Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Солнышко

Возраст

От 4 до 5 лет 2013 - 2014 год

Описание

Воспитатели:
Глушкова Анастасия Александровна
Рутенко Евгения Александровна
Младший воспитатель:
Кочергина Екатерина Петровна

«Зимушка – зима»

«Зимушка – зима»


Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Тема данной недели позволила расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Проводилась беседа с дошкольниками об изменениях в природе зимой, беседа о зимующих птицах, беседа о том, как животные зимуют в лесу и т.д. Также проводились подвижные народные и дидактические игры по этой теме


Обучение по LEGO EDUCATION

Обучение по LEGO EDUCATION


Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям и робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса.
LEGO Education – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать естественные науки (информатику, физику, химию, математику и др., а также технологии (научно-технические достижения) в процессе увлекательных практических занятий.
Работа с конструкторами LEGO способствует развитию у ребёнка пространственного мышления, так как объёмное конструирование существенно сложнее выкладывания каких-либо моделей на плоскости. При этом ребёнок уделяет внимание не только общему виду будущей конструкции, но и каждой её детали. Кроме того, дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность. В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, кнопки крепления на пластине или блоке, вычисляя необходимое количество деталей и их длину. LEGO –конструирование способствует развитию речевых навыков, активизации активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи. В ходе работы с конструктором у ребёнка развивается мускулатура рук и костной системы, мелкая моторики движений, координации рук и глаз.
Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, при достижении которых они, сами того не замечая, обучаются. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Ребёнок активно стремится к познанию окружающей действительности, испытывает интерес ко всему неизвестному, к прошлому и будущему, устройству мира. Он задаёт много вопросов, строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций. Образовательная серия LEGO Education включает различные серии конструкторов, предназначенные для детей разного возраста.
Обучающий конструктор LEGO — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире!


Выставка "Подарки для Дедушки Мороза".

Выставка "Подарки для Дедушки Мороза".


В ходе подготовки к Новому Году для детей и их родителей была поставлена задача подготовить подарки для Дедушки Мороза. Детки вместе с мамами и папами готовили прекрасные поделки, которые так же украсили нашу раздевалку. А детки за свои труды получили награду в виде дипломов.


"Новогодние украшения".

"Новогодние украшения".


Конечно же в нашей группе мы создали для ребят настоящую зимнюю сказу. Украсили окна, создали красивую подвесную среду, нарядили ёлочку, зажгли гирлянды, развесили снежинки. И теперь ждём, когда к нам в группу придёт Дед Мороз и принесёт нам подарки).


"Зимние забавы".

"Зимние забавы".


Наступила зима и наконец то выпал долгожданный снег. Поэтому мы с ребятами не могли пропустить такой момент, как поиграть  в снежки и повеселиться на улице. Эмоции ребят были просто непередаваемы.


"Зимние олимпиады".

"Зимние олимпиады".


В декабре мы с ребятами успели поучаствовать в двух зимних викторинах. В них приняло участие 26 ребятишек из нашей группы. в ходе этих викторин, мы выяснили некоторые пробелы в знаниях детей, которые теперь будем заполнять. И конечно же все ребята, которые приняли участие в данных викторинах, получили награду за свои старания - дипломы.


«Комнатные растения»

«Комнатные растения»


Живые цветы всегда придают интерьеру атмосферу уюта и праздника. Они приносят не только радость и позитивные эмоции, но также оказывают благотворное воздействие на здоровье человека. Растения выделяют кислород, увлажняют воздух и наполняют его полезными веществами. Особенно это важно для подрастающего организма ребенка. Кроме того, домашние растения выполняют роль "братьев меньших", которым требуется регулярная забота и уход, а это, в свою, очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Поэтому в нашем детском саду часто дети под присмотром воспитателей активно ухаживают за цветами в горшках и клумбами на территории - поливают их, рыхлят почву, вытирают пыль и т. д.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Комнатные растения». Дети на занятиях знакомились с комнатными растениями, рассматривали иллюстрации, учились рисовать цветочки, помогали ухаживать за растениями, помогали протирать с них пыль.


«Наши добрые дела»

«Наши добрые дела»


В течение всей недели  проводили работу по формированию нравственных качеств у дошколят и мотивированию детей на совершение добрых поступков и добрых дел. Были проведены беседы о добре и дружбе, уроки вежливости; оптимизирована работа в уголке природы и дежурстве по столовой. В группе созданы были выставки детских рисунков «Если добрый ты…», фотовыставки «Наши добрые дела», собраны копилки «Добрых дел». Самым большим удовольствием для ребят был просмотр мультфильмов о добре.
Работа по совершению добрых дел затрагивала все образовательные области, в том числе и изо деятельность. Дети помогали куклам нарисовать им домики.


Семья и её традиции

Семья и её традиции


Одной из тематической недель данного месяца была «Семья и её традиции». В рамках данной темы детям, совместно с родителями было дано задание сделать семейный фотоальбом и чтобы дети могли рассказать о всех членах семьи и их традициях.


Мы на физкультуре

Мы на физкультуре


В целях укрепления нашего здоровья мы использовали различные физические комплексы. Ребята очень активно занимаются с мячами, кубиками и обручами; делают различные подлезания и ползают по лавочка на животиках.
В ноябре мы с ребятами много говорили о домашних животных. Как можно и нужно за ними ухаживать. Какие животные живут дома, а какие нет. Так же поговорили о бездомных животных, чем им можно помочь и о правилах поведения с ними. В целях знакомства с различными домашними животными, мы с ребятами рассматривали хомячка. Ребятам очень понравилось общение с настоящим хомячком.


Осенний праздник

Осенний праздник


Ноябрь у нас начался с осеннего утренника. На котором ребята выступали: читали стихи, пели, танцевали и «собирали осенний урожай». Детям очень понравилось выступать в разных ролях. И в конце утренника они получили  витаминную награду от «госпожи  Осени», чему были безусловно очень рады.
Так же мы с ребятами стали употреблять больше витаминов осенне-зимний период. Детки из дома принесли лук и чеснок, чтобы мы всё вместе укреплями наш иммунитет.


Осенний урожай

Осенний урожай


В октябре в нашей группе был объявлен конкурс поделок на тему «Красавица осень». В этом конкурсе приняли участие многие ребята, совместно с родителями. Работы получились очень креативными и красивыми. И за это мы наградили всех участников дипломами. Так же с ребятами закрепляли материал на тему «Осенний урожай». Где растут фрукты, где растут овощи, для чего люди собирают урожай, как и зачем его хранят. В закреплении данной темы, мы провели занятие по рисованию, где дети нарисовали консервированные огурцы и помидоры.


Аппликация "Медвежонок"

Аппликация "Медвежонок"


В этом же месяце мы с ребятами активно изучали диких животных. Но больше всего уделили времени изучению медведя. Его повадкам, образу жизни и т.д. В закреплении данной тему мы с ребятами сделали аппликацию  «Медведь». Все ребята очень хорошо справились с данной работой.


ФЭМП

ФЭМП


По математике в этом месяце мы с ребятами закрепляли соотношения количества с цифрой. Работу проводили в игровой форме, что помогло ребятам быстро усвоить данный материал.
Одной из тематических недель была неделя, посвящённая любимым игрушкам. Деткам на выходные было дано задание: нарисовать любимую игрушку и составить про неё рассказ. Дети пришли все подготовленные, активно рассказывали про свои любимые игрушки.


«Осень золотая»

«Осень золотая»


Вот и наступила чудесная пора - осень. Сколько ярких красок она с собою принесла. Конечно стало немножко грустно от того, что закончилось лето, но ничего, осень приготовила нам много сюрпризов и мы с радостью ее встречаем. Мы стали на год взрослее, и мы уже не малыши, а средняя группа. У нас начались интересные и увлекательные занятия.
Осень – это прежде всего красочное и красивое время года, и ее красоту можно передать в своих рисунках, работах. Чем мы с детьми и занимались. Дети учились рисовать осенние деревья: ствол дерева, веточки и украшали его разноцветными листьями. Вот что получилось у нас.


«Такой удивительный предметный мир»

«Такой удивительный предметный мир»


На тематической неделе «Такой удивительный предметный мир» дети знакомились с предметами и их происхождением, которых окружают нас: беседы, рассматривание альбомов с изображениями предметов, показ презентации – путешествовали в прошлом предметов и т.д. А самый главный предмет, который ребенок видит и начинает общаться – игрушка.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета.
И поэтому домашним заданием было подготовить рассказ о любимой игрушке. Дети совместно с родителями готовили рассказы о своих любимых игрушках и рисунки игрушек.


Наши старшие друзья и наставники

Наши старшие друзья и наставники


На тематической неделе «Наши старшие друзья и наставники» дети знакомились с такими понятиями как «дружба», «наставник», «семья», «члены семьи» и т.д. Дети должны понять, что в данный момент их старшими друзьями и наставниками являются в первую очередь семья, а также работники детского сада – воспитатель и младший воспитатель. Были проведены следующие виды деятельности с детьми: беседа «Давайте никогда не ссориться», игра – ситуация «Вручи подарок», игра «Назови ласково», беседа «Семья» и т.д. Дети старались оказывать помощь взрослым не только в детском саду, но и дома, а также радовать друг друга подарками.


Выставка поделок из природного материала “Волшебница осень”

Выставка поделок из природного материала “Волшебница осень”


В нашей группе прошла выставка поделок из природного материала на тему «Волшебница осень». Это стало уже традицией каждую осень проводить творческую выставку поделок из природного материала. И этот год не исключение. Очень порадовало что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовлении поделок. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников. Приобщает детей к культурным ценностям. Воспитывает в детях любовь к искусству и красоте. Что несомненно приносит неоценимый вклад нашему обществу.
«Огромное спасибо» родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Сколько гордости за себя и свою семью вы подарили своим детям.
Вот такие прекрасные выставочные работы из природного материала и овощей были изготовлены нашими участниками.


Вот и осень наступила

Вот и осень наступила


Мы с ребятами закрепляли наши знания об осени. Вспоминали как называются осенние месяца, признаки осени и предметы одежды, которые нужно носить. Главным признаком наступившей осени, конечно же является опадающая листва, за которой мы с ребятами наблюдали на нашей площадке. И наши ребятишки охотно помогали мне их собирать.    


Домашние животные

Домашние животные


В рамках тематической недели «Домашние животные». Мы с ребятами изучали рыбок, где они живут и чем питаются, как за ними нужно правильно ухаживать. И в закреплении данной темы, мы нарисовали рыбок в аквариуме. Все свои работы, ребята забрали домой, чтобы порадовать своих родителей.


День знаний

День знаний


Начало учебного года с нашей средней группе мы начали с праздника, посвящённого Дню Знаний и путешествию в «страну Знаний». На празднике дети играли, танцевали и выполняли различные задания сказочных героев. Что их безумно порадовало. А в конце праздника ребят получили в подарок воздушные шары, с которыми мы потом играли на площадке.


Игры с водой

Игры с водой


Жаркие солнечные дни любимое занятии у детей - игры с водой. Во время этих игр дети знакомятся со свойствами воды ( она прозрачна, ее можно переливать из одного сосуда в другой).
Легкие предметы в воде не тонут, а тяжелые тонут. Вода прозрачна, на дне видны утонувшие тяжелые предметы. На солнце вода нагревается, а в тени остаётся прохладной.


Двигательная активность летом

Двигательная активность летом


Особенностью детей младшего возраста является их потребность в двигательной активности. В летнее время эта активность удовлетворяется полностью. Дети катаются с горки, на машинах, велосипедах, самокатах, играют с мячами. Ходят по извилистой дорожке, перепрыгивают через «ручеёк», ходят на носках «как лисичка», перешагивают через предметы. Увлечённые разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении. У них улучшается аппетит и сон.


Витаминная неделя

Витаминная неделя


«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядках».
На занятии дети в игровой ситуации закрепили знания об овощах и фруктах.
Познакомились с понятиями «витамины».
Витамины укрепляют организм, организму легче бороться со всякими болезнями и лекарства будут не нужны.
Но много съедать фруктов и овощей одновременно вредно. Перед едой фрукты и овощи необходимо мыть. На экскурсии в теплицу дети увидели, как растут помидоры, узнали что необходимо для их роста ( свет, тепло, влага ). А также необходимо пропалывать грядки от сорняков , убирать засохшие листья с веток.


Ухаживаем за цветами

Ухаживаем за цветами


Цветы на протяжении практически всей истории человечества украшают жизнь. И какую бы территорию, участок или помещение не озеленять, всегда найдется место различным видам цветов. Наши детки помогают нам ухаживать за растениями на нашем участке. Они поливают наши клумбы с цветами и собирают мусор, чтобы у нас всегда было чисто и красиво. Дети изучают как правильно поливать растения, что некоторые любят много воды, а другие нет. Прививая любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому на земле. Мы надеемся когда дети вырастут, то будут любить и беречь природу.


12 июня День России

12 июня День России


Мы с ребятами готовились к празднику День России. Мы много беседовали о России, её столице и достопримечательностях. Разучили с ребятами стихотворение «Флаг у нас прекрасный…». И конечно же сделали совместную работу с родителями, нарисовали флаг РФ. Такие мероприятия помогают детям сформировать чувство нравственности и патриотизма, прививают юным горожанам глубинные чувства любви и привязанности к своей стране, своей культуре и своему народу.  


Готовимся к лету!

Готовимся к лету!


По утверждениям современных педиатров – идеальный детский сад тот, в котором дети максимум времени проводят в активных играх на свежем воздухе, при этом развиваясь и развлекаясь одновременно и в решении такой задачи просто не обойтись без хорошей веранды и участка. Поэтому мы каждый год активно готовимся к лету и украшаем наш участок. Вот и в этом году повесили много подвесных цветов, качели, сделали новый паровоз и покрасили всё наше оборудование, чтобы всё было ярким и красочным в летний период!


День защиты детей

День защиты детей


В первый июньский день, когда начинается летний отдых, мы отмечаем Международный День защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, праздники, развлечения. В день защиты детей стоит задуматься о том, как сделать жизнь всех детишек по-настоящему счастливой и радостной, чтобы каждый ребенок чувствовал себя защищенным, был окружен любовью и вниманием взрослых. Для наших ребят мы организовали музыкальный праздник с шарами, песнями и танцам; играли в подвижные игры, пели любимые песни, рассказывали стихи, а также для них проводились различные конкурсы. Деткам праздник очень понравился, было весело, красочно, дружно.


Идём в поход

Идём в поход



Игровые задания развивают у детей потребность в движении, интерес к физическим упражнениям, дети охотно выполняют задания, стараются не отставать друг от друга. У них развивается умения согласовывать свои действия с действиями других детей, развивает координация , быстрота действий, реакция на сигналы. Использую ориентиры, изображённые на асфальте , дети самостоятельно переходят от одного вида движения к другому. 
1. Ходьба по извилистой дорожке
2. Прыжки с кочки на кочку
3. «Гусиная ходьба» ( ходьба в полуприседе )
4. Ходьба приставным шагом
5. Ходьба на внешней стороне ступни  ( Мишки )
6. Ходьба на носках ( лисички )
7. Прыжки с цветка на цветок на двух ногах ( пчёлки )


Наши наблюдения

Наши наблюдения


Дети наблюдают, как поливают клумбы взрослые. Малыши тоже хотят принять участие в общей работе. Но лейка вызывает затруднение в обращении. Воду необходимо лить мягкой струей, чтобы не повредить растения ( а они чаще всего выплескивают воду через край, так как ещё не понимают, что при таком поливе можно поломать хрупкие стебли цветов ).
Поэтому сначала нужно учить детей приносить воду и увлажнять ею песок в песочнице. Проводится игровое упражнение: 
Каждый льёт воду как можно осторожнее. Побеждает тот, кто закончил лить воду последним. И только после этого малышам можно доверить полив цветов. 


Наши спортсмены

Наши спортсмены


В конце месяца мы провели мониторинг физических показателей наших детей: прыжки в длину с места, бросание набивного мяча из-за головы, бег и метание мешочков с песков правой и левой рукой.


Наша площадка

Наша площадка


В мае на нашей площадке появилось новое оборудование, которое ребята с большим удовольствием осваивают: катаются с горки, на подвесных качелях и на «машинке – пружинке». Погода в мае чудесная, поэтому мы с ребятами проводим больше времени на обновлённом участке.


Весенние цветы

Весенние цветы


Май мы с ребятами начали с бесед о весенних цветах. Наше внимания мы остановили на одуванчике. Мы разучили стихотворение об этом цветке, в котором рассказывается как живёт это растение. Что сначала он жёлтый, а потом становится белый и пушистый. На площадке мы рассматривали его и собирали букетики. И в закрепление этого, мы его нарисовали, в технике «тычка» и подарили мамам.


Тема недели "Птицы"

Тема недели "Птицы"


На прогулке дети наблюдали за птицами, летящими с юга , за воронами, строящими гнездо, играли в игры «найди по описанию», «воробушки и кот».
Учились различать перелетных и зимующих птиц , рассмотрели скворечник , который прибили на участке детского сада. Наблюдали за повадками птиц, кто и где любит находится. Вороны - на толстых ветках деревьях , воробьи на ветках кустов, голуби на карнизах жилищ. Весной птицы стали громче щебетать, летать парами, «горлицей». 



Новости 1 - 34 из 54
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все