Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Теремок

Возраст

от 4 до 5 лет 2013 - 2014 г.р.

Описание

Воспитатели:

Казбанова Антонина Геннадьевна

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Младший воспитатель:

Макарова Любовь Петровна

 

 НОВОСТИ ГРУППЫ

Рисование «Узор на бочонке или вазе»

Рисование «Узор на бочонке или вазе»


Роспись хохломская – словно колдовская
В сказочную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий-
Всех чудес чудесней наша хохлома!
    На занятиях по рисованию дети продолжали учиться составлять хохломской узор, украшать им изделие; ввели в узор новые элементы – ягоды, листья смородины, рябины; закрепили знания о колорите хохломской росписи.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


      С 14 по 18 мая  в подготовительной группе «Теремок» темой недели было «Опыты и эксперименты». Целями деятельности на этой неделе было развитие познавательной активности, любознательности, стремления детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; учить детей замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности, совершенствование аналитического восприятия; обогащение кругозора детей, углубление и дифференцирование представлений о мире. На уроках по изобразительной деятельности учились рисовать букет цветов в вазе, а на следующем – вырезывать нарциссы и тюльпаны из бумаги.


День Великой Победы

День Великой Победы


В этом году наша страна отмечает 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. «Все, что нам, поколению двадцать первого века, остается, помнить… Память – это-то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо». Подрастающее поколение должно знать историю, ценить заслуги ветеранов, которые освободили страну от фашизма. Поэтому, в нашей группе всю неделю проводились беседы на тему ВОВ. Дети узнали много нового из истории ВОВ и её героях; познакомились с памятниками героям ВОВ; познакомились с городами-героями ВОВ. Дошколята узнали, что означает "георгиевская лента", как символ Победы в жестокой и кровопролитной войне с немецкими захватчиками. Цвета ленты символизируют дым и пламя, погрузившие нашу Родину в страшную и беспощадную войну. Они смогли узнать значение фразы "Вечный огонь", который горит постоянно, как дань памяти всем погибшим в годы ВОВ и после неё. Накануне праздника вместе с детьми изготовили поздравительные открытки ветеранам. Как и по всей стране в нашем детском саду прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню Победы! На празднике звучали песни о войне, дети читали стихи, танцевали. После чего мы почтили память павших минутой молчания.
8 мая  мы с детьми возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне. Ребята рассказали стихи и почтили минутой молчания тех, кто не вернулся домой с войны, доблестно сражаясь и защищая нашу Родину. Мы помним, что без прошлого - нет будущего! Мы благодарны нашим солдатам-победителям за мирное небо над головой и за счастливое детство наших детей!


Аппликация "Вечный огонь"

Аппликация "Вечный огонь"


Великий праздник 9 мая не должен забываться никогда. И оставлять равнодушным никого тоже не должен:
День Победы! Долгожданный день!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны:
В этот день закончилась война.

   На занятии по ИЗО, дети нашей группы,  в честь годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, изготовили поздравительные открытки. Целью данного занятия было -  закрепить приемы аппликаци, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
   Детям объяснили значение слов «памятник», «монумент». Рассказали о памятнике «Неизвестному солдату» и о монументе «Вечный огонь» в Москве.
   Ребята очень старались и подарили открытки своим родным и близким, с пожеланиями мирного неба над головой и счастья!  


День Земли

День Земли


С 16 по 20 апреля  темой недели было «22 апреля – Международный день Земли». Целями деятельности на этой неделе было закрепление представлений детей о ценности (эстетической, практической, оздоровительной, познавательной, этической) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитание любви к природе Земли, желание беречь и защищать ее. На прогулках с детьми всю неделю облагораживали участок – окапывали деревья и кустарники, приводили в порядок клумбы, тем самым приобщая детей не только к труду , но и к бережному отношению ко всему живому вокруг нас.  В совместно-самостоятельной деятельности проводились беседы о лесе, о растениях, были показаны презентации о месте и роли нашей планеты в Солнечной системе.


Галстук со звездой

Галстук со звездой


На занятии по конструированию дети продолжали своё знакомство  с искусством оригами  (древнее искусство складывания фигурок из бумаги). Традиционно оригами складывается из квадратного лист бумаги и не предполагает использование ножниц.
Дети узнали новый способ конструирования галстука из бумажного квадрата. Галстук украсили красными звёздочками. Ребята решили подарить сделанные галстуки папам.


Космические просторы

Космические просторы


С 9 по 13 апреля в нашей группе тема недели была «Космические просторы».
В течение недели ребята узнали много интересного о нашей планете — Земля, о явлениях, связанных с космическим пространством, ознакомились с космическими телами (планетами, метеоритами, кометами), узнали, кто такие космонавты и какими они должны быть, читали стихи и отгадывали загадки о космосе. Также  ребята узнали и о высадке человека на луну, современных космических станциях и полетах к Марсу.
С детьми прошли ситуации общения на темы: «День космонавтики», «Покорение космоса», «Наша планета», «Космос» и другие.
В рамках этой недели детьми рассматривали фотографии, иллюстрации, открытки о космосе и космонавтах.


«Пушистые детёныши животных»

«Пушистые детёныши животных»


На занятии по рисованию дети познакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина, художника-иллюстратора и автора многих детских книг.
Е.И. Чарушин очень любил природу, а особенно животных, он их понимал и старался передать в рисунках их настроение, повадки, характерные особенности. Животные этого художника изображены, как живые: они милые, пушистые, обаятельные. Их так и хочется погладить, приласкать, защитить. Художник точно передаёт строение тела, повадки животных, не приукрашая их.
После рассматривания и анализа иллюстраций художника, ребята учились рисовать животных детенышей, в какой-либо позе или движении. Развивали представления о величине и о пропорциях частей тела детенышей; учились использовать штрихи при изображении шерсти животного.
В конце занятия дети рассмотрели работы друг друга, совместно с воспитателем был проведён анализ рисунков, и дети выделили те работы, которые оказались наиболее удачными.


Беседа с сотрудниками ГИБДД

Беседа с сотрудниками ГИБДД


3 апреля  в рамках «Недели здоровья» были приглашены на беседу с детьми подготовительных групп сотрудники ГИБДД.
        Целями этой беседы было  формирование представлений дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина, пешеходный переход.

Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и каждый из вас.

Сотрудник ГИБДД напомнил детям   правила:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
         В заключении детям были показаны несколько мультфильмов «Смешарики» из серии «Безопасность дорожного движения».


Неделя здоровья

Неделя здоровья


С 2 по 6 апреля  темой недели была «Неделя здоровья». Целями деятельности на этой неделе было воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни; развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углубление представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, обогащение знаний детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре. А так же была поставлена задача формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности. На занятиях по ИЗО мы продолжили рисовать штрихами карандашами, старались овладеть рисованием штрихов в разном направлении и  в несколько рядов. Рисовали совушку, а также корзину с цветами,  где старались передать штрихами отличительные черты некоторых цветов – василька, люпина и астр.


Неделя книги

Неделя книги


26 по 30 марта в нашей группе была «Неделя книги».  Дети узнали много нового об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах.
На занятиях по ИЗО, дети учились рисовать «Ежиха с ежатами в ельнике». Учились передавать в рисунке связное С содержание – эпизод из жизни ежей; соблюдать пропорции, развивать умение рисовать штрихами.


Весна пришла!

Весна пришла!


С 19 по 23 марта темой недели была «Весна пришла!». С детьми учились определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность. Целями этой недели было развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании  природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе. На занятиях по изобразительному искусству мы с ребятами вспоминали, какие сказки они знают, что и явилось одной из тем наших занятий - «Нарисуй какую хочешь сказку». Дети с помощью красок и кисти рисовали иллюстрации к выбранным сказкам.


Мальчики и девочки

Мальчики и девочки


С 12 по 16 марта в нашей группе темой недели была «Мальчики и девочки».
На этой неделе мы с детьми воспитывали культуру общения мальчиков и девочек. Учили пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу. Детям было предоставлено много ситуаций общения на разные темы:
«Мужчина – женщина» (- Какую одежду носит женщина (мужчина)? – Какие мужские (женские) профессии ты знаешь? и т. д.);
«Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?»;
«Рыцарское отношение к даме»;
«Что должен уметь делать мужчина (женщина)».
На занятии по ИЗО, дети рисовали «Сказочный дворец». Продолжали учиться изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец с различными архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок карандашом. Использовать приемы рисования всей кистью и ее концом.


Международный женский день

Международный женский день


С 5 марта  по 7 марта темой недели было «Международный женский день». Целями этой недели было расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные  открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре. Были проведены беседы, насколько необходима помощь любой женщине, даже незнакомой.  А также на занятия по ИЗО мы с детьми подготовили поздравительные открытки-поделки для любимых мам, которые смогли подарить на утреннике, посвященному Международному женскому дню 8 Марта, где все детки смогли поздравить своих мам.


Путешествие в прошлое и будущее на машине времени

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени


На этой неделе (с 26 февраля по 2 марта), мы с детьми «Путешествовали на машине времени в прошлое и будущее». Во время  этого путешествия у детей обогащался кругозор, углублялось и дифференцировалось представление о мире. Дети узнали много нового о предметах, созданных человеком и об истории возникновения этих предметов; познакомились с различными интересными историческими фактами.
На занятиях по изобразительной деятельности дети учились передавать в рисунке эпизод сказки «Иван-царевич с жар-птицей». Учились  изображать фигуру человека в боковом изображении, в старинной одежде. Использовать нужные технические приемы рисования красками, а также передавать сказочный образ жар-птицы через подбор цвета красок или бумаги и строение птицы; изображать птицу в полете, расположив ее по диагонали.


День Защитника Отечества

День Защитника Отечества


       С 19 по 22 февраля  темой недели было «Защитники Отечества». У детей расширяли представления о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике. Формировали у детей гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как к будущим защитникам Родины. В конце недели было проведено мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, на котором были проведены различные эстафеты, в которых принимали участие не только дети, но и их папы.


Путешествие по странам и континентам

Путешествие по странам и континентам


С 12 по 16 февраля темой недели в нашей группе была «Путешествие по странам и континентам».  Дети знакомились с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни разных климатических условий.  Беседовали на темы:  Что такое путешествие? Что должен знать и уметь путешественник? Что путешественникам нужно брать с собой в дорогу? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?
И конечно дети путешествовали по городам России. На занятии по конструированию дети продолжали знакомиться с государственной символикой. Учились конструировать флаг по выкройке в точном соответствии с условиями: отношение длины флага к его длине 2:3, последовательность размещения полос – белая, синяя, красная; два способа размещения в пространстве – горизонтально (красная полоса внизу) или вертикально (красная полоса слева); оптимальное соотношение ширины флага и высоты флагштока 1:6.  


Искусство и культура

Искусство и культура


       С 5 по 9 февраля темой недели было «Искусство и культура». С детьми учились понимать ценность искусства, художественной деятельности, музея; проводились беседы о художниках, что они изображают на своих картинах. На занятиях по изобразительной деятельности детям была показана презентация работ художников, которые делают иллюстрации к сказкам, в частности к сказкам А.С.Пушкина. Закрепили представления детей о видах живописи: портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись.  Проводились беседы на тему «Что такое архитектура? Какие виды архитектуры знаете?» с использованием мультимедийных презентаций. На втором занятии по изобразительной деятельности рисовали Алёнушку и братца Иванушку, изобразив их в национальных русских костюмах, разнообразие которых были представлены в презентации.


Жизнь животных зимой

Жизнь животных зимой


С 29 января по 2 февраля темой недели в нашей группе была «Жизнь животных зимой». Мы с детьми закрепили преставления о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях); беседовали с детьми о важности заботливого  отношения к животным и  окружающей природе.
На занятиях по ИЗО, дети рисовали «Автомобиль, который остановился вечером возле дома». Учились передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, время суток, пользоваться схемой для построения сюжетного рисунка.
А так же дети рисовали «Пожарную машину, которая спешит на пожар». Учились изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; дети познакомились с расположением цветов в спектре, учились выделять теплые цвета.


Неделя познания

Неделя познания


       С 22 по 26 января темой недели была «Неделя познания, или Чудеса в решете». С детьми учились обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления. Целями этой недели было развивать познавательную активность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользовать схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представление о мире. На занятиях по изобразительному искусству мы с ребятами вспоминали, какое небо было на прошлой неделе, что и явилось одной из тем наших занятий. Дети с помощью красок и кисти пытались  на бумаге передать все оттенки заката.


Творческая неделя

Творческая неделя


С 16 по 19 января в нашей группе была творческая неделя. На этой неделе мы с детьми закрепили навыки работы в различных изобразительных техниках: тушёвки, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, платилинографии и др. Дети расширили и применили опыт в сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (гелиевые ручки, фломастеры, гуашь, акварельные краски, перо, кисти разных размеров); учились проявлению самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становлению позиции художника творца.
На аппликации дети конструировали «Театр». Учились передавать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей – колонн, фронтона, широкой лестницы, арочную форму окон и дверей; закрепляли умение складывать полоски в два три раза для получения 4 и 8 одинаковых частей и ровно разрезать их по сгибу.
И делали Аппликацию «Трамвай, автобус (троллейбус)». Учились передавать специфические особенности формы строения транспорта (по выбору детей); самостоятельно вырезали исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа; закрепили приёмы парного вырезывания, закругления углов, отрезания узких полосок.


Неделя игры

Неделя игры


С 9 января  по 12 января темой недели была «Неделя игры». Целями этой недели было в том числе  с помощью физ.работника содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; создать условия для развития самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила. Были проведены беседы, насколько важна любая игра в жизни человека.  А также на занятия по ИЗО мы с детьми рисовали на тему «Дом, в котором ты хотел бы жить». Все дети справились с поставленной целью, и некоторые работы получились очень интересные.


Зимние чудеса

Зимние чудеса


С 25 по 29 декабря темой недели была «Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса».  Целями этой недели было формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему новогоднему празднику, привлечению детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведению; поддержанию чувства удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности;  поощрение стремления поздравлять близких с праздником; познакомить с основами праздничной культуры. А результатом этой деятельности было проведение новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева», на котором дети читали стихи, танцевали и радовали творческими успехами своих родных.


Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений


С 11 декабря по 15 декабря темой недели была «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Цели этой недели: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.. Были проведены различные беседы, образовательные ситуации, которые помогли узнать детям о прошлом некоторых бытовых предметов, а также систематизировать свои знания о том, из чего сделаны те или иные предметы.  А также на занятия по ИЗО была проведена лепка дымковских животных и дымковского индюка, где дети старались передать в лепке характерные особенности этих игрушек, их позу.


Спартакиада «Здоровый дошкольник»

Спартакиада «Здоровый дошкольник»


7 декабря, ребята из нашей группы приняли участие в отборочном этапе Спартакиады «Здоровый дошкольник».
Целью Спартакиады стало воспитание у детей любви к физкультуре и спорту, укрепление их здоровья, повышение двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни, популяризация передового опыта в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.


Зимушка - зима

Зимушка - зима


На этой неделе дети учились выявлять особенности изменений природы, рассуждали о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе. Дети искали ответы на вопросы, высказывали догадки и предположения, эвристические суждения.
На занятиях по художественной деятельности, ребята самостоятельно придумали композицию «Новогодней поздравительной открытки» для родителей, где они  смогли использовать свои умения в изображении птиц (снегиря и синицы).  



Новости 1 - 26 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все