Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Теремок

Возраст

от 5 до 6 лет 2018 г.р.

Описание

Воспитатели:

Казбанова Антонина Геннадьевна

Мартюшева Ирина Алексеевна

Младший воспитатель:

Симонян Гоар Вартановна

 

 НОВОСТИ ГРУППЫ

23 февраля - праздник очень важный!

23 февраля - праздник очень важный!


Поздравляем всех мужчин, защитников Родины с праздником 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времён до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот день военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений – ведь у них очень важная и почётная профессия – защищать Родину. По всей стране прошли праздники, посвящённые 23 февраля. В нашей группе прошло тематическое мероприятие посвящённое Дню Защитника Отечества, и наши мальчишки и папы, получили поздравления и подарки.


Друзья спорта

Друзья спорта


  С 5 по 9 февраля темой недели в нашей группе была «Друзья спорта». У детей расширились знания о различных видах спота; формировался интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; дети познакомились с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
     С детьми проводились беседы: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?», «Какие летние виды спорта вы знаете?», «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры?», «Какие стихи, песни о спорте вы знаете?», «В какие игры мы играем зимой?», «Как вы отдыхаете со своей семьёй? В какие спортивные игры играете?», «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
     Дети играли в игры: «Что для чего?», «Что к чему подходит?», «Угадай вид спорта», «Собери символ», «Это  правда или нет?», «Мой режим», «Так бывает или нет?»
    


С днём рождения!

С днём рождения!


Пусть будет жизнь твоя чудесной,
Большой, красивой, интересной,
Веселой, солнечной и гладкой...
И сладкой, словно шоколадка.

Пусть каждый шаг дается просто.
Ума, активности и роста,
Здоровья, ловкости, успеха,
Смекалки, озорства и смеха!


«Неделя творчества»

«Неделя творчества»


С 22 по 26 января темой недели в нашей группе была «Неделя творчества».
Цель недели: поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Приобщать детей к художественной культуре.
С детьми проводились беседы: «Наши эмоции», «У тебя в гостях», «Что такое театр», «Поведение в театре».
Играли в игры: «Маски», «Угадай эмоцию на ощупь», «Доскажи словечко», «Театральные профессии», «Гномы в театре» и др.
На занятии по ИЗО дети расписывали «Дымковских кукол».  Учились раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кошту и кокошник делали одноцветными, юбку – узорчатой. Старались соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы.


«Зимние Олимпийские игры»

«Зимние Олимпийские игры»


18 января в нашей группе прошли «Зимние Олимпийские игры».
Праздник проходил в напряженной борьбе. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ребята показали ловкость, силу, выносливость и быстроту. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Проведённый спортивный праздник сплотил всех, никого не оставил равнодушным. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!


С днём рождения!

С днём рождения!


Поздравляем!
Поздравляем с днем рожденья.
Игр, смеха и веселья,
Озорного развлеченья,
Тортов, сладостей, печенья!

Ведь тебе 6 лет всего-то,
Да какие там заботы!
Веселись и развлекайся,
Всех счастливей улыбайся!


Зимние чудеса

Зимние чудеса


   С 25 по 29 декабря темой недели была «Зимние чудеса». Дети учились воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира. У детей развивался интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности. Стимулировали проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов.
   С детьми проводились беседы: «Солнечная система», «День и ночь», «Природа зимой», «Где аккуратность, там и опрятность» и др.
   Дети играли в игры: «Узнай сказку по предмету», «Мы – творцы», «Белые медведи», Охотники и зайцы», «Путешествие по сказкам», «Что сначала, что потом», «Угадай на ощупь», «Вчкра, сегодня, завтра», «Путешествие капельки» и др.
   На занятии по ИЗО дети рисовали «Дымковского коня». Учились расписывать ярким узором фигуру коня. Располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами. Использовать в узоре элементы дымковской росписи: круги, точки. Выполняли работу в указанной последовательности. использовали разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).


Будь осторожен!

Будь осторожен!


   С 11 по 15 декабря темой недели в нашей группе была «Будь осторожен!» У детей формировались представления об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. в общении с незнакомыми людьми. Развивали у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ля человека ситуациям, познакомили детей с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций, учили обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Способствовали становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
   С детьми проводились беседы на темы: «Как правильно обращаться с режущими предметами», «Как себя вести, если ты простудился?», «Как работает мой организм», «Как беречь зубы», Огонь – друг или враг», «Пять органов чувств», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и др.
   Играли в игры: «Спасатели», «Раз, два, три, что может быть опасно – найди», «Пищевое лото», «Собираемся на прогулку», «Съедобное – несъедобное», «Чистота – залог здоровья!» и др.
   На занятии по ИЗО дети познакомились с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой с росписью.  Учились выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.


С днём рождения!

С днём рождения!


Какой чудесный праздник!
Подарков всех не счесть.
Сегодня всё прекрасно —
Тебе сегодня шесть!

Пусть небо будет ясным,
И птички пусть поют.
Почаще улыбайся
И радуй всю семью.

Удачи мы желаем
И радости, везенья.
Тебя мы поздравляем
С прекрасным днем рожденья!


Поздняя осень. Изменения в природе.

Поздняя осень. Изменения в природе.


1.Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разнообразной листвой, а поздней осенью стоят голые.
Обратить внимание ребенка на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче? Стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы.
Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью.
2. Дидактическая игра «Считай и называй» (согласование существительных с числительными): 1 дуб, 2 дуба, 3 дуба, 4 дуба, 5 дубов (то же со словами липа, дерево)
3. Нарисовать дерево ранней и поздней осенью. Чем они отличаются?
4. Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку? Что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть?
5. Дидактическая игра «Один – много». Одна береза – много берез. Один дуб - …
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Сосна высокая, а рябина низкая, у сосны иглы длинные, а у ели - … , у клена листья большие, а у березы - … , у дуба ствол толстый, а у березы - … , у березы ствол светлый, а у клена - …
7. Дидактическая игра «С какого дерева лист (веточка)?» Лист березы – березовый, лист дуба - … , лист клена - …, ветка сосны - … , ветка ели - …


Поздняя осень

Поздняя осень


     С 20 по 24 ноября темой недели в нашей группе была «Поздняя осень». Дети закрепляли знания о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; учились любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.
С детьми проводились беседы: «Ноябрь – полузимник», «В мире животных», «Осень в музыке».
Играли в игры: «Да или нет», «Собираемся на прогулку», «Осенние слова», «Филин и пташки», «Перелет птиц», «Огородники», «Времена года перепутались» и др.
     На занятии по ИЗО дети рисовали «Осеннее дерево и кусты». Продолжали учиться изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Передавали в рисунке различия в строении дерева и куста. Использовали разнообразные краски при изображении осенней листвы. Продолжали осваивать рисование концом кисти тонких линий (веток).


Наши добрые дела

Наши добрые дела


     С 6 по 10 ноября в нашей группе была тема недели «Наши добрые дела». Дети обучались способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе. Совершенствовали коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение), навыки культурного общения с взрослыми и сверстниками. Учились выстраивать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
     С детьми проводились беседы: «Наши хорошие поступки», «Чем я могу помочь бабушке?», «Беседа о чуткости и равнодушии», «Каких добрых людей вы знаете?», «На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?»  и др.
     Дети играли в игры: «Узнай на ощупь», «Как Буратино стал вежливым», «Змея», «Эхо», «Поможем малышам», «Пирамида добрых дел», «Добрые сказки» и др.
     На занятии по ИЗО дети выполняли аппликацию «Грибы». Учились передавать в аппликации композицию из 3-х грибов на траве. Большой гриб расположен посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него. Дети познакомились со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из бумаги сложенной вдвое. Закрепили приёмы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек грибов. Дети упражнялись в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цветов.


С днём рождения!

С днём рождения!


С шестилетьем поздравляем!
Счастья, радости желаем
И здоровья, настроенья
И огромного везенья!

Мир огромный познавая,
Никогда не унывая,
Веселись и развивайся,
Смейся, чаще улыбайся!

Чтобы все мечты сбывались,
Чтоб игрушки появлялись,
Мама с папочкой любили
И тебя боготворили!


Мой город

Мой город


     С 2 по 6 октября темой недели была «Мой город». Дети закрепили и расширили свои знания о родном городе: Название города, символы, основные достопримечательности. Познакомились с историей возникновения города, его названия, с названием главных улиц. Учились ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.
     С детьми проводились беседы на тему: «История моего города», «Чем я могу помочь своему городу?», «Мой город – моя малая Родина», «Где ты живешь?», «Мы гуляем по улице» и др.
     Игры: «Пройди по схеме», «Достопримечательности города», «Улица», «Пройди к памятнику», «Узнай по описанию», «Город – село», «Путешествие по городу» и др.
     На занятии по ИЗО дети знакомились с искусством – рассматривание натюрмортов. Познакомились с натюрмортом,    его содержанием,       композицией, подбором цвета предметов; учились понимать красоту в сочетании форм и цвета.


Рисование "Что созрело на огороде"

Рисование "Что созрело на огороде"


Огорсад иль садород?
Мы лепили, рисовали,
Мы в волшебников играли.
Воспитатель в панике
От чудес ботаники.
Ну, никак не разберет.
Что же здесь у нас растет:
Огорсад иль садород?!!
Тыквуруза тут желтеет,
Зеленеют кукурцы,
Арбудор на грядке спеет,
Огурломы-молодцы,
Баклачки и кабажаны,
Сливоград и апельнаны,
Бананасы, абригруши...
Это даже жалко кушать!
Круглый году нас цветет
Огорсад иль садород !!!
                             (В. Шипунова)

Дети учились на занятии передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя.


Мир предметов и техники

Мир предметов и техники


С 16 по 20 октября в нашей группе была тема недели «Мир предметов и техники». На этой неделе дети узнали много нового о предметах и технике. Дети учились устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет. В свободное время дети рассматривали тематические альбомы «Путешествие в прошлое посуды», «Мир предметов и техники», В мире металла», «Знаменитые люди-изобретатели», «Путешествие в мир стеклянных вещей». С  детьми проводились беседы на темы «Предметы опасные для жизни», «Что такое воздух», «Культура безопасного поведения за столом», «Осторожное обращение с бытовой техникой», «Мир ткани и одежды», «Где можно играть» и другие.
На занятии по ИЗО дети выполняли лепку «Натюрморт из овощей и фруктов»
(совместная работа) .
Развивались    композиционные    умения    детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); воспитывалось умение совместно выполнять общую работу. Дети учились самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учетом размера тарелки; закрепили умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности.


Консультация "Россия страна в которой мы живём"

Консультация "Россия страна в которой мы живём"



        Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Родина не определяется местом жительства и рождения. Настоящая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.
Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, знать её историю.      Соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.
Подробнее


Аппликация "Яблоки и груши"

Аппликация "Яблоки и груши"


На занятии по ИЗО дети выполняли коллективную аппликация «Яблоки и груши».
        Учились  передавать различие в форме яблока    и    груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная); закрепили названия оттенков зеленого и желтого цветов (светло-зеленый и темно-желтый); в совместной работе с воспитателем упражнялись в разной компоновке (размещении) фруктов в вазах.


Осенняя пора, очей очарованье

Осенняя пора, очей очарованье


С 11 по 15 сентября темой недели была «Осенняя пора, очей очарованье».     Дети учились различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдении.
    С детьми проводились беседы на тему: «Осенняя пора», «осень золотая в гости к нам пришла», «Краски осени», «Почему цветы осенью вянут?».
Дети играли в игры : «Догони свою пару, такой же листок», «Был у зайки огород», «Море волнуется», «С какой ветки детки», «Где что зреет?», «Кузовок».
    На занятии по ИЗО дети выполняли аппликацию «Помидоры». Продолжали учиться вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы. Развивали плавность и согласованность движений левой и правой рук. Определяли по цвету степень созревания помидоров и располагали их на бумаге в ряд от незрелого к спелому.


С днём рождения!

С днём рождения!


         Поздравляем!
Пусть твой пятый день рождения
Будет радостным и ярким:
Праздничные поздравления,
Игры, сладости, подарки.

Пусть друзья будут веселые,
Мама с папой улыбаются,
Пусть игрушки будут новые,
Служат долго, не ломаются.

Пусть твои мечты сбываются,
Пускай сказки оживают.
Чудеса, поверь, случаются,
Если очень пожелаешь!


Труд людей осенью


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
•    побеседовать с ребенком о труде взрослых людей осенью;
•    рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук,
помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох,
фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом;
•    расспросить ребенка, где растут овощи, обратить внимание на цвет, форму;
•    уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет);
•    рассказать ребенку о труде сельских хозяйств осенью по сборке урожая;
•    рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу,
виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно
назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где
растут фрукты (в саду, на дереве);
•    рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод; Подробнее