Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Малышок

Возраст

от 5 до 6 лет 2012 - 2013 г.р.

Описание


Воспитатели: Буткевич Т.А., Склярова Н.В.
Мл. воспитатель: Асанова А.М.

Удивительный песок

Удивительный песок


Игры с кинетическим песком в детском саду это удивительные тактильные
ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной
продуктивной деятельности. Песок - это необычный сыпучий материал, по
структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его
мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность. Лепка и создание многообразных образов обладает комплексным воздействием, выражающимся в нескольких направлениях: развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи; выявление способностей; развитие сосредоточенности, концентрации внимания; формирование нестандартного творческого мышления. Одновременно
занятия с кинетическим песком доставляют детям чувство радости, содействуя раскрепощению, формированию социально значимых навыков общения. Начиная процесс знакомства с новым поделочным материалом, воспитатель открывает для детей увлекательный мир. Тактильные прикосновения при первых пробах очаровывают легкостью преобразования слепленных фигур, которые обладают хорошей прочностью, но растекаются при определенном давлении на них сверху. Использование цветных образцов расширяет игровое и познавательное поле, формирует у детей умения распознавать гармонию оттенков, создавая предпосылки к воспитанию художественного вкуса. Постепенно деятельность от изготовления стандартных куличей или поиска спрятанных фигур переходит к
более сложным формам. Уникальный, мобильный, просто космический песок
позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только
эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они
имеют возможность объяснить собственный замысел, быстро внести изменения под чутким педагогическим сопровождением в создаваемый образ, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.


Экспериментирование на прогулке

Экспериментирование на прогулке


В нашей группе проведение экспериментов стало нормой жизни, их мы рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
И сейчас, летом, мы так же стараемся включать в работу с детьми опытно -зкспериментальную деятельность.
В пятницу, 14 июня, с опытами на площадку нашей группы пришла  учитель – логопед Виктория Геннадиевна. Она побеседовала с детьми об облаках, а после вместе с ними изготовили их из пены для бритья, после подкрасили  в разные цвета.
Вторым опытом было изготовление летом снега.  Дети щупали получившийся снег, удивлялись, какой он холодный.  
Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.
Объясняем им, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
Не просто показываем ребенку интересный опыт, но и объясняем доступным ему языком, почему это происходит;
Не оставляем без внимания вопросы ребенка.  
И самое главное: радуемся успехам детей.  
Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.


День защиты детей

День защиты детей


День защиты детей отмечается  в нашем саду каждый год!  
Это всегда —  веселье, радость, счастье!
Вот и в этом году день защиты детей — наконец-то наступил!!!
Праздник нёс спортивно – развлекательный характер. Было множество разнообразных игр, спортивных эстафет.
К ребятам в гости приходили ростовые куклы. Каждому из детей хотелось поздороваться с ними за руку.
Никто из детей не остался без внимания и участия. Радость, веселье, и смех не смолкали.  Гостями так же был  Карлсон, который поиграл с ними в веселую игру.
Праздник  получился занимательный, веселый, озорной.
В заключение праздника дети, которые занимаются в кружке «Непоседы» исполнили для всех веселые танцы.
День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Педагогический коллектив нашего детского сада надеется, что Международный день защиты детей, приходящийся на первый день лета, станет одним из самых ярких праздников  в летний период.


Математический  КВН

Математический КВН


В пятницу, 17 мая в группе «Малышок» прошел математический КВН. Накануне дети пригласили своих родителей на   свое занятие. Большинство родителей откликнулось на это приглашение. Одно дело, когда вы видите своего ребенка на утреннике, красивого со стихами, песнями и плясками, а другое дело увидеть свое чадо "в деле».  Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность.  Участвовали две команды: «Квадрат» и «Круг». В начале игры дети обменялись своими девизами, капитаны дали своим командам напутствие в стихотворной форме.  Первый конкурс: «Разминка», в котором дети выполняли различные задания на закрепление таких понятий как: толстый - тонкий; высокий – низкий, старше – младше…- этот конкурс создал положительный, эмоциональный фон, повысил речевую активность детей и сохранил интерес на протяжении всего занятия. Далее дети отгадывали загадки на узнавание цифр, сравнивали цифры при помощи «Счетовозика», решали логические задачи, находили соседей числа в пределах 10.  Очень увлекательно прошел конкурс «КАПИТАНОВ», где ребята соревновались в своих умениях решать математические задачи.
Детям на мероприятии было интересно и увлекательно. Все они были охвачены вниманием. Победила дружба! Позитивным моментом было подведение итогов жюри  и награждение детей шоколадными медалями.


Благодарность

Благодарность



Речевое развитие

Речевое развитие


Заучивание -это замечательный способ и развитие речи, поддержание объема памяти, пополнение словарного запаса и литературный поэтический багаж ребенка. Есть много разных способов запоминания стихов. Сегодня мы заучивали стихотворение про одуванчик с помощью картинок-пиктограмм.
Пиктограмма – небольшая картинка, символ, который передает информацию об объекте или мысли. И нам не надо старательно прорисовывать картинку, чтобы передать важную информацию. Достаточно иногда набросать несколько линий, схематично нарисовать предмет или что-то, что ассоциируется с нужным словом или мыслью. И такие простые схематичные картинки являются отличным помощником при запоминании стихов.
При разучивании стихотворений суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) и таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Сначала воспитатель показала нам цветок и с выражением прочитала стихотворение:
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С тонкой ножкой.
Я нашла его в лесу, но домой не понесу.
Лишь сорву цветок в букет,
Дунет ветер – шапки нет!
Потом мы ответили на вопросы:
- Где рос одуванчик?
- Какая у него шапка, какая ножка?
- Где сорвали одуванчик?
- Понесём ли мы его домой? Почему?
Дальше мы рассмотрели пиктограммы и воспитатель показала, как ими пользоваться при рассказе стихотворения. Каждый из нас попытался рассказать стихотворение, опираясь на картинки. Это оказалось занимательно и совсем не сложно.


День Победы

День Победы


    9 мая - самый главный и светлый праздник в России. День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся из памяти всего прогрессивного человечества никогда. Беспримерный подвиг русского народа в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останется примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.
    В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.
    9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Мы не были исключением. Ребята учили песни и стихи о войне и о победе, провели праздничное занятие «Мы помним, мы знаем…», рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, прошедших эту войну, ходили на мемориал для того, чтобы возложить цветы и отдать дань уважения и памяти всем, кто подарил нам мир.
«Всем миром, всем народом, всей Землёй поклонимся за тот великий бой!». Так мы воспитываем в наших детях чувство патриотизма.


Огород на окне

Огород на окне


Этой весной в нашем детском саду по традиции проводится конкурс «Огород на окне». Мы с ребятами группы «Малышок» тоже приняли участие в нем. Свой огород мы оформили так: посадили лук, морковь, кабачки, бархатцы. А пока ждали всходов, занялись обустройством нашего участка возле огорода. Сделали домик, в котором будут жить бабка с дедом, дворик, где поселили домашних животных.
Заранее поставили в вазу ветки разных деревьев, чтобы они выпустили листочки. Украсили наш огород смешные луковицы мальчика и девочки.
Каждому ребенку интересно каждое утро подходить к окну и проверять свой огород, поливать и рыхлить растения.
Любое занятие сплачивает и доставляет детям радость и удовольствие.
У всех детей формируется интерес к опытнической деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Воспитывается  в детях любовь к природе и окружающему растительному миру. Дети учатся ухаживать за растениями и узнать условия их содержания.


Детская школа искусств

Детская школа искусств


7 апреля воспитанники старшей группы «Малышок» посетили Детскую школу искусств.
Творческие связи с коллективом этой школы у нас завязались уже давно. Дети различных отделений школы искусств  приходили к нам в детский сад с концертами. И вот мы тоже решили сходить к ним в гости.
Детям была проведена обзорная экскурсия по школе, рассказали о том, чем занимаются ребята, посещающие разные отделения: фортепианное, хоровое, художественное, отделение музыкальных народных инструментов, познакомили наших дошколят с различными музыкальными инструментами.
От экскурсии наши дети получили массу впечатлений, с интересом рассматривали классы, актовый зал,  слушали концерт учащихся этой школы, задавали волнующие вопросы... Ребята приобрели много знаний, расширили свой познавательный интерес, а так же были приглашены учиться в следующем учебном году.


День космонавтики

День космонавтики


12 апреля – весь мир отмечал день авиации и космонавтики. Конечно, мы тоже говорили в этот день о космосе и космонавтах.
    В этот день поздравляют людей, не только побывавших в космосе, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Так появилась самая древняя наука астрономия. Людей, наблюдающих за звёздами, называли звездочётами, а позже стали называть астрономами.
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
А потом мы и сами решили сделать для себя ракеты и отправится в космические просторы.
Сделаем себе ракеты,
Быстро в космос полетим,
И оттуда всей вселенной
Свой привет передадим!

Узкий прямоугольник сворачиваем пополам длинными сторонами, и держа за сгиб отрезаем верхний уголок. У нас получилась фигура с заострённым концом, похожая на нож. Развернув её получаем ракету. Из маленького прямоугольника получаем «ножки» ракеты, разрезав фигуру по диагонали. Иллюминатор – из квадрата. Ракета готова! Из жёлтой бумаги, вырезав полосочки разной длины и ширины, получаем огонь. И, конечно, для достоверности космического пространства, обводим по трафарету звёзды, вырезаем и наклеиваем.
Мы улетаем, но обещаем вернуться!


Экспериментирование "Свойства ткани"

Экспериментирование "Свойства ткани"



Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.  
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
На этой неделе дети знакомились с различными видами ткани и ее свойствами. Узнали, что ткань делают их ниток, которые получают из хлопка, льна, шерсти.  А также из нефти.  
Дети рассматривали коллекции тканей,   сравнивали   образцы.  Провели опыты: (ткань состоит из ниток, ткани можно окрашивать, ткань прочная – ее нельзя разорвать.
  Прочитали  рассказ  К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Узнали,  какая ткань подойдет для зимней одежды и почему?
(Теплая толстая ткань лучше сохраняет тепло)
Узнали, какую одежду лучше носить в дождливую погоду и почему?
(Из  болоньевой, она не намокает и быстро высыхает.)
Узнали, что натуральные ткани пропускают и воздух и влагу, а синтетические хуже.   Сделали вывод, что летнюю одежду лучше шить из натуральных тканей.


С праздником 8 марта

С праздником 8 марта


4 марта в нашем детском саду прошел утренник, посвященный замечательному празднику 8 марта.  Дети подготовили для мам и бабушек замечательный концерт: «Если был бы я девчонкой». Где мальчики  фантазировали, что было бы, если бы они были девочками. Воспитанники группы № 8 исполнили для зрителей инсценировку  «Ушки – не слушки», в которой показали, какие наши бабушки бывают мудрыми. Маленькие защитники – наши мальчишки - приготовили для зрителей танец кавалеристов. А девочки  исполнили танец матрешек. Конечно, звучало много теплых стихов о маме и бабушке.
   В конце праздника дети пригласили своих мам и бабушек на танец. На такой красивой ноте закончился наш праздник, доставивший много радости и приятных впечатлений всем присутствующим.  
Праздник в детском саду – не только отличный повод порадовать родителей, но и своеобразное обучение ребенка коммуникативным навыкам и командной работе. Исполняя песню или стих, ребенок становится более уверенным в себе, обретает решительность и смелость, учится дарить радость и позитив окружающим.


Оригами

Оригами


И все-таки молодцы японцы! Они придумали такое интересное искусство – оригами! Ты складываешь бумагу знакомыми тебе способами, но в разной последовательности и получаешь разные интересные поделки без клея и ножниц. И это искусство мы очень полюбили и с нетерпением ждём, что же будем делать в следующий раз.
Сегодня мы делали кошелёчки. Когда нам объявили, чем мы будем сегодня заниматься, было трудно представить, как из альбомного листа может получиться такая вещь. Сначала мы свернули лист пополам длинными сторонами, а потом короткими и, прогладив хорошенько сгибы, вернули лист в прежнее положение, получив главные ориентировочные линии. Затем сверху и снизу сделали фигуру «крыша дома». Потом каждую «крышу» свернули дважды пополам так, чтобы они повстречались на горизонтальной линии сгиба. Затем перевернули на другую сторону и ещё раз свернули края до линии сгиба. Повернув к себе, сворачиваем поделку пополам в том месте, где есть кармашки. Достаём из любого кармашка «крышечку» и наш кошелёчек готов.
В этот кошелёчек можно положить всякие маленькие бумажные безделушки – фантики, фишки, вырезанные картинки. А дома закрепить последовательность сложения и сделать кошелёчки всем членам семьи.


Знакомство со свойствами бумаги

Знакомство со свойствами бумаги


21 февраля на занятии по опытно – экспериментальной деятельности  дети знакомились со свойствами бумаги.
Ребятам приготовили кусочки различной бумаги.
Сначала бумагу щупали, определяя ее толщину, гладкость, затем сминали,  разрезали, рвали, а в конце опускали в емкость с водой.  
ОПЫТ №1 Прозрачна ли бумага? Бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.  
Опыт № 2 Прочная ли бумага? Тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием. Вдоль волокон рвется ровно.  
Опыт № 3 Трудно ли разрезать бумагу? Любая бумага легко режется ножницами.
Опыт №4  Мнётся ли бумага?
Любая бумага легко сминается.  Сминали  бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
Опыт №5 Легко ли складывать бумагу?
Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Из бумаги складыванием без труда  модель самолётика.
Опыт №6 Промокает ли бумага?
Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму. Берегите книги от воды !
Опыт №7 Горит ли бумага?
Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты или огня – может случиться пожар !
В конце занятия дети сделали вывод:
Бумага тонкий непрозрачный материал. Бумага легко режется и мнется. Бумага легко сгибается и сохраняет линию сгиба.  
Бумага впитывает  влагу. Бумага легко воспламеняется и быстро горит. Берегите бумажные предметы от воды и огня!


Открытое занятие

Открытое занятие


15 февраля в группе «Малышок» состоялось открытое занятие
по математике для родителей.
Дети были очень рады приходу родителей, а еще больший восторг вызвало появление игрушки Незнайки.
Вместе с ним они вспомнили содержание сказки и с удовольствием решили откликнуться на просьбу: помочь отправиться к Синеглазке на День Рождения.      
Для этого дети вспомнили последовательность дней недели, определяли, какой день по счету, рассказали стихотворение о днях недели и узнали, в какой день недели состоится ее День Рождения.
Затем Незнайка показал цветок, который он приготовил для Синеглазки, ребята считали лепестки, выяснили, как считать предметы, расположенные по кругу или в рассыпную.
При помощи яблок вспомнили состав числа 5. Делили яблоки пополам, на четвертинки, сравнивали целое и его части. В конце занятия помогли Незнайке начертить по клеточкам путь, по которому он доберется до  девочки.
Время занятия прошло очень быстро, детям было интересно и они не хотели прощаться с Незнайкой.


Экспериментирование

Экспериментирование


Всё-таки интересно узнавать то, что тебя окружает и с чем ты сталкиваешься каждый день! На этой неделе мы познакомились с понятием «масса». К нам в гости заглянул Незнайка. Он принёс две пластиковые маленькие баночки. Одна была до краёв наполнена солью, а в другой находилась вата. Незнайка никак не мог понять, чем эти баночки отличаются. Мы решили Незнайке помочь. Каждый из нас эти баночки взял в руки: всё оказалось просто – баночка с ватой была легче, чем баночка с солью. Для нашего гостя это стало открытием.
Вместе с нами Незнайка узнал, что когда мы говорим «легче или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Сравнить предметы по массе нам помогают весы. Они бывают разные: для маленьких детей, напольные, которые взвешивают детей постарше и взрослых, весы для взвешивания продуктов, которые мы можем встретить в магазинах и на рынке, аптекарские весы для взвешивания лекарств, ювелирные, предназначенные для определения массы драгоценностей и даже грузовые для взвешивания крупногабаритной техники.
Масса обычно измеряется в килограммах, которые сокращённо обозначают КГ. Килограмм складывается из тысячи граммов. А один грамм весит спичка. (Каждому из нас досталась спичка и мы смогли почувствовать на пальце этот самый грамм). Килограмм – это мера веса, которая встречается очень часто в жизни. Человек взвешивается, чтобы узнать на сколько он поправился или похудел, в магазине мы продукты покупаем килограммами.
А ещё мы с Незнайкой взвешивали на чашечных весах игрушки, кубики и даже кукольную посудку, определяя, что легче, а что тяжелее. Было очень увлекательно! Мы надеемся, что Незнайка запомнил, что такое «масса» и понял, что система определения веса предметов очень удобна, потому что позволяет сравнивать результаты.


Наблюдения на прогулке

Наблюдения на прогулке


•    Наблюдения за снегом :
Через элементарную поисковую деятельность
знакомим детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий,
белый, грязный. Устанавливаем  зависимость свойства снега от
температуры. Во время снегопада рассматриваем снежинки
через увеличительное стекло, определяем форму, считаем  лучи,
любуемся красотой снежинок, придумываем, на что они похожи. В
морозный день слушаем, как скрипит снег, определяем, в какую
погоду снег скрипит. Подводим к выводу, что снег скрипит в мороз.
Любуемся, как блестит снег в солнечную погоду. Подводим к
выводу, что он блестит в солнечную погоду при ярком свете, в
пасмурный день не блестит.
♦ На улице рассматриваем следы птиц (по возможности воробья и вороны),
сравниваем, что общего и чем отличаются. Наблюдаем за поведением птиц у
кормушки.

♦ Проводим  опыты.
В морозный день предлагаем детям вылепить снежки. Принести
снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Выяснить,
почему снег стал липким.
♦ Показываем детям превращение воды в лед и обратный процесс и закрепляем
представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры
воздуха. С этой целью с помощью формочек делаем с детьми ледяные
игрушки, в том числе и елочные. Закрепляем  представления о том, что лед
бывает хрупкий, а бывает прочный, толстый. Объясняем, почему.
почему так получилось.


Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность


Исследовательская, поисковая активность – это естественное состояние ребёнка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ведь всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, ему интересно его узнать, понять те процессы и преобразования, которое происходят на его глазах. Маленький человек еще не осознает сущности всех явлений, но уже знает, что не все в мире одинаково и хочет узнать еще больше об окружающем его пространстве. Именно это внутреннее стремление к познанию порождает исследовательское поведение.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
•    Занятия с микроскопом помогают детям расширять знания об окружающем мире, создают необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У них развиваются любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям.
•     Опыты с лупой помогают детям:
- лучше узнать окружающий мир неживой природы;
- развивать  мелкую моторику и тактильную чувствительность;
- прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их;
- исследовать твёрдые тела.
Использование воспитателем экспериментальной деятельности делает этот процесс более ярким и познавательным.


Физкультура

Физкультура


Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника это основной вид деятельности ребенка.  
Два раза в месяц  во второй половине дня в физкультурном зале  Любовь Павловна проводит спортивные развлечения, на которых дети танцуют спортивные танцы, соревнуются в эстафетах, играют в подвижные игры. Спортивные соревнования помогают ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получать удовольствие от спортивной нагрузки.              
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные развлечения и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне.  


Оригами

Оригами


Надо вам признаться, что мы любим заниматься оригами. Напомним, кто забыл, что оригами – это искусство складывания бумаги, придуманное в Японии. С помощь оригами можно получить разные фигуры без клея и ножниц. Мы уже многое умеем и знаем основные базовые формы, а также знаем, что оригами не «не любит» шума, а это значит, что, складывая оригами можно разговаривать только шепотом, а ещё оригами «любит», когда его гладят, т.е. нужно хорошо проглаживать места сгибов, чтобы задуманная фигура получилась ровной и правильной.
    Вчера мы прочитали интересную сказочную историю про снеговика – почтовика, которого слепили ребята, чтобы он отнёс Деду Морозу письмо. В этом письме ребята попросили Деда Мороза, чтобы он подарил им настоящую ёлку. Письмо дошло до адресата с приключениями, но снеговик успел доставить подарок ребятам в срок.
А сегодня мы делали снеговика – почтовика способом оригами. Для этого нам понадобилось два прямоугольника разных размеров и один квадрат. Квадрат надо было раскрасить с одной стороны любым цветом. Свернув его, мы получили ведро и лицо снеговика, на котором нарисовали глазки – угольки и оранжевый нос – морковку.  Взяв большой прямоугольник и свернув его пополам, мы получили квадрат, а завернув уголки, получили снежный ком – ноги снеговика.
Туловище и руки сделать было сложно. Не у всех получилось сразу. Пришлось приложить некоторое усилие. При складывании фигур способом оригами нужно сначала внимательно слушать объяснение воспитателя, а потом постараться, что бы получилось правильно. Все ребята остались довольны и забрали своих снеговичков - почтовичков домой, чтобы написать письмо Дедушке Морозу с какой-нибудь просьбой, ну и конечно порадовать родителей своей поделкой.
Заниматься оригами не только интересно, но и полезно. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость, активизирует творческое мышление, развивает пространственное воображение, стабилизирует психоэмоциональное состояние, способствует снижению уровня тревожности.


Украшаем группу

Украшаем группу


Мы с ребятами посовещались и решили, что зима – самое лучшее время года. А особенно хорош первый месяц зимы – декабрь, потому что он приносит самый волшебный и сказочный праздник, который любят и взрослые и дети, это Новый год! У каждого дома появляется украшенная ёлка, под которую добрый Дедушка Мороз обязательно положит для каждого члена семьи подарок. Улицы блистают гирляндами и разноцветными огнями, люди загадывают желания, даже самые не сбыточные и верят, что они обязательно исполнятся, а дети пишут Деду Морозу письма в Великий Устюг, в которых рассказывают о том, как вели себя в уходящем году и что они хоте ли бы получить в подарок.
    В нашей группе тоже царит предпраздничное настроение! Мы готовимся к приходу Деда Мороза: учим зимние песни, игры, танцы и хороводы, мамы готовят детям новогодние костюмы. Но самое главное и чем хочется похвастаться, это тем как преобразилась наша группа. Однажды после тихого часа мы проснулись и обнаружили в группе огромную прямоугольную коробку с бантом, на которой лежало письмо. Это письмо было от Дедушки Мороза. Он писал о том, что очень соскучился за год и очень ждёт встречи с нами, о том, что прочитал все наши письма и собирает подарки. А пока попросил своих помощниц - Снежных фей – передать нам ёлку, чтобы мы её нарядили. Конечно же, мы очень обрадовались и выполнили наказ дедушки. Мы украсили ёлочку, а воспитатели и некоторые из наших мам украсили группу и раздевалку.
Теперь в нашей группе живёт настоящая зимняя сказка: на окнах снежные рисунки, на потолке, стенах, шторах красные и серебристые банты и снежинки, а возле парикмахерской настоящий камин с берёзовыми поленьями и сапожками для подарков. Заходите к нам в гости и почувствуйте вкус наступающего Нового года! И пусть исполняются ваши заветные желания


Дымковские животные

Дымковские животные


Сегодня мы снова встречались с дымковскими животными и закрепляли знания о них. Мы посмотрели на разные варианты росписи, вспомнили, как составляется рисунок, какие цвета и элементы используются. Нам были предложены трафареты барашков, которых нужно быдло расписать узором и отправить на пастбище, где барашков ждал пастух.
Мы приступили к работе. Ну, узоры мы уже придумывали для козликов и коней, поэтому эта часть работы нам показалась не сложной. Сложнее было то, что барашки были меньшими по размеру, чем лошадки и козлики, соответственно и узор нужно было делать меньше. Работа была кропотливая. Мы старались, чтобы кисточка была почти сухая, для того, чтобы задуманный узор не размазался и не растёкся, и барашки получились аккуратные.
Важное условие, которое воспитатель поставил перед тем, как мы начали работу – барашки должны быть повернуты носиком влево, чтобы они смотрели на пастуха, чтобы никто из стада не потерялся.  Когда наши барашки были готовы, мы располагали их на большом зелёном лугу, приклеивая клеем. Было интересно и необычно!
В ходе данного занятия мы учились общаться и сотрудничать, располагать персонажей на листе бумаги в соответствии с предложенным сюжетом и учётом положения фигурок людей, использовать при раскрашивании цветосочетания, характерные для дымковской росписи.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


А у нас сегодня снова опыты и эксперименты! И этот вид занятий в детском саду мы любим больше всего. Всегда интересно узнавать, как устроен мир вокруг тебя! Задача, которая стояла сегодня перед нами – узнать, сто же за невидимая сила притягивает предметы и любые тела к Земле.
    В гости к нам приходил Незнайка. Он принёс с собой глобус и был озадачен вопросом, почему, если Земля круглая, то люди не падают с неё, а реки и моря не выливаются? Мы попытались разобраться с этим вопросом. Взяв руки разные предметы: игрушки, листы бумаги, мячи, мы подбрасывали их вверх, но они с разной скоростью всё равно опускались на пол, падали вниз. Мы даже сами подпрыгивали и пытались задержаться в воздухе, но также приземлялись на пол.
    Оказывается, сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. Открыл эту силу учёный Архимед. Если бы её не было, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли, отрывались бы от неё и улетали в космическое пространство. Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.
    Мы посмотрели интересный, обучающий мультфильм, в котором мальчик Серёжа, упав с дерева, решил узнать почему так происходит, задал вопрос компьютеру. Маленькие человечки, живущие внутри него, нашли исчерпывающий ответ и, интересно рассказали и показали мальчику, как всё происходит. И мы, и наш гость из Цветочного города остались очень довольны. Конечно, придя домой мы расскажем родителям об этой волшебной силе и проделаем дома ещё раз эксперименты с подбрасыванием вверх разных предметов.


Осень - славная пора

Осень - славная пора


Осень - это славная пора, богатая интересными природными материалами: шишками, разноцветными цветами и листиками, осенние поделки из природного материала можно делать даже из фруктов и овощей! Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования первых трудовых навыков, развития эстетического вкуса.  
В нашем детском саду является традицией - проведение совместных выставок. Организуя такие выставки мы преследуемым цель-вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Наша группа «Малышок» приняла участие в этом празднике творчества. Как радостно, что и родители, и дети не остались равнодушными и приняли активное участие в изготовление таких замечательных и удивительных работ. Конкурс  требовал от ребят проявления фантазии, выдумки, умения работать с различными природными материалами.
Сколько радости и восторга подарили всем авторы этих удивительных работ. Материалом для поделок послужили шишки, листья, рябина, мох, овощи, фрукты, семечки, плоды шиповника и каштана и многое другое. Сколько творчества, выдумки, фантазии было в каждой работе. Поделки получились очень оригинальные, ребята с большим интересом рассматривают выставку и рассказывают с гордостью о своей работе.


Мир дымковской игрушки

Мир дымковской игрушки


Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами.  
Работу по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством мы начали в средней группе. Рассматривая различные образцы народного промысла, мы заметили, что наибольший эмоциональный отклик у детей вызвали дымковские игрушки. Узоры, украшающие ее, просты и доступны. Они вводит детей в красочный мир сказки, развивая у них воображение и восприятие цвета. Дымковская игрушка знакомит детей с веселой радугой цветов. Роспись дымковской игрушки включает в себя всего пять элементов: круг, прямую и волнистую линии, точки-горошины и клетки, которые составляют графику дымковского орнамента.
Мы познакомили детей с историей возникновения этого древнего промысла. При рассматривании игрушек использовали художественное слово и русский народный фольклор. Дети любовались хрупкими выразительными фигурками, отмечали, что узоры разного цвета - красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Мы обратили внимание детей на узоры дымковской росписи и объяснили, что каждый элемент – это древний символ языческой веры. Например, круг – это символ солнца и каравая хлеба, точки - звезды, волнистые линии – вода, прямые линии – дорога. Игрушки оставили в группе, чтобы дети могли любоваться ими, рассматривать их.
На первом занятии предложили расписать  дымковским узором лошадок. Перед детьми стояла задача выполнить ритмичный узор: вдоль ног нарисовать ровные кружки, соблюдая расстояние между ними, украсить их точками. Цвет дети выбирали по желанию. В итоге получились очень интересные работы, не похожие друг на друга. Вместе с детьми рассмотрели их, обратили внимание на цветовое решение, ритмичность узора, аккуратность при выполнении работы. Размещая свои работы на выставке для родителей, дети гордятся своими произведениями.  На следующих занятиях в гости к детям придут козлики и бараны, олени, дымковская барышня и дети будут  расписывать их узорами. Будут  предложены новые элементы – длинные ровные линии и кольцо.  Детям будет предложено самостоятельно придумать узор и подобрать для него цвет..
В свободной изобразительной деятельности предлагаем детям листы бумаги разной формы для декоративного рисования по мотивам дымковской росписи и даём возможность самостоятельно придумать узор из знакомых элементов. Прорисовывая орнаментальные дымковские узоры, дети закрепляют свои умения и навыки в декоративном рисовании, учатся сочетать крупные и мелкие элементы; у них формируется цветовое восприятие и художественный вкус.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


Ура! А у нас сегодня были опыты и эксперименты! Мы проделывали опыты с воздухом. Конечно, мы уже знали, что воздух нельзя увидеть, потому, что он прозрачный, но сегодня мы ловили его пакетом и увидели воздух – невидимку! Было очень удивлены, что люди используют «запертый» воздух довольно часто: в мячах, шинах машин, воздушных шарах, батутах, футбольных мячах, надувных лодках и спасательных жилетах. Сделали вывод, что все надувные предметы не тонут в воде, проверив это предположение, положив в воду мяч и воздушный шар.
    Удивительно, но воздух есть внутри нас! Это мы тоже проверили, опустив трубочку в стакан с водой и подув в неё. В стакане появились пузырьки. А на улице мы с удовольствием пускали мыльные пузыри. Ещё мы дули на салфетку, взяв её за верхние углы и обнаружили, что она шевелится и двигает салфетку поток воздуха, который мы выдыхаем. Похожа салфетка, когда шевелится от воздуха на листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей или парус. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель предложил нам взять в руки веер и устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга. Мы почувствовали в лицо дует прохладный ветерок. Как получается ветер? Оказывается, это движется воздух. Человек использует ветер в винте вертолета, самолета, ветряная мельницы, чтоб муку молоть, в фене, вентиляторе. Получается, что ветер – это движение воздуха.
При проведении опытов решались следующие задачи:
Обучающие: обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.


Шестой год жизни ребенка

Шестой год жизни ребенка


Шестой год жизни ребенка является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. Поэтому элементы подготовки к обучению грамоте вводятся со средней группы и продолжается работа в старшей и подготовительной группах на специально организованных занятиях по обучению грамоте.  
В своей работе мы опираемся на методическое пособие Е.О. Афанасьевой «Играем, пишем, читаем»», дополнительно используем разные серии пособия «Дошкольник» («Занимательное Азбуковедение», «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» и др.), серии пособия «Скоро в школу» («Веселая грамматика», «Волшебная логопедия» и др.) Основное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте осуществляется во время непосредственно образовательной деятельности два раза в месяц,  закрепление в ходе режимных моментов.
Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
Дети учатся по количеству хлопков или по заданному слогу придумывать слово, отбирать картинки, в названии которых есть заданный звук или слог. По мере знакомства с буквами, они составляют  схему слова. Дети узнают, что слог содержит один гласный звук, в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Большое внимание уделяется упражнениям на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков . Дети берут для звукобуквенного анализа слова различного слогового состава и слова со стечением согласных звуков. Дети учатся вставлять пропущенные буквы, читать слоги, составлять из них слова, слитно их читать, объясняя смысл прочитанного. Они учатся также делить предложение на слова, определять количество, порядок слов в предложении, выделять предлог.


Наблюдения и труд в природе

Наблюдения и труд в природе


Наступила осень. Золотая пора. Во время прогулок ежедневно наблюдаем за сезонными изменениями в природе, как во время листопада, листья кружат в воздухе и тихо ложатся на землю.
Дети с радостью собирают листья.
Каждый день опавших листьев становится всё больше и больше. Они красивым ковром устилают землю.
Задача воспитателей-подмести участок, убрать опавшие листья. Вот тут на помощь и приходят дети. Учим детей собирать сухие ветки, сгребать листья в кучу. А они стараются подражать взрослым и выполняют трудовые действия -  сгребают листья в кучи и убирают их в мешок, корзины.
Развивается чувство товарищества. Один или несколько детей держат мешок, широко раскрывая его, а другие стараются аккуратно донести те листья, которые они сгребли с помощью грабель либо с помощью совков, и погрузить в мешок. Ребята очень любят трудиться осенью. С удовольствием работают граблями, иногда двумя сразу. "Может так лучше получится?" Существует в саду не гласное соревнование между групповыми площадками. Дети сами ревностно сравнивают порядок на своей площадке с порядком на площадках других групп. А иногда можно и пошалить: прыгнуть с разбегу прямо в мягкую осеннюю кучу из листьев.  
После труда весь инвентарь аккуратно убирают в кладовку. Рассказывают дворнику о проделанной работе, о том, как соблюдают чистоту на территории детского сада, заботясь о нём.


Осень золотая

Осень золотая


Недавно мы узнали, что у каждого времени года есть свои три месяца. Из начальных букв осенних месяцев можно выложить слово СОН, потому что природа готовится к зиме и как бы засыпает, когда приходят холода. Октябрь- второй месяц осени, когда деревья одевают разноцветный наряд, а осень называют золотой порой.
Всю эту красоту мы решили нарисовать, создав картины, как настоящие художники. Накануне мы помогали воспитателю тонировать листы бумаги, чтобы правильно расположить предметы. Мы вспомнили, что у деревьев ветки тянуться к солнышку и узнали, чем куст отличается от дерева – у него нет ствола, а ветки растут прямо из земли и близко расположены друг к другу. Так же было интересно узнать, что предметы, расположенные ближе, всегда рисуются больше, а предметы, расположенные дальше – меньше. Ствол дерева необходимо рисовать всей кистью, а ветки концом, держа кисть прямо. Листья разноцветные рисуем, способом «примакивая».
Мы были воодушевлены, потому что чувствовали себя настоящими повелителями кисти и считаем, что создали настоящие шедевры.
В ходе занятия решались следующие задачи: учить изображать предметы в сюжетном рисунке, располагая их дальше и ближе. Передать в рисунке различия в строении дерева и куста. Использовать разнообразные краски при изображении осенней листвы.


Рассказывание по картине

Рассказывание по картине


В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинам.
На занятиях решается целый ряд задач: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно, последовательно описывать изображенное; активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить речь и т. д.
В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картавы. Об остальном дети высказываются сами.
Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе). Для того чтобы занятие по рассказыванию проходило успешно, за два-три дня до него организуется занятие по рассматриванию картины.
С каждым занятием дети учатся глубже вникать в содержание картин, проявляют все большую активность и самостоятельность при составлении рассказов. Это даст возможность сочетать на одном занятии два вида работы: рассматривание новой картины и составление рассказов по ней.



Новости 1 - 30 из 70
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все