Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Родителям

Теремок

Возраст

от 6 до 7 лет 2011 г.р.

Описание

Воспитатели:

Казбанова Антонина Геннадьевна

Стрельцова Евгения Евгеньевна

Младший воспитатель:

Макарова Любовь Петровна

 

 НОВОСТИ ГРУППЫ

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений

Мир предметов, техники, механизмов, изобретений


С 11 декабря по 15 декабря темой недели была «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений». Цели этой недели: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира, учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.. Были проведены различные беседы, образовательные ситуации, которые помогли узнать детям о прошлом некоторых бытовых предметов, а также систематизировать свои знания о том, из чего сделаны те или иные предметы.  А также на занятия по ИЗО была проведена лепка дымковских животных и дымковского индюка, где дети старались передать в лепке характерные особенности этих игрушек, их позу.


Спартакиада «Здоровый дошкольник»

Спартакиада «Здоровый дошкольник»


7 декабря, ребята из нашей группы приняли участие в отборочном этапе Спартакиады «Здоровый дошкольник».
Целью Спартакиады стало воспитание у детей любви к физкультуре и спорту, укрепление их здоровья, повышение двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни, популяризация передового опыта в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.


Зимушка - зима

Зимушка - зима


На этой неделе дети учились выявлять особенности изменений природы, рассуждали о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе. Дети искали ответы на вопросы, высказывали догадки и предположения, эвристические суждения.
На занятиях по художественной деятельности, ребята самостоятельно придумали композицию «Новогодней поздравительной открытки» для родителей, где они  смогли использовать свои умения в изображении птиц (снегиря и синицы).  


Тема недели "Друзья спорта"

Тема недели "Друзья спорта"


       С 27 ноября по 1 декабря темой недели была «Друзья спорта». Целями этой недели было в том числе, с помощью физ.работника содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх. Были показаны детям различные мультимедийные презентации о спортивном инвентаре и принадлежностях. Были проведены беседы, насколько важен и полезен спорт в жизни каждого человека.  А также на занятия по ИЗО мы с детьми делали аппликацию «Снегири на ветке рябины». Все дети справились с вырезыванием различных деталей, а потом конструированием на листе бумаги и последовательным приклеиванием.


Поздняя осень

Поздняя осень


Всё быстрее облетают клёны,
Всё темнее низкий свод небес,
Всё виднее, как пустеют кроны,
Всё слышнее, как немеет лес,
И всё чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле…

С 7 по 10 ноября тема недели была посвящена Поздней осени. Ребята знакомились с наиболее типичными особенностями поздней осени; учились рассуждать, от чего происходят изменения в природе.
Продолжали знакомиться с народными приметами:
-во время дождя образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий;
- если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.
Обсуждали пословицы на тему «Осень»: Осенняя пора – птицы со двора»; «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта».
Беседовали на тему «Что ты знаешь об осени?» (Что происходит с животными осенью? Куда исчезли насекомые? Каким бывает дождь и ветер в ноябре? и т. д.)
На занятиях по изодеятельности, ребята учились раскрашивать и затем, конструировать, барыню-франтиху. Учились расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими; учились делать полуобъёмную игрушку из двух частей.
С барынями, которые дети сами смастерили, дети с удовольствием играли в свободное время в настольный театр.  


Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета.

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета.


На этой неделе мы с детьми беседовали на темы морали, обсуждали ситуации и поступки, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый). Связывали моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (весёлый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас). Учились пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращали внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета.
16 ноября к нам приходили гости, которым мы показали не только своё гостеприимство, но и продемонстрировали свои творческие способности в рисовании и затем конструировании «Барыни-франтихи». Творческий процесс проходил под русские народные мелодии, которые поднимали настроение и заряжали детей творческой энергией. Гостям очень понравились наши куклы, и они обещали прийти к нам в гости ещё раз!


Перелётные и зимующие птицы

Перелётные и зимующие птицы


Тема недели с  23 по 27 октября была посвящена нашим пернатым друзьям, перелётным  и зимующим птицам.  Занятия на этой неделе ощутимо пополнили запас детских знаний о перелётных и зимующих птицах. Дети познакомились с некоторыми названиями перелётных птиц. Также дети узнали, что некоторым птицам нужно делать домики для гнездования, например скворцам. Узнавая новое о пернатых друзьях, мы расширяли и пополняли словарь детей.
Ребята рисовали простым и чёрным карандашом воробушка. Познакомились со штриховыми рисунками птиц; учились передавать в рисунке характерные особенности воробья (пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста); развивали умение применять при закрашивании изображения разные приёмы рисования карандашом (тушёвку и штриховку, разный нажим).
Лепили «Калининских птичек». Учились передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами.


Уголок природы в детском саду

Уголок природы в детском саду


    С 16 по 20 октября темой недели была «Уголок природы в детском саду». С детьми проводились беседы об уходе за комнатными растениями, о растениях, живущих рядом с нами, о тех условиях, который человек создает для них.  Детям читали стихотворения о растениях, такие, как «Алоэ» Б.Заходера, «О бальзамине» Е.Благининой, «Ветер» П.Воронько.  На прогулках знакомились с приметами,  проводились эвристические беседы «Почему осенью цветы вянут?», «Земля – наша кормилица (взаимосвязь живого на земле)».  На занятиях по ИЗО с детьми рисовали деревья в ветреный день, а также в последний день недели  - «Нарисуй что хочешь про осень». Дети рисовали красками на предложенную тему, где проявили максимум фантазии и мастерства. А в начале недели был проведен триатлон «По дорогам сказок» из международного проекта «Сказкотека», где наши дети приняли активное участие в эстафете по сказке «Крошечка-Хаврошечка».


Неделя безопасности

Неделя безопасности


    На этой неделе дети овладевали элементарными правилами  безопасности поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Вспомнили о том, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения; обучались правилам поведения в случае пожара.
Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Спасатели», «Травмпункт».

       Разбившись на пары, дети составили сюжетную аппликацию «Осенний пейзаж», в которой отразили природу «золотой» осени. Для работы использовали два способа изображения: вырезание и обрывание.
А также, изобразили дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны.


Родная страна

Родная страна


       Со 2 по 6 октября темой недели была «Родная страна». С детьми проводились беседы о России, о государственной символике, о флаге. На занятиях по изобразительному искусству мы с ребятами вспомнили, что береза является неофициальным символом нашей страны, и учились рисовать это дерево в осеннем одеянии определенным методом. На занятии «Ребенок в семье и сообществе» мы с детьми поговорили о родном городе, просмотрели мультимедийную презентацию о домах и улицах, практически каждый ребенок сумел назвать свой полный домашний адрес.  В свободное время ребята рассматривали иллюстрации с изображением современных ансамблей родной страны в целом  и родного города в частности; занимались строительством из конструктора на тему «Архитектурные шедевры моей Родины». Также говорили  с ребятами о президенте страны, о его роли в жизни государства.


Мой город

Мой город


Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.

На этой неделе мы с детьми расширяли представление о понятии «город»; беседовали о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях; общественных учреждениях, их назначении и традиции городской жизни; познакомились с историей города и её выдающимися горожанами.
На занятиях по художественной деятельности дети учились передавать разную форму кистей и гроздьев ягод; самостоятельно выбирали цвет и оттенки для вырезывания ягод; вырезали  листья по предварительно нарисованному контуру.


Семейные традиции

Семейные традиции


       С 18 по 22 сентября темой недели было «Семейные традиции». С детьми проводились различные беседы, развивающие образовательные ситуации. В каждой семье есть традиция, когда по вечерам родители с детьми ведут  задушевные беседы. Они садятся рядышком и рассказывают друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Это прогулки или пикники на природе, сбор грибов, ягод. Это и чтение книг, когда ребенок укладывается спать. Книга, как настоящий друг, готова в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе. В конце недели мы с детьми подготовили для родителей небольшой подарок – рисование на занятии по изобразительному искусству «Ветки рябины в вазе». Детки очень старались, чтобы их рисунок понравился мамам и папам!


Кладовая природы. Труд людей осенью.

Кладовая природы. Труд людей осенью.


Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

   На этой неделе мы с детьми беседовали об осенних явлениях, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. Дети познакомились с новыми осенними приметами, закрепили обобщающие понятия «овощи» и «фрукты». Беседовали о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора.  Беседовали о труде людей на огороде и в саду. Дети отгадывали загадки, рисовали рисунки на тему «Осенний урожай», играли в подвижные игры («Садовник», «Перелёт птиц» и др.).
  А после знакомства с «натюрмортом», дети сами смогли составить свои натюрморты из овощей и фруктов.


Патриотическая неделя

Патриотическая неделя


В рамках Патриотической недели в нашей группе «Теремок» были проведены занятия на темы «День России» и «Мой родной город – Калининград». На занятии «День России» мы с детьми вспомнили о государственных символах России – была представлена презентация о гербе, флаге и гимне Российской Федерации. Во второй половине занятия было предложено детям самим сделать Российский флаг в виде аппликации с элементами конструирования. На занятии «Мой родной город – Калининград» с детьми провелась беседа о знаменательных местах нашего города, была показана мультимедийная презентация с описательным рассказом о нашем замечательном городе. Дале мы с детьми сделали совместную работу – аппликацию «Герб Калининграда».

12june2


"Я прививки не боюсь!"

"Я прививки не боюсь!"


На этой неделе в нашей группе «Теремок» мы провели беседы с детьми и консультации с родителями на тему «Зачем нужны прививки». Несмотря на доказанную эпидемиологическую и экономическую эффективность, многие люди сомневаются в необходимости делать прививки, полагая, что можно обойтись общими мерами профилактики. Неспецифическая профилактика (закаливание, физическая активность, правильное питание и др.) несомненно способна повысить иммунитет, но при этом в большинстве случаев не в состоянии защитить, например, от кори, при встрече с возбудителем которой заболевают 95 человек из 100. Именно с этой целью мы и провели наши беседы с родителями и детьми. Показали презентации на эту тему, предложили ознакомиться с папками-передвижками, в которых очень подробно расписана история возникновения прививок, их разнообразие, доказана эффективность таких необходимых процедур. Еще раз разобрались, почему же так необходимо делать профилактические прививки: 1. Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами. 2. Если прекратить вакцинацию против таких «редких» болезней, как дифтерия и полиомиелит, они вернутся. 3. Вакцинация обеспечивает иммунную систему необходимыми «знаниями» для защиты от вторжения инфекционного агента. 4. Вакцинация предотвращает серьезные осложнения и даже смерть. 5. При массовых отказах от профилактических прививок инфекции возвращаются.


Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты


На этой неделе мы с детьми учились организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов. Беседовали о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, таких как, молния, гром, радуга. Выяснили «Что такое молния? Откуда человек получает электричество?», «Отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего её видим? При какой погоде?». Дети узнали, что гром – это звук от разряда. Гром безопасен, он говорит нам о том, что молния уже миновала. Провели ряд экспериментов и опытов. Дети рассматривали коллаж «Электричество вокруг нас»; презентацию о лекарственных травах, откуда они узнали о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных. В конце недели мы с детьми обследовали свойства бумаги. Дети убедились, что бумага хорошо впитывает воду, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. И сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.


Кто нам шьёт одежду?

Кто нам шьёт одежду?


На этой неделе, в рамках занятия по ознакомлению с предметным окружением, было проведено занятие «Кто нам шьет одежду». В ходе занятия пытались расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере; обогатить словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор –закройщик, швея, ателье, выкройка, эскиз, лекало. Учились в ходе беседы отвечать на вопросы полным, содержательным ответом. А также вспомнили из прошлых занятиях о разных видах ткани, и обратили внимание на отдельные свойства (впитываемость, сохранение тепла). Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Познакомили с оборудованием, необходимым для шитья, а так же с техникой безопасности при шитье.


Искусство и культура


Тема 2 недели мая - "Искусство и культура". С детьми путешествовали в мир искусства, где закрепляли представления о его видах, о том, кто создает произведения , о роли искусства в жизни каждого человека, о музеях и, конечно же, поведении детей в музеях. Беседовали о театре , прослушали музыкальный фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, рассмотрели презентацию с фотографиями Большого театра и других знаменитых театров нашей страны, а также нашего областного Драматического театра. Говорили о живописи, скульптуре, архитектуре. Рассматривали репродукции , в частности, И.Машкова «Натюрморт с фруктами», К.Юона «Майское утро», фотографии скульптур малых форм. Подробнее


Лэпбук "Береза"


Совершая многочисленные экскурсии, дети обратили внимание на то, что около домов, в парках и лесных массивах самым распространённым деревом является берёза. Задавая детям вопросы такие как: Что вы знаете о берёзе? Берёза - это живая или не живая природа? Что необходимо берёзе для жизни? и другие, мы выяснила, что знания детей поверхностные и незначительные. В дальнейших беседах мы, совместно с детьми, решили узнать ещё больше об этом удивительном дереве, так родился проект «Берёза». В ходе реализации проекта накопилось много интересного и полезного методического материала, который было решено объединить в лепбуке. И вот такой материал мы собрали в лепбук.


День Победы

День Победы


В этом году наша страна отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. «Все, что нам, поколению двадцать первого века, остается, помнить… Память – это-то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо». Подрастающее поколение должно знать историю, ценить заслуги ветеранов, которые освободили страну от фашизма. Поэтому, в нашей группе всю неделю проводились беседы на тему ВОВ. Дети узнали много нового из истории ВОВ и её героях; познакомились с памятниками героям ВОВ; познакомились с городами-героями ВОВ. Дошколята узнали, что означает "георгиевская лента", как символ Победы в жестокой и кровопролитной войне с немецкими захватчиками. Подробнее


12 апреля - День космонавтики.


12 апреля мы с детьми в детском саду отмечали День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь многие дети мечтают стать космонавтами и побывать в космосе.Рассказали детям о мифическом герое Икаре. Поговорили о воздушном шаре, дирижабле, аэроплане, самолёте и вертолёте. Вспомнили, как звали первых собак-космонавтов и первого человека, которого отправили в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Подробнее


1 апреля – Международный «День птиц».

1 апреля – Международный «День птиц».


Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Вместе с детьми мы вспомнили о пользе птиц в природе. О том, что они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек. Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Подробнее


Первоцветы.

Первоцветы.


Вот и снова пришла весна. Снова дождались долгих солнечных дней. Почувствовалось в воздухе первое дыхание весны. С ее наступлением оживает и расцветает вся природа. Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые, хотя и скромные на вид дары. Вот и пришла пора первоцветов! На протяжении всего марта, дети группы Теремок, знакомились с первоцветами. Подробнее



Новости 1 - 23 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все