотливы и способны давать приплод до нескольких раз в год. В Китае эта птица знак верности, почтения к старшим, долголетия и покоя. В Израиле голубь является символом этой страны.
    Хотя голубя мы делали уже знакомыми нам способами сворачивания бумаги, работа была сложная. Не у всех получилось сразу правильно вытянуть крылья и загнуть хвостик. Как говорит наш воспитатель, главное внимательно слушать, думать, а потом приложить старание. Посмотрите, какие чудесные птицы у нас получились!


Путешествие на планету "Математика"

Путешествие на планету "Математика"


Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, родителям остается лишь доверять воспитателям и чаще расспрашивать детей о том, чем они занимаются в детском саду,  какими новыми знаниями овладели.
Особенно если детский сад предполагает специальные занятия по предметам, в обычную программу дошкольных учреждений не входящим. В этом случае на помощь приходят открытые занятия в детском саду. Подобные мероприятия ставят своей целью продемонстрировать родителям стилистику проведения занятий и те навыки и умения, которые получили их дети. Открытый урок демонстрирует реальные достижения ребенка.  
Мы рады, когда родители приходят к нам в гости и уделяют свое время, чтобы познакомиться с тем, чем занимаются дети в нашем детском саду.
Так в нашей группе 30 января  было проведено открытое занятие «Путешествие на планету Математика».
Целью занятия было развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и математических задач. Они отправились в путешествие и встретились со своим старым знакомым Лунтиком, который встретил детей на планете. Он продолжил знакомить детей с увлекательной наукой – математика. Дети  придумывали и решали задачи, записывая их решение при помощи игры Воскобовича «Счетовозик», отгадывали логические задачи, строили «Звездочку» при помощи «Геоконта», находили у построенной фигуры разные углы, сравнивали их, соревновались в нахождении соседей числа, считали в обратном порядке…
Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.  
Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют свой активный словарь математическими терминами.  И чем увлекательнее будут занятия, тем быстрее сформируется у детей интерес к обучению математике, значительнее будут их успехи.


Что должен знать будущий первоклассник.

Что должен знать будущий первоклассник.


В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:
•    Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
•    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
•    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
•    Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
•    Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
•    Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
•    Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
•    Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
•    Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
•    Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
•    Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
•    Уметь обслуживать себя.
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.


Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».

Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе».


Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада..
Подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,
в стремлении узнавать новое.


Подготовка к празднику

Подготовка к празднику


Вот и не заметили мы с вами, как наступила зима и не за горами самый лучший, самый яркий и веселый праздник Новый год! В нашем детском саду существует традиция подготовки к Новогоднему празднику. Родители вместе с детьми занимаются творчеством, делают игрушки и  поделки своими руками, которыми потом украшают свою группу. Такие совместные занятия объединяют родителей и детей, делают их ближе и роднее, помогают зажечь творческую искру в детях и привить любовь к рукоделию.
Благодарность нашим родителям,
которые приняли участие в выставке новогодних игрушек.
Все поделки, несомненно, были изготовлены
с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью.
Вы проявили творчество, фантазию
и мастерство.
Все кто увидел нашу выставку, получили
массу приятных эмоций и впечатлений.
Вы все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение.
СПАСИБО НАШИМ АКТИВНЫМ РОДИТЕЛЯМ!!!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!


Дымковские игрушки

Дымковские игрушки


В нашем детском саду много внимания уделяется знакомству детей  с различными видами декоративно-прикладного искусства.  Формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием народной дымковской игрушки.  Эти занятия декоративным рисованием учат детей воспринимать прекрасное и доброе, учат любоваться красотой.          
В начале работы знакомим детей с историей дымковской игрушки, методами и приёмами их лепки и росписи.
Практический материал делаем самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия,  которые  дети расписывают основными элементами росписи в порядке их усложнения.
Дети знают, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия…
Постепенно дети усваивают элементы росписи.
Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети пользуются  палочкой с накрученной на конце ваткой или используют фломастеры.
Народное искусство пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего родного народа.
Ознакомление с декоративным народно-прикладным творчеством оказывает большое влияние на детей: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.


Оригами "Снежинка"

Оригами "Снежинка"


Наконец наступила долгожданная зима! Мы так ждали её! Это же - теплые шарфы и шапки, красные щёки и снежки, новогодняя ёлка, гирлянды и подарки в мешке Деда Мороза! Всё как мы любим и ждём целый год! И теперь всё, что у нас происходит в детском саду связано с зимой, её приметами и красотами.
    Сегодня мы делали снежинку нашим любимым способом – оригами. Работа была не сложная, т.к. многие формы мы уже складывали и умеем делать, но очень кропотливая, требующая сосредоточенности, усидчивости и терпения. Из двенадцати небольших квадратиков нужно было сложить форму «мороженное», а затем вложить их друг в друга, предварительно закрепив клеем. Затем выложить на бумаге, а потом приклеить снежинку, обязательно запомнить, что у снежинки только 6 граней!
    Да, терпения хватило не всем, не всем! Некоторые ребята неправильно сложили «мороженное», и у них стороны квадрата не смогли повстречаться на сгибе, а залезли друг на друга. Многие дети не проглаживали хорошенечко сгиб и потому работа потому получилась неаккуратная, другие сидели очень долго и не уложились по времени. Но мы все очень старались, а потому в нашей группе стало немного морозно и снежно, чему мы были несказанно рады!
    Когда мы придём домой, обязательно сделаем с родителями снежинки-пушинки, чтобы и дома чувствовалось приближение волшебного Нового года!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


Чем занять ребёнка дома

Чем занять ребёнка дома


Сейчас в магазинах очень много красочных материалов, но они могут быть вредны для организма ребенка и могут даже вызвать аллергию. Предлагаем в качестве материала для лепки использовать соленое тесто. Тесто – это экологически чистый продукт, ему легко придать любую форму.
Как приготовить цветное соленое тесто для лепки.
Взять два стакана муки.
Один стакан мелкой соли, один стакан воды, 0,5 пакетика пищевого красителя, две столовые ложки растительного масла.
Смешать муку с солью и постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить.
Тесто должно быть гладким приятным на ощупь.
Хранить в холодильнике, в полиэтиленовом пакете. Так оно сохраняет свойства, довольно долго.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей. Дети учатся координировать движения рук и развиваются навыки ручного труда.
Очень завораживают детей самодельные (ягодные, овощные красители – соки свеклы, моркови, клюквы, черной смородины, черники).
Какие приемы лепки с тестом вы можете использовать.
1). Разминание – надавливание руками и пальчиками на кусочек теста.
2). Отщипывание – отделение от большого куска теста небольших кусочков.
3). «Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту ладонью с прямыми пальцами.
4). Сплющивание – сжимание куска теста, с целью придания ему плоской формы.
Совместные игровые занятия с детьми очень полезны: родители чаще проявляют к своему ребенку нежность, одобрение, а это залог развития у детей способности к творческому самовыражению и уверенности к себе.


Памятка для родителей


Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. На подготовительном этапе обучения грамоте следует научить ребёнка слышать звук  в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК.
Возьмем, к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Первый шаг в подготовке ребёнка к обучению грамоте – он научился громко, чётко и протяжно произносить гласные звуки русского языка, их шесть – А, О,У, И, Э, Ы; дети знают, что гласные поются, тянутся, воздух свободно идёт через рот, нет препятствий, обозначаем гласные красным кружочком.
Второй шаг - деление слов на слоги, что для ребёнка естественно, т. к. слог –основная единица речи.
Попросите ребёнка хлопать в ладоши по мере прослушивания каждого слога: «мышонок», и тут же спросите: «Сколько раз ты хлопнул?».  Цель упражнения научить детей протягивать гласные звуки и делить слово на слоги.
Третий шаг - научить ребёнка выделять отдельные согласные звуки. Согласные, которые не поддаются протяжному произнесению, труднее выделить голосом (например: кит, дом). Старайтесь подчеркнуто произнести эти звуки, не отрывая от всего слова.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Памятка звуко-слогового анализа.
1. Произнеси слово вслух.
2. Раздели слово на слоги. Составь слоговую схему. Прочитай её.
3. Произнеси первый слог. Определи количество звуков в слоге. Назови каждый звук в слоге.
Охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схеме.
4. Аналогично проанализируй другие слоги.
5. Прочитай слово по схеме.


Экспериментирование

Экспериментирование


Сегодня мы говорили о воде и узнали, почему её величают Царицей – водицей. Ведь вода нужна всему живому – растениям, животным и человеку.
Оказывается, без воды мы сможем прожить только три дня, а потом, если наступит обезвоживание и мы можем умереть. Н Рыжова придумала замечательное стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водоворотном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!

    Конечно, мы знали, что воду можно взять в реке и ручейке, море и океане, роднике и даже в луже. Но как она там оказывается мы не могли понять, пока нам не рассказали о круговороте воды в природе. Мы познакомились с таким понятием как «конденсат» и проверили как он образуется, налив в банку горячую воду и закрыв банку крышкой. Оказывается, конденсат – это пар, оседающий на стенках банка и крышке в виде капель.
    Ещё мы говорили о том, как беречь воду, потому что это наша природа и для чего нужны очистные сооружения. А потом мы узнали, что воду можно очистить и в домашних условиях подручными средствами. Мы взяли два стакана, в одном из которых была налита «грязная» вода, испачканная углём, а во второй стакан вставлена воронка и плотная салфетка – фильтр. Пропуская загрязненную воду через такой барьер, получаем чистый продукт.
    Обязательно расскажем дома обо всём, что сегодня узнали и научим мам очищать воду и получать конденсат!


Советы для родителей на тему: «Рассказ по картине»

Советы для родителей на тему: «Рассказ по картине»


В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам. Работа с сюжетной картиной - эффективное средство реализации задач всех линий развития. Удачно сформулированный рассказ не только расширяет представления детей по определенной теме, но и способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, речи, математических умений и навыков.
Каждому родителю нужно знать, что учить ребенка составлять рассказы по картинам можно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Когда освоены лексико - грамматические категории.
Но это не значит, что необходимо ждать возраста, когда ребенок начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш ребенок может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен  мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если он скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.

Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много, дайте возможность ребенку самому высказать свое мнение. Для того, чтобы занятия проходили успешно, и ребенку было интересно, рассматривайте те картинки, которые интересны самому дошкольнику.
. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на картинке.
Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Итак, подводя итог, нужно отметить, что составление рассказа по картине развивает у детей диалогическую, монологическую, описательную и объяснительную речь; обогащает словарный запас разными частями речи; упражняет в словообразовании, согласовании и т.п.; воспитывает культуру общения; учит взаимодействовать в коллективе.


Убеждения человека формируются с детства

Убеждения человека формируются с детства


Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест.
Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью развивает у ребенка чувства прекрасного, любовь к окружающему его миру, дарит покой и возможность узнавать что-то новое и удивительное. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше, расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты).
     Приобретая знания о природе через творческий подход, у детей развиваются познавательные, коммуникативные и творческие способности. В октябре месяце  занятия по изобразительной деятельности проходили по теме: «Осень». Дети через аппликацию и рисование карандашами и красками передавали ее красоту,   ее приметы, учились аппликативно и через рисунок передавать особенности разных деревьев: осенней березы, клена, осины...  
Совместная деятельность детей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей, наполняет их творческой энергией.
Именно эти задачи позволяют успешно подготовить детей к школе.


Лебедь

Лебедь


Сегодня мы познакомились с фольгой. Нет, конечно мы видели эту необычную бумагу дома, когда мама что-нибудь готовит в духовке и заворачивает в неё какой-нибудь продукт. Но мы даже не подозревали, что из фольги можно сделать разные поделки!
    На ощупь фольга нежная и холодная, тонкая и лёгкая. Она легко мнётся и рвётся, но, когда фольгу мнёшь, она немного напоминает пластилин, потому что такая же мягкая и из неё можно нафантазировать разные предметы. Сегодня мы говорили о перелётных птицах, и воспитатель предложила нам сделать лебедя, а мы с радостью согласились, потому что делать эту поделку мы будем нашим любимым способом – оригами!
    Для изготовления этой грациозной птицы нам понадобилось два небольших квадрата – для туловища и для крыльев. Первый квадрат мы свернули по диагонали, чтобы получился треугольник, и ласково прогладили сгиб, ведь фольга не любит сильных нажимов и резких движений. Затем свернули его трубочкой. Далее нашли у трубочки середину и, смяв фольгу, обозначили её. Таким образом мы разделили трубочку на две части. Одну из частей начинаем заминать круговыми движениями и у нас получается длинная шея лебедя с клювом на конце. На второй части трубочки как бы приплющивая фольгу делаем хвостик и отставляем в сторону готовое туловище нашей птицы.
    Берём второй квадрат из фольги и так же сворачиваем его по диагонали. Теперь надо свернуть полученный треугольник так, чтобы получилась широкая полоса, на середину которой поперёк ставим туловище лебедя. Поднимаем вверх полоски и меняем их местами, слегка прижимая к туловищу. Аккуратно расправляем получившиеся крылья и грациозная птица готова!
    Мы были в восторге и обязательно хотим попробовать сделать из фольги ещё что- нибудь. А ведь и правда это необыкновенная, волшебная бумага!


Конструирование

Конструирование


Конструирование – является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых занятий. Конструктивная деятельность способствует развитию у ребенка познавательных и творческих способностей, а так же основ учебной деятельности. В конструировании по замыслу, проявляется самостоятельность ребенка, так как он сам продумывает свой замысел и воплощает его в своей постройке. В процессе конструирования развивается мышление ребенка, его воображение, а так же начинают формироваться основные навыки учебной деятельности, которые пригодятся ребенку в дальнейшем обучении в школе
Конструирование – это очень важная и нужная деятельность для ребенка дошкольного возраста, она позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, у него развивается логическое мышление, любознательность. Игры со строительным материалом превосходно развивают мелкую моторику рук, а это еще и развитие речи ребенка, развивается воображение и пространственная ориентация. А самое главное, конструирование вызывает положительный отклик у детей, приносит им радость и удовлетворение своим трудом.


Открытие стадиона

Открытие стадиона


30 августа, в Калининграде состоялось торжественное открытие новой спортивной площадки в школе № 38. На это мероприятие были приглашены воспитанники нашего детского сада, как будущие ученики этой школы.
В мероприятии приняли участие глава города Алексей Силанов, депутат Государственной Думы Александр Пятикоп, председатель городского совета депутатов Андрей Кропоткин, председатель комитета по социальной политике Анна Апполонова, председатель комитета по образованию Татьяна Петухова, директор школы Василий Борзенков, ученики школы и жители микрорайона.
Почетные гости в своих обращениях пожелали ребятам спортивных успехов на новом стадионе, удачи в учебном году, который начнется уже на следующей неделе.
С самого утра на новой площадке царила особая атмосфера, ребята отрабатывали показательные номера. Затем  футболисты разыграли мяч на новом покрытии, воспитанницы школы  гимнастики показали свои умения. Наши ребята тоже смогли опробовать замечательное покрытие: поиграли в спортивные игры, побегали по дорожкам и после падений колени остались целы.
Более полутора тысяч ребят теперь смогут заниматься и сдавать нормативы на новой спортивной площадке, оборудованной футбольным полем, беговой дорожкой, полосой препятствий, гимнастической и разминочной площадкой, площадкой для прыжков в длину и тренажерно-гимнастическим комплексом.


Натюрморт

Натюрморт


И снова наступила осень! Мы с ребятами отметили, что осень бывает очень разная, но всегда прекрасная. Осень – это золотая пора, потому что листья на деревьях становятся красно - жёлто - оранжевыми, и потому деревья и кусты кажутся золотыми. Осень – это дождливая пора, потому, что часто идут дожди и людям приходится прятаться под зонты, одеваясь в плащи и резиновые сапоги. Осень – это щедрая пора, потому что дарит людям щедрый урожай из овощей, фруктов, грибов и ягод.
    Недавно мы познакомились с жанром живописи – натюрмортом, и теперь знаем, что это картины, на которых изображены цветы, плоды, посуда и другие предметы, которые имеются в домах людей. Мы рассматривали картины разных художников. Сегодня нам было предложено слепить осенний натюрморт из овощей и фруктов. Наше внимание было обращено на то, что мы должны постараться точно передать форму и особенности овощей и фруктов, всматриваясь в натуру, сравнивать получаемое изображение.
    Когда мы закончили работу, то провели сравнение вылепленных плодов с натурой и поставили на выставку, чтобы наши мамы и папы смогли порадоваться за нас, а мы вечером – рассказать, что такое натюрморт.


Лето в детском саду

Лето в детском саду


Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.  
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Дети  гораздо больше времени проводят на свежем воздухе.
Основные занятия летом в детском саду:
- коллективные игры на свежем воздухе;
- активные и регулярные физические нагрузки;
- спортивные соревнования;                                            
  - ознакомление детей с окружающей  их природой;
  - чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый  день для ребенка ярким... Дошкольники летом в детском саду получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм..
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных..
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Детские игры на улице  детей 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями.


Спортивное лето в детском саду

Спортивное лето в детском саду


Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей. Педагоги  детского сада   делают все для того, чтобы каждый  ребёнок окреп, поправился и закалился. В  нашем детском саду новый инструктор по физической культуре -  Оксана Владимировна.  Она проводит  спортивные и  развлекательные  мероприятия: веселые старты и эстафеты, традиционный спортивный бег, ходьба по тропе Здоровья, подвижные игры, игры с мячем…   Каждое утро для ребят начинается с бодрой зарядки. Под задорную музыку  дети с удовольствием выполняют упражнения.

Каждое занятие  для  детей запоминающееся, заряжающее эмоциональностью, создает  атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает  раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.


Удивительный песок

Удивительный песок


Игры с кинетическим песком в детском саду это удивительные тактильные
ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной
продуктивной деятельности. Песок - это необычный сыпучий материал, по
структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его
мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Лепка и создание многообразных образов обладает комплексным воздействием, выражающимся в нескольких направлениях: развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; выявление способностей; развитие сосредоточенности, концентрации внимания; формирование нестандартного творческого мышления. Одновременно
занятия с кинетическим песком доставляют детям чувство радости, содействуя раскрепощению, формированию социально значимых навыков общения. Начиная процесс знакомства с новым поделочным материалом, воспитатель открывает для детей увлекательный мир. Тактильные прикосновения при первых пробах очаровывают легкостью преобразования слепленных фигур, которые обладают хорошей прочностью, но растекаются при определенном давлении на них сверху. Использование цветных образцов расширяет игровое и познавательное поле, формирует у детей умения распознавать гармонию оттенков, создавая предпосылки к воспитанию художественного вкуса. Постепенно деятельность от изготовления стандартных куличей или поиска спрятанных фигур переходит к
более сложным формам. Уникальный, мобильный, просто космический песок
позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только
эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они
имеют возможность объяснить собственный замысел, быстро внести изменения под чутким педагогическим сопровождением в создаваемый образ, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.


Экспериментирование на прогулке

Экспериментирование на прогулке


В нашей группе проведение экспериментов стало нормой жизни, их мы рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
И сейчас, летом, мы так же стараемся включать в работу с детьми опытно -зкспериментальную деятельность.
В пятницу, 14 июня, с опытами на площадку нашей группы пришла  учитель – логопед Виктория Геннадиевна. Она побеседовала с детьми об облаках, а после вместе с ними изготовили их из пены для бритья, после подкрасили  в разные цвета.
Вторым опытом было изготовление летом снега.  Дети щупали получившийся снег, удивлялись, какой он холодный.  
Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
Объясняем им, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
Не просто показываем ребенку интересный опыт, но и объясняем доступным ему языком, почему это происходит;
Не оставляем без внимания вопросы ребенка.  
И самое главное: радуемся успехам детей.  
Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.


День защиты детей

День защиты детей


День защиты детей отмечается  в нашем саду каждый год!  
Это всегда —  веселье, радость, счастье!
Вот и в этом году день защиты детей — наконец-то наступил!!!
Праздник нёс спортивно – развлекательный характер. Было множество разнообразных игр, спортивных эстафет.
К ребятам в гости приходили ростовые куклы. Каждому из детей хотелось поздороваться с ними за руку.
Никто из детей не остался без внимания и участия. Радость, веселье, и смех не смолкали.  Гостями так же был  Карлсон, который поиграл с ними в веселую игру.
Праздник  получился занимательный, веселый, озорной.
В заключение праздника дети, которые занимаются в кружке «Непоседы» исполнили для всех веселые танцы.
День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Педагогический коллектив нашего детского сада надеется, что Международный день защиты детей, приходящийся на первый день лета, станет одним из самых ярких праздников  в летний период.


Математический  КВН

Математический КВН


В пятницу, 17 мая в группе «Малышок» прошел математический КВН. Накануне дети пригласили своих родителей на   свое занятие. Большинство родителей откликнулось на это приглашение. Одно дело, когда вы видите своего ребенка на утреннике, красивого со стихами, песнями и плясками, а другое дело увидеть свое чадо "в деле».  Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность.  Участвовали две команды: «Квадрат» и «Круг». В начале игры дети обменялись своими девизами, капитаны дали своим командам напутствие в стихотворной форме.  Первый конкурс: «Разминка», в котором дети выполняли различные задания на закрепление таких понятий как: толстый - тонкий; высокий – низкий, старше – младше…- этот конкурс создал положительный, эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил интерес на протяжении всего занятия. Далее дети отгадывали загадки на узнавание цифр, сравнивали цифры при помощи «Счетовозика», решали логические задачи, находили соседей числа в пределах 10.  Очень увлекательно прошел конкурс «КАПИТАНОВ», где ребята соревновались в своих умениях решать математические задачи.
Детям на мероприятии было интересно и увлекательно. Все они были охвачены вниманием. Победила дружба! Позитивным моментом было подведение итогов жюри  и награждение детей шоколадными медалями.


Благодарность

Благодарность



Речевое развитие

Речевое развитие


Заучивание -это замечательный способ и развитие речи, поддержание объема памяти, пополнение словарного запаса и литературный поэтический багаж ребенка. Есть много разных способов запоминания стихов. Сегодня мы заучивали стихотворение про одуванчик с помощью картинок-пиктограмм.
Пиктограмма – небольшая картинка, символ, который передает информацию об объекте или мысли. И нам не надо старательно прорисовывать картинку, чтобы передать важную информацию. Достаточно иногда набросать несколько линий, схематично нарисовать предмет или что-то, что ассоциируется с нужным словом или мыслью. И такие простые схематичные картинки являются отличным помощником при запоминании стихов.
При разучивании стихотворений суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) и таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Сначала воспитатель показала нам цветок и с выражением прочитала стихотворение:
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С тонкой ножкой.
Я нашла его в лесу, но домой не понесу.
Лишь сорву цветок в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
Потом мы ответили на вопросы:
- Где рос одуванчик?
- Какая у него шапка, какая ножка?
- Где сорвали одуванчик?
- Понесём ли мы его домой? Почему?
Дальше мы рассмотрели пиктограммы и воспитатель показала, как ими пользоваться при рассказе стихотворения. Каждый из нас попытался рассказать стихотворение, опираясь на картинки. Это оказалось занимательно и совсем не сложно.


День Победы

День Победы


    9 мая - самый главный и светлый праздник в России. День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся из памяти всего прогрессивного человечества никогда. Беспримерный подвиг русского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.
    В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.
    9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Мы не были исключением. Ребята учили песни и стихи о войне и о победе, провели праздничное занятие «Мы помним, мы знаем…», рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, прошедших эту войну, ходили на мемориал для того, чтобы возложить цветы и отдать дань уважения и памяти всем, кто подарил нам мир.
«Всем миром, всем народом, всей Землёй поклонимся за тот великий бой!». Так мы воспитываем в наших детях чувство патриотизма.


Огород на окне

Огород на окне


Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами группы «Малышок» тоже приняли участие в нем. Свой огород мы оформили так: посадили лук, морковь, кабачки, бархатцы. А пока ждали всходов, занялись обустройством нашего участка возле огорода. Сделали домик, в котором будут жить бабка с дедом, дворик, где поселили домашних животных.
Заранее поставили в вазу ветки разных деревьев, чтобы они выпустили листочки. Украсили наш огород смешные луковицы мальчика и девочки.
Каждому ребенку интересно каждое утро подходить к окну и проверять свой огород, поливать и рыхлить растения.
Любое занятие сплачивает и доставляет детям радость и удовольствие.
У всех детей формируется интерес к опытнической деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Воспитывается  в детях любовь к природе и окружающему растительному миру. Дети учатся ухаживать за растениями и узнать условия их содержания.


Детская школа искусств

Детская школа искусств


7 апреля воспитанники старшей группы «Малышок» посетили Детскую школу искусств.
Творческие связи с коллективом этой школы у нас завязались уже давно. Дети различных отделений школы искусств  приходили к нам в детский сад с концертами. И вот мы тоже решили сходить к ним в гости.
Детям была проведена обзорная экскурсия по школе, рассказали о том, чем занимаются ребята, посещающие разные отделения: фортепианное, хоровое, художественное, отделение музыкальных народных инструментов, познакомили наших дошколят с различными музыкальными инструментами.
От экскурсии наши дети получили массу впечатлений, с интересом рассматривали классы, актовый зал,  слушали концерт учащихся этой школы, задавали волнующие вопросы... Ребята приобрели много знаний, расширили свой познавательный интерес, а так же были приглашены учиться в следующем учебном году.


День космонавтики

День космонавтики


12 апреля – весь мир отмечал день авиации и космонавтики. Конечно, мы тоже говорили в этот день о космосе и космонавтах.
    В этот день поздравляют людей, не только побывавших в космосе, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Так появилась самая древняя наука астрономия. Людей, наблюдающих за звёздами, называли звездочётами, а позже стали называть астрономами.
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
А потом мы и сами решили сделать для себя ракеты и отправится в космические просторы.
Сделаем себе ракеты,
Быстро в космос полетим,
И оттуда всей вселенной
Свой привет передадим!

Узкий прямоугольник сворачиваем пополам длинными сторонами, и держа за сгиб отрезаем верхний уголок. У нас получилась фигура с заострённым концом, похожая на нож. Развернув её получаем ракету. Из маленького прямоугольника получаем «ножки» ракеты, разрезав фигуру по диагонали. Иллюминатор – из квадрата. Ракета готова! Из жёлтой бумаги, вырезав полосочки разной длины и ширины, получаем огонь. И, конечно, для достоверности космического пространства, обводим по трафарету звёзды, вырезаем и наклеиваем.
Мы улетаем, но обещаем вернуться!



Новости 1 - 31 из 91
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все