Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • ds050@edu.klgd.ru

Родителям

Теремок

Возраст

от 5 до 6 лет 2018 г.р.

Описание

Воспитатели:

Казбанова Антонина Геннадьевна

Мартюшева Ирина Алексеевна

Младший воспитатель:

Симонян Гоар Вартановна

 

 НОВОСТИ ГРУППЫ

Безопасность детей летом

Безопасность детей летом


Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Подробнее


Искусство и культура

Искусство и культура


     С 20 по 24 марта темой недели в нашей группе была «Искусство и культура». Дети расширяли духовный мир через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра. Развивали культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
С детьми проводились игры-ситуации «Скоро премьера!», «Сыграем в театр», «Лесная сказка», «Магазин музыкальных инструментов».
Дети играли в игры: «Группируй предметы», «Третий лишний», «Где что можно делать?», «Найди, что опишу», «Собери предмет», «Подбери материал для названного предмета» и др.
     На занятии по ИЗО дети лепили «Снегурочку». Продолжали учиться лепить фигуру человека из трёх частей. Передавать характерный наряд Снегурочки – длинную шубку, опушенную мехом, кокошник на голове. Соблюдали пропорции между частями фигуры. Использовали стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду.


Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю,  или как уложить ребенка спать».

Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать».


«Досмотришь мультик - и в постель!» - грозите вы пальчиком своему пятилетнему чаду. Но оно, громкое и неутомимое, отказывается подчиняться. Вечерами в вашем доме разыгрывается одно и то же неизменное действие: «Иди спать!» - «Ну ещё, один самый последний мультик!» - «Ты слышал меня?» - «Я совсем не устал и спать не хочу! Не пойду-у-у! Не буду-у-у!» Вертлявая шкода для начала пускается в рев, потом ей надо в туалет, потом пить, потом у нее внезапно заболевает ножка, потом… В общем, ежедневное мучительное «укладывание» ребенка в постель доводит нас до отчаяния. Ну почему в нем столько упрямства и желания перечить?
Во-первых, успокойтесь! Раздражение и гнев не помогут вам решить эту дилемму. Не позволяйте ребенку вовлекать себя в бессмысленную ежевечернюю борьбу. В книге Библии, послании к Ефесянам есть замечательный совет родителям: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших » (Ефесянам 6:4). Лучше воспользуйтесь следующими советами, чтобы приучить ребенка вовремя ложиться спать и избавить его от многих проблем со здоровьем, связанных с недосыпанием.
Подробнее


С днём рождения!

С днём рождения!


Сегодня важный юбилей,
Улыбок полон он и смеха,
Ребенок стал еще взрослей,
Стал ближе к школе и успеху.

Пусть жизнь откроет двери все,
Энергия бурлит фонтаном,
И счастье пусть во всей красе
Привычным будет, постоянным.


Огород на окне

Огород на окне



      В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.    Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые  зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель), ароматные травки.

      Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.
      В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:
Подробнее


Будь осторожен!

Будь осторожен!


     С 13 по 17 февраля темой недели была «Будь осторожен!» Дети узнали об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомились с простейшими способами безопасного поведение в разнообразных ситуациях. Закрепили умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
     С детьми проводились беседы: «Какой ёж? Можно ли его брать в руки? Почему? Какие ещё опасные колющие предметы вы знаете?», «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?», «Опасности вокруг нас» и др.
     Дети играли в игры: «О чём я сказала?», «Кто больше вспомнит», «Что мы знаем о вещах», «Опасные ситуации», «Что это значит?» и др.
     На занятии по ИЗО дети рисовали картину «Снег, снег кружится, белая вся улица…» Учились передавать самостоятельно несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы. Замечали красоту в сочетании белого цвета с другими красками. Упражнялись в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.


Зимние забавы

Зимние забавы


     С 30 января по 3 февраля темой недели была «Зимние забавы, зимние виды спорта». Дети познакомились с зимними забавами, зимними видами спорта. Активизировали словарный запас по этой теме. Дети узнали о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
     С детьми проводились беседы: «Какие зимние игры вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?», «В какие игры вы играете зимой? А летом?», «Что можно строить из снега, льда?» и др.
     Дети играли в игры: «Найди ошибку», «Снежки», «Берегись, заморожу», «Смотри – думай – говори!», «Снежки и ветер» и др.
     На занятии по ИЗО дети выполняли аппликацию «Ёлочки» Учились вырезать треугольники из квадратов. Составляли аппликацию из 2-х предметов, располагая их рядом на листе бумаги. Клеили треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине.


С днём рождения!

С днём рождения!


Сегодня важный юбилей,
Улыбок полон он и смеха,
Ребенок стал еще взрослей,
Стал ближе к школе и успеху.

Пусть жизнь откроет двери все,
Энергия бурлит фонтаном,
И счастье пусть во всей красе
Привычным будет, постоянным.


Играй - отдыхай!

Играй - отдыхай!


С 21 по 25 января темой недели была «Играй-отдыхай!». Взрослые способствовали развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий,  сюжетов и т. д.). Создавали основу для развития содержания детских игр (обогащали представления о мире с помощью детской литературы, просмотра кукольных театров и т. д.). У детей развивалось воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.  
Дети играли в игры «Зимние игры», «Пустое место», «Не ошибись», «Снегурочкины друзья», «По заснеженной полянке», «Что я видел?», «Новогодний концерт» и др.
С детьми проводились игры-экспериментирования «Каждому камешку свой домик», «Можно ли менять форму камня и глины», «Свет повсюду».
На занятии по ИЗО дети продолжали учиться передавать в рисунке не сложный сюжет «Зайчика». Учились соблюдать элементарные пропорции между предметами. Закрепили умение изображать ёлку с постепенно удлиняющимися книзу ветками. Через разное положение ушей зайца учились передавать разное состояние персонажей. Закрепили технические приёмы рисования разных по форме и строению предметов.


С днём рождения!

С днём рождения!


С днём рождения!
Яркого детства, веселья, подарков,
Жизни веселой, счастливой и яркой.
Много друзей, исполнения желаний,
Всех достижений и много мечтаний!

Радовать близких,
К успехам стремиться.
Важному в жизни
Всему научиться!



Консультации для родителей «Почему дети разные?»

Консультации для родителей «Почему дети разные?»


Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых - послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный - вот какие они разные, наши малыши!
Подробнее


Памятка для родителей «Безопасная зима»

Памятка для родителей «Безопасная зима»


Зима, чудесное и загадочное время года! Она всегда приносит огромную радость детям. Дети ждут снег, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные крепости. Но зима может принести немало хлопот и неприятностей, если пренебрегать основными правилами безопасности.
Не разрешайте детям долго гулять в морозную погоду!
Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные и ветреные дни: высока вероятность обморожения.
Подробнее


Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»


• во время  прогулки в парке или на улице понаблюдайте с ребёнком  за птицами, покажите  воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, галку, сороку, дятла.  Расскажите о том, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются у нас зимовать, поэтому они   называются зимующими.
• дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомните их названия.
• обратите  внимание на внешние признаки птиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
• поговорите с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи этим птицам зимой;
• расскажите, чем питаются птицы зимой, сделайте вместе  с ребенком кормушку и повесьте её  на улице. Понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке.
• загадайте загадки о зимующих птицах:
Подробнее


Зимушка - зима

Зимушка - зима


С 12 по 16 декабря темой недели была «Зимушка-зима». Дети познакомились с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекали детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Дети играли в различные игры: «Будь внимателен!», «Самолёты», «Как на горке – снег, снег», «Лепим снежки», «Найди себе пару», «Кто дальше проскользит?» и др.
С детьми проводились опыты: «Как падает снег», «Первые заморозки», Свойства снега» и др.
На занятии по ИЗО дети лепили «Ежика». Познакомились с новой исходной формой для лепки животных – овоидом. Учились передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении. Закрепляли знакомые приёмы лепки и их названия.


Мальчики и девочки

Мальчики и девочки


С 5 по 9 декабря темой недели была «Мальчики и девочки». Цель данной темы была формирование гендерной принадлежности. Обогащались социальные представления о детях: особенностях внешности, проявления половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках. Дети учились описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек. Развивались дружеские отношения между мальчиками и девочками.
С детьми проводились беседы на темы: «Какие подарки любят девочки/мальчики?», «Какие любимые занятия у девочек/мальчиков?», Чего боятся мальчики/девочки?», Какой бывает характер и мальчиков/девочек?», «Как отличить мальчика от девочки?» и др.
На занятии по ИЗО дети выполняли аппликацию «Красивые ворота». Самостоятельно выбирали вариант постройки. Располагали симметрично части постройки, учитывая их форму, цвет и величину. Закрепили приемы разрезания по сгибу широких полос.


С днём рождения!

С днём рождения!


С Днём рождения!!!
Поздравляем с днем рождения!
Пусть удача каждый день.
Помогает непременно
И сопутствует везде.

Пусть родители гордятся,
Чтобы повод был у них.
Радоваться всем успехам
В начинаниях твоих.

Счастья пожелаем столько,
Чтоб хватило на сто лет,
Чтобы радость рано утром,
Каждый приносил рассвет!


Поздняя осень

Поздняя осень


С 31 октября по 3 ноября темой недели была «Поздняя осень». У детей закреплялись знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы. Проводили  исследовательские опыты.
С детьми проводились беседы: «Какие птицы зимуют с нами», «Какая погода лучше?», «Какой сейчас месяц?», «Какое небо в ноябре?», «Как люди одеваются осенью» и др.
Играли в игры: «Солнечные зайчики», «Исправь ошибки в рассказе», «Угадай и догони», «Лисичка и курочки», «Пузырь» и др.
Проводились игры-эксперименты: «Свет и тень», «Всё увидим, всё узнаем», «Водяная мельница», «Фокусы с магнитами».
В свободное время дети рисовали «Грустную осень». Учились передавать красками своё эмоциональное состояние. Закрепили умение смешивать краски. Предварительно дети рассмотрели репродукции картины Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень» - провели беседу по содержанию картины; обсудили приёмы изображения пасмурного дня.


Наши добрые дела (дружба, помощь, забота внимание)

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота внимание)


Темой недели с 19 по 23 ноября была «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота внимание)». Дети учились сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. С детьми проводили беседы «Кто такой друг?», «Что значит дружить?». Дети слушали и подпевали песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)  и «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
На занятии по ИЗО, дети выполняли аппликацию «Украсим концы шарфика узором». Продолжали учиться разрезать одним движением узкие полосы бумаги.  Учились складывать полоску пополам и разрезать по сгибу. Составляли из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету; закрепили названия цветов.


С днём рождения!

С днём рождения!


С днем рождения поздравляем!
И от всей души желаем,
Улыбаться, веселиться,
Не грустить и не сердиться.

Пусть конфеты и игрушки
Вдруг найдутся под подушкой,
Будет полон дом друзей,
С ними праздник веселей.


Удивительный предметный мир

Удивительный предметный мир


С 17 по 21 октября темой недели была «Удивительный предметный мир». На этой неделе у детей обогащался сенсорный опыт, совершенствовалось восприятие окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. Детей привлекали к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей; устанавливали связи между качествами предмета и его назначением. Дети учились описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые качества и свойства, группировать по назначению. Закрепляли умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
На занятии по ИЗО дети учились передавать в рисунке красоту осеннего листопада. Учились рисовать концом кисти тонкие линии – ветки. Закрепляли рисование деревьев, цвет осенней листвы, расположение предметов на листе бумаги.


Мой дом, мой город

Мой дом, мой город


С 10 по 14 октября темой недели в нашей группе была «Мой дом, мой город». С детьми закреплялись знания о родном городе. Дети продолжали знакомиться с достопримечательностями нашего города; восхищались красотой Калининграда, гордостью за свой город. Рассматривали с детьми альбомы и открытки с видами Калининграда, находили знакомые места.
С детьми проводились беседы: Как называется наш город? Куда вы любите ходить в выходные? Какие памятники нашего города вы знаете? Как называется улица, на которой ты живёшь? Какие дома есть в нашем городе? Какой транспорт есть в нашем городе? Какие удобства есть в наших домах и для чего они нужны?
На занятии по ИЗО дети рисовали «Осеннее дерево и ёлку». Учились располагать рядом два дерева на листе бумаги. Изображали одно из них выше другого. Старались передавать в рисунке характерные особенности ёлки (пирамидальное строение, ветки направленные вниз, тёмно-зелёный цвет). Учились находить среди двух зелёных красок тёмно-зелёную.


Наши друзья - животные

Наши друзья - животные


С 3 по 7 октября темой недели в нашей группе была «Наши добрые друзья – животные». С детьми закреплялись знания об особенностях внешнего вида, строении, образа жизни домашних и диких животных. О приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям.
С детьми проводились беседы: «Зоопарк – музей живой природы», «Части тела животных», «Беседа о жизни диких животных в лесу», «Кто что любит?», «Что это за птица?» и др.
Играли в игры: «Продолжи предложение…», «Где живут?», «Что происходит в природе?», «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты…» и др.
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку».
На занятии по ИЗО дети рисовали «В осеннем лесу много грибов». Продолжали учиться изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием; передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов. Использовали при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание); учились рациональному изображению одинаковых предметов — грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки).


Волшебница осень

Волшебница осень


       С 12 по 16 сентября темой недели в нашей группе была «Волшебница осень». У детей формировались элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обогащались знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы. Дети вовлекались в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомились с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур).
       На занятии по приобщению детей к художественной литературе, дети знакомились со стихотворением Г. Новицкой «Летний сад». Дети учились эмоционально воспринимать основу поэтического произведения; развивать творческое воображение, выразительность речи.
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми и перекрась.
Это осень - рыжая кошка
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ходила на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба в жёлтых заплатках,
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть
Это кошка лазать устала
И в траву решила присесть.

После ознакомления, дети нарисовали совместную картину «Осенний сад» «красками осени» (желтая, красная, оранжевая).  


«Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома».

«Значение режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в саду, но и дома».


Что же такое режим дня?
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей (тратой) нервной энергии и приводит к утомлению.
Подробнее


Консультация для родителей на тему: "Осень".

Консультация для родителей на тему: "Осень".


Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Например:
- Какое время года наступило? (Сейчас осень)
-Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди)
-Что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.)
-Что происходит с животными и птицами осенью? Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.
- Почему птицы улетают в теплые края? (На улице стало холодно)
Как изменилась одежда людей и почему? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее)
Подробнее


С днём рождения!

С днём рождения!


С Днём рождения!
Сегодня маленькой принцессе
Четыре годика уже!
Пусть будет жизнь ее чудесной
Пусть позитив живет в душе,
Подарков много и сюрпризов,
Улыбок, радости, добра
Пусть все мечты осуществятся
Сегодня с самого утра!