Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Калининград, улица Зеленая, 40
  • 8 (4012)96-59-31
  • madouds050@eduklgd.ru

Они были первыми

«Педагог - исследователь Швайко Галина Семёновна».

Г.С.Швайко, автор комплекса пособий и программ по изобразительной деятельности в детском саду, родилась 9 ноября 1926г. Отец, Бриккер Семен Файтелевич (1901---1938.03.25), полковой комиссар, член ВКП(б) с 1918, нач. политотдела Нижне-Амурского УР, арестован 04.10.37, расстрелян 1938.03.25 ВМН, реабилитирован 1956.06.13. Мать, Маслова Наталья Ивановна, педагог – филолог, работала завучем в школе, затем заведующей методическим кабинетом.
Г.С.Швайко окончила Московский государственный педагогический институт по специальности преподаватель дошкольных училищ. В 1956г. приехала в Калининградскую область, работала инспектором ГОРОНО. Являясь лектором областного методического кабинета, знакомила педагогов области с новыми направлениями и проблемами в дошкольном воспитании: развитии речи, изобразительной деятельности, экологии, игровой деятельности. С 1962 работала 10 лет методистом в д/с № 17. Ее разработки привлекли внимание и были одобрены учеными – специалистами по дошкольному образованию: В.В. Гербовой, Н.И.Урбанской, Л.И. Пензулаевой, Т.Н.Дороновой. За свой многолетний и творческий труд в 1970г. получила значок «Отличник народного просвещения». В 1996, одна из первых педагогов дошкольного образования, получила почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
По окончании трудовой деятельности в д/с № 17 и выходе на пенсию, возглавила экспериментальную работу по изобразительной деятельности и развитию речи в д/с № 50. Детский сад № 50 стал базовой площадкой внедрения основных аспектов новаторской программы в дошкольное образование области. В результате этого плодотворного сотрудничества в течение 8 лет была разработана, апробирована и опубликована «Программа и изобразительные занятия в детском саду».

Настоящие книги Швайко Г.С. составляют комплект пособий по изобразительной деятельности и развитию речи в детском саду. В них представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации, дидактические игры по развитию речи с детьми дошкольного возраста.
Так же, с целью передачи передового опыта, Швайко Г.С. опубликовала в журналах «Дошкольное воспитание» и «Ребенок в детском саду» цикл статей по руководству изобразительной деятельности в ДОУ.
Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей детского возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволила Галине Семеновне осуществить революцию в подходах к руководству изобразительной деятельностью в детском саду. Была разработана система приемов: изобразительные занятия объединялись в циклы на основе общей тематики и исходных способов изображения, что позволило воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.