Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Солнышко

Возраст

От 4 до 5 лет 2013 - 2014 год

Описание

Воспитатели:
Глушкова Анастасия Александровна
Рутенко Евгения Александровна
Младший воспитатель:
Кочергина Екатерина Петровна

Игры с водой

Игры с водой


Жаркие солнечные дни любимое занятии у детей - игры с водой. Во время этих игр дети знакомятся со свойствами воды ( она прозрачна, ее можно переливать из одного сосуда в другой).
Легкие предметы в воде не тонут, а тяжелые тонут. Вода прозрачна, на дне видны утонувшие тяжелые предметы. На солнце вода нагревается, а в тени остаётся прохладной.


Двигательная активность летом

Двигательная активность летом


Особенностью детей младшего возраста является их потребность в двигательной активности. В летнее время эта активность удовлетворяется полностью. Дети катаются с горки, на машинах, велосипедах, самокатах, играют с мячами. Ходят по извилистой дорожке, перепрыгивают через «ручеёк», ходят на носках «как лисичка», перешагивают через предметы. Увлечённые разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении. У них улучшается аппетит и сон.


Витаминная неделя

Витаминная неделя


«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядках».
На занятии дети в игровой ситуации закрепили знания об овощах и фруктах.
Познакомились с понятиями «витамины».
Витамины укрепляют организм, организму легче бороться со всякими болезнями и лекарства будут не нужны.
Но много съедать фруктов и овощей одновременно вредно. Перед едой фрукты и овощи необходимо мыть. На экскурсии в теплицу дети увидели, как растут помидоры, узнали что необходимо для их роста ( свет, тепло, влага ). А также необходимо пропалывать грядки от сорняков , убирать засохшие листья с веток.


Ухаживаем за цветами

Ухаживаем за цветами


Цветы на протяжении практически всей истории человечества украшают жизнь. И какую бы территорию, участок или помещение не озеленять, всегда найдется место различным видам цветов. Наши детки помогают нам ухаживать за растениями на нашем участке. Они поливают наши клумбы с цветами и собирают мусор, чтобы у нас всегда было чисто и красиво. Дети изучают как правильно поливать растения, что некоторые любят много воды, а другие нет. Прививая любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому на земле. Мы надеемся когда дети вырастут, то будут любить и беречь природу.


12 июня День России

12 июня День России


Мы с ребятами готовились к празднику День России. Мы много беседовали о России, её столице и достопримечательностях. Разучили с ребятами стихотворение «Флаг у нас прекрасный…». И конечно же сделали совместную работу с родителями, нарисовали флаг РФ. Такие мероприятия помогают детям сформировать чувство нравственности и патриотизма, прививают юным горожанам глубинные чувства любви и привязанности к своей стране, своей культуре и своему народу.  


Готовимся к лету!

Готовимся к лету!


По утверждениям современных педиатров – идеальный детский сад тот, в котором дети максимум времени проводят в активных играх на свежем воздухе, при этом развиваясь и развлекаясь одновременно и в решении такой задачи просто не обойтись без хорошей веранды и участка. Поэтому мы каждый год активно готовимся к лету и украшаем наш участок. Вот и в этом году повесили много подвесных цветов, качели, сделали новый паровоз и покрасили всё наше оборудование, чтобы всё было ярким и красочным в летний период!


День защиты детей

День защиты детей


В первый июньский день, когда начинается летний отдых, мы отмечаем Международный День защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, праздники, развлечения. В день защиты детей стоит задуматься о том, как сделать жизнь всех детишек по-настоящему счастливой и радостной, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным, был окружен любовью и вниманием взрослых. Для наших ребят мы организовали музыкальный праздник с шарами, песнями и танцам; играли в подвижные игры, пели любимые песни, рассказывали стихи, а также для них проводились различные конкурсы. Деткам праздник очень понравился, было весело, красочно, дружно.


Идём в поход

Идём в поход



Игровые задания развивают у детей потребность в движении, интерес к физическим упражнениям, дети охотно выполняют задания, стараются не отставать друг от друга. У них развивается умения согласовывать свои действия с действиями других детей, развивает координация , быстрота действий, реакция на сигналы. Использую ориентиры, изображённые на асфальте , дети самостоятельно переходят от одного вида движения к другому. 
1. Ходьба по извилистой дорожке
2. Прыжки с кочки на кочку
3. «Гусиная ходьба» ( ходьба в полуприседе )
4. Ходьба приставным шагом
5. Ходьба на внешней стороне ступни  ( Мишки )
6. Ходьба на носках ( лисички )
7. Прыжки с цветка на цветок на двух ногах ( пчёлки )


Наши наблюдения

Наши наблюдения


Дети наблюдают, как поливают клумбы взрослые. Малыши тоже хотят принять участие в общей работе. Но лейка вызывает затруднение в обращении. Воду необходимо лить мягкой струей, чтобы не повредить растения ( а они чаще всего выплескивают воду через край, так как ещё не понимают, что при таком поливе можно поломать хрупкие стебли цветов ).
Поэтому сначала нужно учить детей приносить воду и увлажнять ею песок в песочнице. Проводится игровое упражнение: 
Каждый льёт воду как можно осторожнее. Побеждает тот, кто закончил лить воду последним. И только после этого малышам можно доверить полив цветов. 


Наши спортсмены

Наши спортсмены


В конце месяца мы провели мониторинг физических показателей наших детей: прыжки в длину с места, бросание набивного мяча из-за головы, бег и метание мешочков с песков правой и левой рукой.


Наша площадка

Наша площадка


В мае на нашей площадке появилось новое оборудование, которое ребята с большим удовольствием осваивают: катаются с горки, на подвесных качелях и на «машинке – пружинке». Погода в мае чудесная, поэтому мы с ребятами проводим больше времени на обновлённом участке.


Весенние цветы

Весенние цветы


Май мы с ребятами начали с бесед о весенних цветах. Наше внимания мы остановили на одуванчике. Мы разучили стихотворение об этом цветке, в котором рассказывается как живёт это растение. Что сначала он жёлтый, а потом становится белый и пушистый. На площадке мы рассматривали его и собирали букетики. И в закрепление этого, мы его нарисовали, в технике «тычка» и подарили мамам.


Тема недели "Птицы"

Тема недели "Птицы"


На прогулке дети наблюдали за птицами, летящими с юга , за воронами, строящими гнездо, играли в игры «найди по описанию», «воробушки и кот».
Учились различать перелетных и зимующих птиц , рассмотрели скворечник , который прибили на участке детского сада. Наблюдали за повадками птиц, кто и где любит находится. Вороны - на толстых ветках деревьях , воробьи на ветках кустов, голуби на карнизах жилищ. Весной птицы стали громче щебетать, летать парами, «горлицей». 


Первоцветы

Первоцветы


Ярким , солнечным апрельским днём перед прогулкой дети рассматривали иллюстрации с изображением первоцветов: ветреницы , мать-и-мачехи , подснежников и других. Затем искали знакомые растения на участке детского сада, уже появились мать-и-мачеха, подснежники , гиацинты, одуванчики. Очень понравились детям цветы примулы, ее народное название «ключи весны». Наблюдали за посадкой первоцветов на участке (гиацинтов , бархатцев, анютины глазок ). Заметили, что первые цветы появляются в тех местах, где солнце греет сильнее, где клумба защищена от ветра.


Бусы

Бусы


Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Умелыми пальцы становятся не сразу , в жёстком саду мальчиковое игры и разминки проводятся систематически, для развития мелкой моторики используются такие игры как: «Бусы». Дети с удовольствием нанизывают на шнурок разноцветные деревянные бусы, собирают узоры из цветной мозаики, играя в игру «чудесный мешочек» , находят нужный предмет наощупь.


Курочка Ряба

Курочка Ряба


11 апреля в рамках практического семинара «Современные образовательные технологии в организации физического развития дошкольников», мы с детками нашей группы участвовали в спортивной эстафете по сказке «Курочка ряба». Деткам нужно было разложить разноцветные шарики, по цветам.  С чем они очень быстро и правильно справились. Молодцы!!!


Божья коровка

Божья коровка


Так же с ребятами мы делали целевые прогулки по территории детского сада и рассматривали первоцветы. Так как наступила весна и тепло. И кроме первых цветов, стали просыпаться и первые насекомые. С которыми мы так же стали знакомится. Первое насекомое, с которым мы познакомились это была божья коровка. В начале мы нашли ее на участке во время прогулки, внимательно её рассмотрели и проговорили какая она и что умеет делать и чем питается. А затем мы с ребятами её нарисовали и закрепили наши знания о божьей коровке.


Пасха

Пасха


Апрель мы с ребятами начали с беседы о светлом церковном празднике Пасха. Я рассказала ребятам о традициях этого праздника: что люди красят яйца  и пекут куличи. Так же мы с ребятами организовали выставку пасхальных поделок в нашей группе.


Огород на окне

Огород на окне



При посадке лука дети закрепили знания последовательности растений в земле. Получили представление о последовательности трудового процесса:
1. Взять проросший лук 
2. Сделать ямочку в земле
3. Посадить луковицу
4. Полить
Узнали сколько надо насыпать земли. Какой глубины сделать ямку ( неглубокую и не мелкую ). Для ухода за посадками нужна палочка для рыхления земли и лейка с водой.


Цветы в вазе

Цветы в вазе


Перед началом занятия дети рассмотрели несколько букетов в разных вазах ( высоких и низких, широких и узких ). Выбрали вазы , выполненные из фактурной бумаги ( уточнили их форму ), цветы и листья. При наклеивании цветов уточнили последовательность работы. Закрепили знания об оттенках синего и красного цветов. Получили от работы эмоциональное удовлетворение.


Наблюдение из окна

Наблюдение из окна


Дети часто наблюдают за погодой, восходом солнца из окна группы. А сегодня они наблюдали да вороной , которая строила гнездо на высокой еле под окном. Дети видели как ворона приносит по одной ветке, тщательно сплетая её клювом с другими ветками, топчет лапами утрамбовывая ветки для прочности гнезда. На момент наблюдения гнездо было готово на половину. Наблюдения, за вороной,  будут продолжены.


Деревянные предметы

Деревянные предметы


В март, мы с ребятами изучали предметы, которые сделаны из дерева. А потом полученные знания закрепляли по средствам игры «Найди предмет, который сделан из дерева». Они из разных предметов, которые были изображены на листочке, должны были найти которые сделаны из дерева и закрасить их.


Предметы быта

Предметы быта


Так же мы с ребятами в этом месяце много беседовали про предметы быта и обращении с ними. Ребята хорошо усвоили материал по чайной посуде и сервировке стола. В ходе наших занятий ребятами сами накрывали стол для чаепития кукол, называя при этом все предметы необходимые для этого на столе (скатерть, стол, стул, сахарница, салфетница, конфетница, чашка, блюдце и т.д). Совместно с посудой мы так же рисовали с детками красивые и яркие полотенца, которые детки так же подарили свои м мамам.


Подарок маме

Подарок маме


В начале марта мы с ребятами конечно же прежде всего готовились к празднику международного женского дня. Мы много беседовали с детками, чем и как мы можем порадовать наших мамочек и какой подарок для неё приготовить. Конечно же все детки в первую очередь говорили о том, что любимой мамочке нужно подарить цветы. Поэтому мы с ребятами нарисовали цветы в подарок для наших мамочек.


Сказка "Колобок"

Сказка "Колобок"


В рамках международного проекта «Сказкотека» мы с ребятами прочитали русскую народную сказку «Колобок». А затем решили нарисовать этого персонажа. Так же с ребятами проговорили о том, на какую геометрическую фигуру похож колобок. И правильно ли он поступил, что у шёл от бабушки и от дедушки. И почему так делать нельзя?


Геометрические фигуры

Геометрические фигуры


Мы с ребятами активно закрепляем пройдённый материал по математике по теме «Геометрические фигуры». Чтобы деткам было проще запоминать и понимать материал, я включаю эту тему в разные образовательные области. Например, на занятии по художественно-эстетическому развитию, мы делали ёлочку из геометрической фигуры треугольник.


Фрукты и овощи

Фрукты и овощи


В феврале мы с ребятами начали изучать тему «Фрукты и овощи». Я рассказала детям, о том где растут фрукты и овощи, о их пользе для людей. Для закрепления этого материала мы с детками рассматривали картинки овощей и фруктов, играли в игры «Что на дереве растёт», «Что на грядке растёт». Все ребята активно участвовали в этих играх, активно отвечали на вопросы и рассказывали о пользе овощей и фруктов.


Лепка "Неваляшки"

Лепка "Неваляшки"


Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. на этой неделе мы с ребятами лепили Неваляшек, учились скатывать шары разного размера.


Мальчики и девочки

Мальчики и девочки


Необходимость создания условий воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности является актуальной. На этой неделе мы знакомились с различиями мальчиков и девочек. Было активизировано представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр. Прививались нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности. были проведены беседы на тему «Во что играют девочки и мальчики», «Причёски девочек и мальчиков», проведена образовательная деятельность «Оденем кукол Дашу и Диму».


Январь

Январь


В рамках тематической недели «Зимние забавы» мы с детьми беседовали о различных зимних видах спорта и зимних развлечениях. Детки рассказывали мне как провели свои зимние каникулы и как отдыхали вместе с родителями.
Наконец-то дети дождались настоящей зимы и снега. И поэтому мы сразу решили связать это с нашей тематической неделей: мы с детьми поговорили о том, как лепить снеговика, из скольких частей он состоит и какие еще нужны детали для создания снеговика. Но прежде чем его лепить, мы конечно же сделали подарок и нарисовали снеговика для наших мамочек.
Так же в период января мы с ребятами активно закрепляли знания по геометрическим фигурам. Дети активно были вовлечены в данную работу. Играли в игры на распознание геометрических фигур. Всем деткам очень понравилось. Они получили массу позитивных эмоций и впечатлений и конечно же знаний через игру.


Зимние забавы

Зимние забавы


1.    В декабре мы с ребятами  в ходе  реализации международного проекта «Сказкотека» приступили к изучению сказки «Репка». В проекте по данной сказки мы детьми прочитали данное произведение.Затем провели беседу о семье и о помощи своим близким. После этого мы с детками развграли эту сказку по ролям. Детям очень понравилось примерять роль сказочного пресоонажа на себя. И в закреплении данного произведения дети совместно с родителями рисовали рисунки на тему «Кто к репке спешит».
2.    Так же в предверии Нового Года мы конечно с ребятами решили принять участие в международном конкурсе детских новогодних поделок. И свою работу на данном конкурсе представил ребёнок нашей группы Дмитрий Хованов. За это мы уже получили сертификат об участии в этом конкурсе.
3.    В процессе НОД мы с ребятами любим проводить интегрированные занятия. Например на этой неделе мы связали художественной литературу с художественно-эстетическим развитием. И после прочтения сказки «Колобок», мы сделали аппликацию с элементами рисования. Все ребята остались очень довольны, таким интересным занятием.
4.    Ну и конечно в рамках тематической недели «Зимние забавы» мы с ребятами беседовали о зимних видах спорта и о зимних развлечениях. И на радость нашим деткам мы успели поиграть в снежки и пытались слепить снеговика


Ноябрь

Ноябрь


В ноябре воспитанник нашей группы Мирослав Самигулин участвовал в международном конкурсе «Осенние фантазии». Мы получили диплом об участии в этом конкурсе. Так же в этом месяце мы с детками активно работали на развитие мелкой моторики, по средствам нанизывания деревянных бус и шнуровок. На протяжении этого месяца мы с детками говорили на тему «Осенние дары». Мы беседовали о том, что же дарит нам осень и как же нам можно сохранить эти дары. Познакомились с новым для детей словом «консервация». И в результате сделали «осенние заготовки». Ну и конечно же в честь праздника «День матери» детки приготовили поздравительные открытки для своих любимых мамочек.


Октябрь

Октябрь


Октябрь в нашей группе выдался очень насыщенным. Во-первых мы с детьми участвовали в марафоне по русским народным сказкам, посвящённый участию нашего детского сада в международном проекте «Сказкотека». Наша сказка была «Курочка Ряба». Все детки был в шапочках курочек и петушков и все участвовали в эстафете, которая называлась «Помоги курочке Рябе сложить яйца». Так же в течении месяца мы много беседовали и рассматривали  осеннюю природу. После чего мы с детками сделали цикл работ, посвящённой осенней погоде и природе. Делали аппликацию осеннего дерева, затем украшали крону дерева при помощи лепки. И в заключении провели квест-игру «Где живёт дождик». Суть игры заключалась в том, что детки путешествовали по разным станциям и находили ответы на вопросы, где же живёт дождик. А итогом данной квест-игры была аппликация с элементами рисования ватными палочками. Все детки получили массу впечатлений от данного путешествия!!!